Базовые машины спасательной техники
При ликвидации ЧС важнейшее значение имеет фактор времени, так как от времени начала работ зачастую зависит жизнь пострадавших. Поэтому своевременность начала проведения АСДНР в первую очередь зависит от средств доставки.
Аварийно-спасательные машины (АСМ)– это транспортные средства, предназначенные для доставки расчетов спасателей с комплектом специального оборудования к месту чрезвычайной ситуации, а также для обеспечения проведения комплекса аварийно-спасательных работ в зависимости от предназначения.
В зависимости от грузоподъемности транспортных средств классификация аварийно-спасательных машин следующая:
- особо большого класса (более 8 т);
- большого класса (5-8 т);
- среднего класса (3-5 т);
- легкого класса (1-3 т);
- сверхлегкого класса (до 1 т).
Аварийно-спасательная машина АСМ-5827 на базе автомобиля КамАЗ-43101.
Машина предназначена для доставки к месту ЧС техногенного и природного характера, расчета спасателей и специального оборудования для проведения АСДНР.
АСМ-5827 принадлежит к большому классу АСМ, экипаж – 9 чел., полная масса машины – 15100 кг.
Оснащение АСМ-5827:
- защитная одежда и средства индивидуальной защиты;
- средства пожаротушения;
- средства радиационной и химической разведки и контроля;
- медико-реанимационное оборудование;
- пневмоинструмент;
- средства связи, оповещения и сигнализации;
- спасательные средства и инструмент;
- оборудование жизнеобеспечения;
- специальный инвентарь.
Аварийно-спасательная машина АСМ-41-02 на базе автомобиля ГАЗ-27057 «Газель», АСМ-41-02-22 на базе УАЗ-3909 (9).
АСМ-41-02 предназначена для доставки к месту ЧС расчета спасателей и специального оборудования для проведения АСДНР.
АСМ-41-02 принадлежит к легкому классу АСМ, экипаж – 7 чел., полная масса машины – 3500 кг.
Оснащение АСМ-41-02:
- медицинское имущество;
- гидравлический аварийно-спасательный инструмент «Спрут»;
- пневмоинструмент;
- средства радиационной и химической разведки и контроля;
- средства пожаротушения.
- средства связи, оповещения и сигнализации;
- энергетическое и осветительное оборудование.
Аварийно-спасательная машина АСМ-41-02 разработана в грузопассажирском исполнении и имеет кабину водителя, салон для экипажа и технический отсек со стеллажами, выдвижными поддонами, специальным багажником и комплектом аварийно-спасательного оборудования.
По своим основным характеристикам и потребительским свойствам машины типа АСМ-41-02, в основном, удовлетворяют требованиям, предъявляемым к аварийно-спасательным машинам, эксплуатируемым в условиях городской застройки.
Неплохие ходовые качества и удачное размещение оборудования позволяют быстро доставлять спасателей в район ЧС, рационально организовывать работу для ликвидации их последствий.
Аварийно-спасательная машина АСМ-41-01 изготовлена на базе полноприводного автомобиля ВАЗ-21310.
АСМ-41-01 предназначена для экстренной доставки к местам (в зоны) чрезвычайных ситуаций передовых (оперативных) групп спасателей и специального оборудования в условиях плотной городской застройки, в сельской местности и в районах высокогорья. Она имеет салон для экипажа и технический отсек для комплекта аварийно-спасательного оборудования:
Оснащение АСМ-41-01:
- комплект аварийно-спасательного инструмента;
- средства защиты экипажа;
- средства связи;
- осветительное оборудование;
- медицинские средства;
- противопожарное оборудование;
- специальное оборудование и приборы для ведения разведки;
- специальная световая сигнализация.
Однако, учитывая небольшой объем грузового отсека (багажника) и ограниченную грузоподъемность (400 кг), АСМ-41-01 имеет ограниченные возможности по обеспечению выполнения технологических операций деблокирования пострадавших при авариях, связанных с разрушением зданий и сооружений. Ее целесообразно использовать при выполнении спасательных работ, связанных с авариями на автомобильном транспорте.
Мобильное аварийно-спасательное транспортное средство МАСТС-С и МАСТС-М на базе двух мотоциклов «Урал».
Это транспортное средство предназначено для экстренной доставки к месту аварии (ЧС) спасателей и специального оборудования для проведения первичной радиационной и химической разведки, выполнения первоочередных аварийно-спасательных работ и оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
МАСТС-С и МАСТС-М принадлежит к сверхлегкому классу АСМ, экипаж – 3 чел. (1 + 2), полная масса – не более 430 кг ? 2.
Оснащение МАСТС-С и МАСТС-М:
- навесные контейнеры для аварийно-спасательного инструмента;
- навесные контейнеры для медицинских средств и средств радиационной и химической разведки;
- средства связи и сигнализации;
- индивидуальные средства защиты.
Аварийная осветительная установка “Световая башня”.
Установка предназначена для экстренного развертывания на местности в случаях природных и техногенных катастроф, при несанкционированном отключении освещения, для освещения больших площадей при проведении аварийно-спасательных работ.
Состав: источник питания 220 В; светильник из специальной ткани; источник света – натриевая лампа.
Основные технические характеристики:
- двигатель – 4-х тактный, бензиновый;
- генератор – 1,5-2,2 кВт;
- расход топлива – 0,8 л/час;
- высота – 5 м;
- яркость – до 90000 люмен;
- время установки – 60 сек;
- общий вес – 56 кг.
Автомобиль первой помощи АПП-0,4-90/300 (FIAT 244 CSMNG-RG) 035ПВ.Предназначен для тушения загораний в капитальных строениях, на автомобильном транспорте и проведения первичных аварийно-спасательных работ
Базовое шасси | FIAT 244 CSMNG-RG |
Колесная формула | 4х2 |
Тип двигателя | дизельный |
Мощность двигателя, л. с. | |
Боевой расчет, чел. | 4 (3+1) |
Габариты, мм | 6000х2075х2800 |
Вместимость цистерны для воды,л | |
Вместимость пенобака, л | |
Насосная установка | МНПВ-90/300 |
Номинальная подача насоса, л/с | 1,5-2 |
Давление на выходе, атм | |
Тип ствола | СРВДК-2/400-60 (90) |
Максимальная дальность струи, м | |
- водной сплошной | |
- водной распыленной | |
- пенной | |
Длина рукава на катушке, м | 60 (90) |
Особенности:
· Высокая крыша обеспечивает дополнительный комфорт на месте пожара.
· На крыше автомобиля установлен помост, надежно закреплены лестница пожарная трехколенная, лестница-палка, лестница штурмовая, багор, 2 всасывающих рукава, пеналы под рукава.
· Более комфортабельное шасси обеспечивает удобство и быстроту передвижения боевого расчета.
· Автомобиль прошел приемочные испытания межведомственной комиссии МЧС России.
Многофункциональный пожарно-спасательный катер "Лидер 12М"
Многоцелевой поисково-спасательный катер создан для возможности максимально эффективно решать задачи всех уровней в составе сил МЧС.
Патрульная и поисковая служба - автономность катера спроектирована на 3 суток для 4 членов экипажа. Оборудованы камбуз с холодильником и солярочной плитой а также гальюн с сушильным шкафом для гидрокостюмов.
Спасение на воде в любую погоду:
•патентованная конструкция откидных бортов;
•100% устойчивость - катер невозможно перевернуть, он восстанавливается из любого положения обратно;
•пассажировместимость катера составляет 14 человек;
•две койки оборудованы вкладными носилками типа «Парамедик»;
•имеется носовой вход и трап-сходня с носу для принятия пострадавших с берега.
Тушение пожаров
• на малых водных объектах, где подъезд с берега невозможен
• (яхт-клубы, причалы, островные сооружения) - на судне установлена мотопомпа со съемным лафетным стволом.
• Спасение малых судов - мотопомпа работает в режиме откачки, а также на судне
• установлен буксирный битенг.
• Водолазные работы - кринолин, расположенный на уровне воды, оборудован
• водолазным трапом, и кормовыми рундуками для хранения оборудования водолазов.
Вертолет Ми-8МТВ-1
Технические характеристики