Ассортимент мыла туалетного и его характеристики

(извлечения из ГОСТ 28546 – 2002 «Мыло туалетное твердое. ОТУ»)

Мыло представляет собой продукт, состоящий из натриевых солей натуральных и синтетических жирных кислот с добавлением красителей, отдушивающих и отбеливающих веществ, пластификаторов и других компонентов.

Туалетное мыло в зависимости от основных потребительских свойств подразделяют на следующие марки: «Нейтральное» (Н), «Экстра» (Э), «Детское» (Д), «Ординарное» (О).

По органолептическим показателям туалетное мыло должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Характеристика органолептических показателей твердого туалетного мыла

Наименование показателя Характеристика
  Внешний вид Поверхность с рисунком или без него. Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна, нечеткий штамп и неровный срез.
  Форма Соответствующая форме мыла индивидуального фирменного наименования, установленной в техническом документе.

Продолжение таблицы 2.1.

Цвет Соответствующий цвету мыла индивидуального фирменного наименования, установленному в техническом документе.
Запах Соответствующий запаху мыла индивидуального фирменного наименования, установленному в техническом документе, без постороннего запаха.
Консистенция Твердая на ощупь. В разрезе однородная.

По физико-химическим показателям твердое туалетное мыло должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Физико-химические показатели твердого туалетного мыла

Наименование показателя Нормы для группы мыла
«Нейтраль-ное» (Н) «Экстра» (Э) «Детская» (Д) «Ординар-ное» (О)
Качественное число (массовая доля жирных кислот в пересче- те на номиналь- ную массу куска 100г.), г., не менее    
Массовая доля содопродуктов в пересчете на Na2O, % не более Отсутствие 0,20 0,15 0,22
Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр), ºС 35-41 35-41 35-41 35-41
Массовая доля хлористого нат- рия, %, не более 0,7 0,7 0,7 0,7
Первоначальный объем пены, см3, не менее

Упаковка

(извлечения из ГОСТ28546 – 2002 «Мыло туалетное твердое. ОТУ»)

Твердое туалетное мыло марок «Детское» и «Ординарное» выпускают в обертке и без обертки, а мыло марок «Нейтральное» и «Экстра» - только в обертке.

Бумажная обертка твердого туалетного мыла может состоять из одного, двух или трех слоев.

Краски на этикетке должны быть свето-, водо- и щелочеустойчивыми. Допускается не контролировать щелочеустойчивость красок при использовании трехслойной обертки.

Печать на этикетке должна быть четкой, без смещений, расплывчатости, затеков и пятен.

Наши рекомендации