Урок 22. Первая медицинская помощь при бытовых отравлениях

Учебные вопросы.

1. Первая медицинская помощь при отравлении бытовыми химикатами.

2. Первая медицинская помощь при отравлении минеральными удобрениями.

Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о правилах оказания первой медицинской помощи при бытовых отравлениях.

Основное содержание урока.

Бытовые инсектициды, их опасность, признаки отравления и оказание первой медицинской помощи. Уксусная эссенция, ее опасность и признаки отравления. Неорганические кислоты, их опасность и признаки отравления. Нашатырный спирт, его опасность и признаки отравления. Перекись водорода и пергидроль, их опасность и признаки отравления.

Правила оказания первой медицинской помощи при отравлении уксусной кислотой, столовым уксусом, неорганическими кислотами, нашатырным спиртом, перекисью водорода и пергидролем.

Особенности отравления минеральными удобрениями и другими химикатами во время сельскохозяйственных работ. Оказание первой медицинской помощи до приезда скорой помощи: при попадании химикатов в дыхательные пути; при раздражении кожных покровов; при попадании химикатов в глаза.

Заключение. Повторите основные положения и проверьте, как понята тема.

Вопросы для проверки полученных знаний.

1. Какие инсектициды применяются в быту? Назовите характерные признаки отравления ими и порядок оказания первой медицинской помощи.

2. Чем опасна уксусная эссенция, столовый уксус, нашатырный спирт, перекись водорода? Каковы признаки отравления этими веществами и правила оказания первой медицинской помощи?

3. Чем опасны минеральные удобрения? Назовите признаки отравления минеральными удобрениями и порядок оказания первой медицинской помощи.

Домашнее задание. Раздел 2, глава 2, тема 2.1-2.2.

Уроки 23-24. Физическая культура и закаливание.

Учебные вопросы.

1. Занятия физкультурой и спортом.

2. Закаливание организма.

3. Правила использования факторов окружающей среды для закаливания организма.

Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о физической культуре и закаливании, как о положительных факторах здорового образа жизни.

Основное содержание урока.

Занятия физической культурой и спортом - обязательное условие здорового образа жизни. Влияние физических упражнений и занятий спортом на развитие растущего организма. Оценка своей физической подготовленности. Развитие скоростных и силовых качеств, выносливости и гибкости. Влияние занятий спортом на физические качества.

Понятие о закаливании организма. Положительное влияние закаливания на здоровье человека. Принципы закаливания. Понятие об общем и местном закаливании. Роль закаливания в профилактике простудных заболеваний.

Закаливание воздухом. Воздушные ванны: тепловые, безразличные, прохладные, умеренно холодные, холодные, очень холодные. Режим закаливания воздухом.

Солнечные ванны. Эффективность солнечного воздействия. Режим приема солнечных ванн.

Закаливание водой: закаливание носоглотки; обливание стоп; ножные ванны; контрастные ножные ванны; хождение босиком; обтирание; обливание водой;

душ; купание в открытых водоемах; использование повышенной температуры бани.

Заключение. Повторите основные положения и проверьте, как понята тема.

Вопросы для проверки полученных знаний.

1. Какие физические качества надо иметь для обеспечения хорошего уровня здоровья и каковы пути их формирования?

2. Расскажите, как влияют различные виды спорта на формирование физических качеств.

3. Дайте определение закаливанию и расскажите, что оно обеспечивает.

4. В чем заключается принцип закаливания?

5. Какие виды закаливания вы знаете?

6. Расскажите, как вы принимаете воздушные и солнечные ванны, и в чем ваша методика не соответствует рекомендуемой.

7. Проводите ли вы ежедневно закаливание носоглотки, а если проводите, то в каком порядке?

8. Когда и где вы в последний раз ходили босиком?

9. Расскажите о проведении закаливания методом обтирания и обливания.

10. Регулярно ли вы посещаете баню? Если посещаете, то в какой последовательности проводите там процедуры? Расскажите о пользе бани.

Домашнее задание. Раздел 3, глава 1, тема1.1-1.3.

Наши рекомендации