Задания 2. Биологическое и социальное в человеке; личность; деятельность человека и ее основные формы
1.Человека от животного отличает...
1) инстинкт самосохранения
2) использование природных объектов
3) стремление понять окружающий мир
4) способность приспосабливаться к условиям среды
Задание 2 № 2
2.О какой потребности человека рассуждает современный философ: «... главная страсть человека — это быть, исполниться, состояться»?
1) в самоконтроле
2) в самореализации
3) в самопознании
4) во власти
Задание 2 № 33
3.Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в...
1) самореализации
2) самосохранении
3) дыхании
4) питании
Задание 2 № 64
4.И человек, и животное
1) передают культурный опыт последующим поколениям
2) отражают окружающий мир в сознании
3) заботятся о своём потомстве
4) оценивают себя и свои действия
Задание 2 № 95
5.Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?
1) личность
2) темперамент
3) индивид
4) талант
Задание 2 № 126
6.Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. Какое понятие характеризует способности Юли?
1) мастерство
2) задатки
3) гениальность
4) талант
Задание 2 № 157
7.Инна узнала, что Зоя пригласила на пикник всех коллег по работе, кроме неё. Она не стала выяснять причину этого поступка, просто перестала разговаривать с Зоей. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
1) уход от конфликтной ситуации
2) посредничество
3) компромисс
4) сотрудничество
Задание 2 № 188
8.Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие...
1) индивид
2) талант
3) способности
4) личность
Задание 2 № 219
9.Получение новой информации об окружающем мире является главной целью деятельности...
1) практической
2) художественной
3) трудовой
4) познавательной
Задание 2 № 250
10.Взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними информацией, мыслями, чувствами, учёные обозначают понятием...
1) творчество
2) социальная роль
3) общение
4) развитие
Задание 2 № 281
11.Что относится к точным наукам?
1) математика
2) физика
3) биология
4) история
Задание 2 № 312
12.Что является отличительным признаком морали?
1) отражает представления о добре и зле
2) эмоционально воздействует на человека
3) объясняет природные и общественные явления
4) обращается к сверхъестественным силам
Задание 2 № 343
13.Что относится к естественным наукам?
1) история
2) математика
3) искусствоведение
4) физика
Задание 2 № 374
14.Что является отличительной чертой науки?
1) обращение к сверхъестественным силам
2) стремление к достижению объективной истины
3) воздействие на эмоции людей
4) образное отражение идей автора
Задание 2 № 405
15.Какое учреждение культуры комплексно занимается восстановлением, хранением и демонстрацией культурных ценностей?
1) музей
2) театр
3) архив
4) фонд культуры
Задание 2 № 436
16.Что отличает религию от других областей духовной культуры?
1) использование художественных образов
2) обращение к сверхъестественным силам
3) опора на представления о добре и зле
4) стремление объяснить окружающую действительность
Задание 2 № 467
17.Хранение документов, видео- и фотоматериалов, представляющих личную и общественную ценность, является непосредственной задачей
1) библиотеки
2) музея
3) архива
4) галереи
Задание 2 № 498
18.К категориям нравственности относятся понятия...
1) честь и достоинство
2) комфорт и удобства
3) природа и культура
4) здоровье и успех
Задание 2 № 529
19.Что относится к гуманитарным наукам?
1) история
2) физика
3) химия
4) математика
Задание 2 № 560
20.Что относится к видам искусства?
1) живопись
2) литературоведение
3) история
4) искусствознание
Задание 2 № 591
21.Эти потребности человека выражаются в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Это
1) духовные потребности
2) социальные потребности
3) физиологические потребности
4) потребности в безопасности
Задание 2 № 622
22.Основная цель этого вида деятельности — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Это
1) искусство
2) религия
3) образование
4) наука
Задание 2 № 653
23.К социальным потребностям человека относятся потребности в
1) физическом движении
2) пище
3) отдыхе
4) общении
Задание 2 № 684
24.Формирование личности происходит под влиянием
1) природных способностей
2) собственных убеждений
3) социального окружения
4) природного окружения
Задание 2 № 715
25.К социальным потребностям человека относятся потребности в
1) дружбе
2) пище
3) отдыхе
4) воспроизводстве
Задание 2 № 746
26.Формирование личности происходит под влиянием
1) природных способностей
2) собственных убеждений
3) социального окружения
4) природного окружения
Задание 2 № 777
27.Что относится к естественным наукам?
1) история
2) математика
3) искусствоведение
4) физика
Задание 2 № 808
28.Что относится к точным наукам?
1) математика
2) физика
3) биология
4) история
Задание 2 № 839
29.Что является отличительным признаком морали?
1) отражает представления о добре и зле
2) эмоционально воздействует на человека
3) объясняет природные и общественные явления
4) обращается к сверхъестественным силам
Задание 2 № 870
30.Эти потребности человека выражаются в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Это
1) духовные потребности
2) социальные потребности
3) физиологические потребности
4) потребности в безопасности
Задание 2 № 901
31.Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?
1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.
2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.
3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.
4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.
Задание 2 № 944
32.Выпускник девятого класса, Сергей, готовясь к государственной итоговой аттестации по математике, повторяет способы решения уравнения. Данный вид деятельности относится к
1) общению
2) учёбе
3) труду
4) игре
Задание 2 № 1238
33.Анна делится с Юлей своими впечатлениями о прочитанной книге. Это пример такого вида деятельности, как
1) труд
2) учёба
3) игра
4) общение
Задание 2 № 1269
34.Что свойственно и человеку и животному?
1) социальные потребности
2) инстинкт самосохранения
3) стремление к познанию
4) нормы поведения
Задание 2 № 1300
35.В стране Z в экономике доминирует аграрный сектор, основной ячейкой общества является родовая община К какому типу общества относится страна Z?
1) традиционному
2) индустриальному
3) информационному
4) постиндустриальному
Задание 2 № 1331
36.Для какого из видов деятельности человека обязательно наличие партнёра?
1) творчества
2) игры
3) труда
4) общения
Задание 2 № 1362
37.В каком из примеров проявляются личностные качества человека?
1) Маша готовится поступать в медицинский институт.
2) Петр самый высокий в классе.
3) Нафиса опоздала на работу из-за большой пробки.
4) Коля всегда волнуется перед экзаменами.
Задание 2 № 1393
38.Социальной сущностью человека обусловлена его потребность
1) в еде
2) в тепле
3) в продолжении рода
4) в самореализации
Задание 2 № 1424
39.Какие из перечисленных терминов используются при характеристике социальной сферы жизни общества?
1) классы, страты
2) политические партии, движения
3) бизнес, предпринимательство
4) знание, познание
Задание 2 № 1455
40.Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
1) еде
2) тепле
3) продолжении рода
4) самореализации
Задание 2 № 1486
41.Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в
1) самореализации
2) пище
3) творчестве
4) общении
Задание 2 № 1517
42.Какой из примеров иллюстрирует межличностный конфликт?
1) Правительство страны объявило о повышении таможенных сборов.
2) Одноклассники поссорились из-за графика дежурства.
3) Сотрудник ГИБДД выписал штраф за превышение скорости.
4) Работник предъявил претензии работодателю по поводу несвоевременной выплаты заработной платы.
Задание 2 № 1584
43.Одним из отличий трудовой деятельности от учебной является
1) приобретение знаний о природе и обществе
2) получение практически полезного результата
3) удовлетворение духовных потребностей
4) нравственное развитие личности
Задание 2 № 1615
44.Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?
1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.
2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.
3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.
4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.
Задание 2 № 1646
45.Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием
1) учение
2) познание
3) общение
4) творчество
Задание 2 № 1677
46.Человека от животного отличает способность
1) проявлять заботу о потомстве
2) использовать предметы, данные природой
3) воспринимать и передавать информацию
4) создавать условия и средства жизни в совместной деятельности
Задание 2 № 1708
47.Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в
1) понимании
2) отдыхе
3) питании
4) самосохранении
Задание 2 № 1740
48.Обмен информацией, мыслями, чувствами учёные обозначают понятием
1) познание
2) свобода
3) творчество
4) общение
Задание 2 № 1771
49.Человек, в отличие от представителей животного мира,
1) укрывается от холода
2) заботится о своём потомстве
3) нуждается в общественном признании
4) строит жилища из природных материалов
Задание 2 № 1802
50.Игра, в отличие от иных видов деятельности, предполагает
1) преобразование природной среды
2) наличие воображаемой обстановки
3) передачу определённой информации
4) общение с другими людьми
Задание 2 № 1833
51.Человек от животного отличается тем, что он
1) обладает словесной речью
2) обладает наиболее совершенным слухом
3) может обучать потомство
4) не зависит от природных условий
Задание 2 № 1864
52.Примером трудовой деятельности является
1) приготовление обеда
2) общение с друзьями
3) осмотр выставки картин
4) игра на компьютере
4.Леонид занимается в секции фигурного катания, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшими братом и сестрой. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Леонид становится
1) гражданином
2) личностью
3) работником
4) индивидом
Задание 3 № 96
5.Школьники по заданию учителя биологии провели наблюдения и определили основные источники загрязнения школьных классов. Какую деятельность иллюстрирует данный пример?
1) хозяйственную
2) исследовательскую
3) политическую
4) производственную
Задание 3 № 127
9.Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу; решает задачи; выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Результатом этой деятельности может быть
1) отличная отметка
2) консультация учителя
3) учебник, справочная литература
4) день проведения экзамена
Задание 3 № 251
20.Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. Это характеризует её как
1) личность
2) администратора
3) интеллигентного человека
4) профессионала
Задание 3 № 592
31.Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как
1) товарища
2) индивида
3) личность
4) работника
Задание 3 № 945
32.Владимир по профессии инженер-конструктор. В свободное от работы время он руководит клубом авторской песни. Это характеризует его как
1) товарища
2) работника
3) индивида
4) личность
Задание 3 № 1239
33.Никита — юноша невысокого роста, но крепкого телосложения, от природы смуглый, спокойный, сообразительный. Всё это характеризует Никиту как
1) индивида
2) личность
3) друга
4) индивидуальность
1) индивида
2) личность
3) друга
4) индивидуальность
Задание 3 № 1270
35.Наталья работает учителем истории. Объектом её деятельности являются
1) коллеги события
2) учащиеся
3) изучаемые в школе исторические
4) учебные пособия
Задание 3 № 1332
36.Василий приготовил торт на день рождения маме, какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что его деятельность носила творческий характер?
1) Он использовал рецепт из новой кулинарной книги.
2) Он заранее проконсультировался с бабушкой.
3) Он придумал, как украсить торт при помощи глазури.
4) Он взвешивал порции всех ингредиентов на кухонных весах.
Задание 3 № 1363
37.Маша и Катя дружат с 1 класса. Они любят проводить вместе школьные каникулы, посещать кружок бальных танцев, ходить в кино. В этом проявляются их
1) способности
2) задатки
3) потребности
4) умения
Задание 3 № 1394
42.Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как
1) товарища
2) индивида
3) личность
4) работника
Задание 3 № 1549
43.Екатерина – студентка колледжа. В свободное от учёбы время она активно участвует в деятельности молодежного парламента. Это характеризует её как
1) индивида
2) представителя молодёжи
3) личность
4) товарища
Задание 3 № 1585
44.Ярослав – высокий, атлетического телосложения юноша, с правильными чертами лица, голубыми глазами, светловолосый. Всё это характеризует его как
1) гражданина
2) личность
3) индивидуальность
4) патриота
Задание 3 № 1616
45.На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(-ются)
1) семейное законодательство
2) урок
3) школьники
4) семейная пара
Задание 3 № 1647
47.Какое из приведённых суждений характеризует человека как личность?
1) Сергей быстро устаёт во время утренней пробежки.
2) Валя обладает красивым голосом.
3) Володя стремится быть первым во всех делах.
4) У Лены светлые волосы и голубые глаза.
Задание 3 № 1709
1.Верны ли следующие суждения о формировании личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими.
Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4.Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных.
Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 4 № 97
6.Верны ли следующие суждения о личности?
А. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни.
Б. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих по мере взросления человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 4 № 159
8.Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.
Б. У человека и животных есть схожие потребности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 4 № 221
12.Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Одно из проявлений свободы человека — возможность поступать по своему усмотрению.
Б. Свобода — это абсолютное отсутствие ограничений деятельности человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 4 № 345
13.Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности.
Б. Деятельность предполагает сознательную активность человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 4 № 376