Время консультаций преподавателей кафедры.
Силлабус
Модуль Молекулы и клетки
По модулю Химия Him - 1111
Для специальности 5в130100 «Общая медицина»
Лекции – 6часов
Практические занятия- 54 часа
СРС – 30 часа
Экзамен 1,2 семестр
Всего – 90 часа
Курс - 1
Семестр – 1,2
Астана 2017 г.
1.7 Сведения о преподавателях:
Заведующий кафедрой: д.х.н., профессор Сейтембетов Т.С.
Научная школа:
Университет Дружбы народов им. П. Лумумбы. Защищена докторская диссертация в институте химических наук г. Алматы в 1994 году.
Научные интересы: Химия биологически активных соединений растительного происхождения. Изучение взаимосвязи между молекулярной структурой и антиоксидантной активностью полифенольных соединений, выделенных из растительного сырья Казахстана, с последующей химической модификацией природных соединений.
Преподаватели:
Игенбаева Б.Б. – доцент АО «МУА».
Научная школа: Повышение квалификации в КазМНУ им. Асфендиярова, г.Алматы; в АО «МУА», г.Астана. Чтение лекций и ведение занятий на государственном и русском языках.
Научные интересы: Исследование изменения кислотно-щелочного баланса на фоне применения пищевого продукта «Бапол».
Байканова Р.К. – доцент АО «МУА».
Научная школа: Повышение квалификации в КГМА, г.Караганда; в АО «МУА», г.Астана. Чтение лекций и ведение занятий на государственном и русском языках.
Научные интересы: Биологически активные добавки. Нутрицевтики. Биотехнология, биохимия и гигиена питания.
Сапиева А.О. – к.х.н.доцент кафедры общей и биологической химии.
Научная школа: Аспирантура при кафедре катализа, коллоидной химии и нефтехимии химического факультета Казахского национального университета им. аль-Фараби. Защищена диссертация на тему: Взаимодействие гидрофобизированных катионных ПАВ с полиакриловой и полиметакриловой кислотами.
1.8 Контактная информация: г.Астана ул. Бейбітішілік, 49.
Тел.кафедры: 53-95-37
Время и место проведения учебной дисциплины.
Занятия по химии в зависимости от темы проводятся: в специализированных лабораториях, оснащенных различными приборами, оборудованием и химическими реактивами, для проведения лабораторно- практических занятии.
1.9 Политика дисциплины: Политика учебной дисциплины отражает современную методологию преподавания, которая ориентирует студента на самостоятельную аудиторную и внеаудиторную работу в приобретении знаний, при консультативной и направляющей деятельности преподавателя. При изучении каждой темы по химии студент последовательно осваивает материал, начиная с мотивации
онной характеристики темы, целевых установок до достижения конечного результата.
Общие требования кафедры и штрафные меры:
На лекции, лабораторно-практические занятия не допускаются студенты без халатов. Студент должен иметь конспект лабораторного занятия, а также быть подготовленным по контрольным вопросам методической рекомендации к самостоятельной работе. К экзамену и итоговому тестированию допускаются студенты, окончившие два кредита и не имеющие задолженностей по практическим занятиям. В случае невыполнения разделов работы применяются штрафные меры в виде своевременных отработок или направляются на повторный курс обучения.
Программа
Введение
Настоящая программа предназначена для специальности «Общая медицина» медицинских ВУЗов.
Общеизвестно, что в современных условиях ключевой задачей высшего образования является фундаментальность обучения. Химия является фундаментальной наукой и мощным инструментом исследования и познания процессов в живых системах. Поэтому студенты медицинских специальностей должны хорошо усвоить основные идеи, законы и методы этой науки. Программой предполагается рассмотрение основ наиболее важных тем курса неорганической, органической, физической, коллоидной химии.
Дисциплина «Химия» готовит теоретическую базу для освоения некоторых разделов биохимии, молекулярной биологии, физиологии, фармакологии, гигиены и обеспечивает более широкое привлечение научного подхода и новейших методов исследования, почерпнутых из фундаментальных наук, при изучении медико-биологических, клинических дисциплин.
Необходимо вооружить студентов знаниями, которые могут быть использованы при рассмотрении физико-химической сущности и механизмов процессов, происходящих в человеческом организме на молекулярном и клеточном уровнях и для выполнения в необходимых случаях расчетов этих процессов.
Важной задачей оптимизации высшего медицинского образования является расширение межпредметных связей и интеграция фундаментальных, медико-биологических и клинических дисциплин.
2.2 Цель дисциплины:
Формирование у студентов целостного физико-химического, естественнонаучного подхода к изучению человеческого организма, а также обоснование химических и физико-химических аспектов важнейших биохимических процессов и различных видов равновесий, происходящих в живом организме.
2.3 Задачи дисциплины:
· сформировать понимание основ химической термодинамики и связи химической энергии с другими видами энергии применительно к живым системам;
· сформировать представление о взаимосвязи строения и химических свойств основных классов природных органических соединений и биополимеров;
· научить применять физико-химические закономерности к описанию биохимических процессов, протекающих в организме;
· сформировать понятие о взаимосвязи между химическим составом, строением, свойствами и биологической активностью веществ, в том числе органических компонентов живых организмов и лекарственных препаратов;
· научить навыкам работы с литературой и электронными базами данных.
2.4 Конечные результаты обучения:
А. Студент должен знать и понимать:
- важнейшие теоретические положения химической термодинамики, 1 и 2 начала термодинамики;
- основные способы выражения состава раствора;
- коллигативные свойства растворов, их роль в организме;
- теорию строения атомов и молекул, координационную теорию строения комплексных соединений, понятие хелатотерапии, химию биогенных элементов;
- сущность кислотно-основного равновесия и функцию буферных систем организма;
- теорию окислительно-восстановительных процессов;
- физико-химические закономерности поверхностных явлений, структуру и свойства биологических мембран и дисперсных систем живого организма;
- природу и особенности физико-химических свойств высокомолекулярных соединений (ВМС) и биополимеров;
- правила классификации и номенклатуры органических соединений;
- типы и механизмы химических реакций;
- возможные пути преобразования функциональных групп и важнейших классов органических соединений;
- взаимосвязь особенностей строения и химических свойств органических соединений с их биологической активностью;
- роль биорегуляторов и биополимеров в процессах жизнедеятельности.
В. Студент должен применить знания и понимания:
- применятьправила техники безопасностипри работев химических лабораториях, использовать химическую посуду, основные приборы и методы физико-химических измерений, необходимых в медицинской практике;
- рассчитывать молярную, моляльную концентрацию, молярную концентрацию эквивалента, массовую долю растворенного вещества , титр раствора и тепловые эффекты химических реакций;
- проводить потенциометрическое измерение pH, хроматографический анализ;
- определять величину адсорбции, порог коагуляции, степень набухания биополимеров, относительную молекулярную массу низкомолекулярных веществ по криометрическим данным и ВМС по вискозиметрическим данным;
- получать коллоидные растворы и исследовать их свойства;
- классифицировать органические соединения по строению углеродного скелета и природе функциональных групп;
- использовать правила номенклатуры химических соединений;
- связывать биологические функции органических молекул с их строением и реакционной способностью;
- качественно определять ненасыщенные соединения, аминокислоты, моносахариды, наличие в молекуле пептидной связи, функциональных групп;
С. Уметь выражать суждения:
- прогнозировать химическое поведение органических соединений в определённых условиях окружающей среды на основании знания теоретических основ органической химии.
D. Студент должен обладать коммуникативными способностями:
- Уметь работать в междисциплинарной команде;
- уметь представлять собственные исследования или результаты литературных поисков для специалистов также как и для непрофессиональной аудитории.
Е. Студент должен показать способность к учебе:
- приготовления растворов заданной концентрации, определения плотности и рН растворов;
- приготовления буферных растворов с заданным значением pH, определения буферной емкости;
- проведения качественных реакций на катионы и анионы биогенных элементов;
- классификации органических соединений и проведения качественных реакций на функциональные группы.
Пререквизиты:дисциплины среднего общего образования: химия, биология, физика.
Постреквизиты:молекулярная биология и медицинская генетика,медицинскаябиохимия, физиология, медицинская фармакология.
2.7 Тематические планы.
2.7.1 Тематический план лекций
№ | Темы лекций | Форма проведения | Кол-во часов |
Введение. Термодинамика. Основные понятия и законы. Химическая кинетика и катализ. | Проблемные | ||
Учение о растворах. Коллигативные свойства растворов. Осмос в биологических ситемах. Буферные системы. | Обзорная | ||
Коллоидно-дисперсная система – система живого организма. Электрокинетические свойства коллоидных систем. | Обзорная | ||
Гетерофункциональные соединения. Аминокислоты. Пептиды, белки. | Обзорная | ||
Углеводы. Моно- и полисахариды. | Обзорная | ||
Гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты.Липиды. | Обзорная | ||
Всего часов: |
2.7.2Тематический план практических занятий
№ | Тема | Форма проведения | Часы |
Введение в практикум. Основы химической термодинамики.Связь параметров системы (температура,внутренная энергия, энтальпия, свободная энергия, энтропия,) с живой материей. Термохимические расчеты. | Составление термохимических уравнений, расчет тепловых эффектов | ||
Химическая кинетика.Факторы, влияющие на скорость реакции. Закон действующих масс и химическое равновесие. | Демонстрационные опыты. | ||
Коллигативные свойства растворов. Роль осмоса в биологических процессах.Значение растворов в жизнедеятельности организмов. Способы выражения состава растворов. | Решение задач, упражнений. | ||
Кислотно-основное равновесие в процесcах жизнедеятельности.Ионное произведение воды. Водородный показатель рН.Клиническая значимость рН. Буферные системы. | Лабораторная работа, работа в малых группах | ||
Зависимость состояния материи от природы химической связи. Биогенные s-, p-, d-элементы и их биологическая роль. Комплексные соединения и их свойства. Медико - биологическая роль комплексных соединений. | Выполнение уп-ражнений, состав-ление формул комплексных соединений | ||
Окислительно –восстановительные процессы. Электродные потенциалы. Потенциометрия в медицинской практике. | Решение задач. | ||
Поверхностные явления на границе раздела фаз. Адсорбция. Хроматография. Применение в медицинской практике. | Лабораторные опыты, работа в малых группах. Анализ и выводы работы | ||
Коллоидно-дисперсная система. Свойства дисперсных систем. Устойчивость коллоидных растворов. Особенности растворов ВМС. Вязкость растворов ВМС. Набухание. | Лабораторные опыты. Анализ и выводы работы | ||
Рубежный контроль | Тестирование и устный опрос | ||
Классификация, номенклатура и изомерия органических соединений. Пространственное строение органических соединений. Взаимное влияние атомов в органических молекулах. | Выполнение уп-ражнений, сос-тавление формул | ||
Кислотность и основность органических соединений. Реакционная способность спиртов, фенолов, тиолов и аминов. | Выполнение уп-ражнений, сос-тавление формул | ||
Оксосоединения. Альдегиды и кетоны. Реакции нуклеофильного присоединения и конденсации. Карбоновые и дикарбоновые кислоты. Реакции нуклеофильного замещения. | Лабораторные опыты. Анализ и выводы работы | ||
Гетерофункциональные соединения, участвующих в процессах жизнедеятельности. Реакционная способность гидрокси-, оксокислот и аминокислот. Таутомерия. | Работа в малых группах, состав-ление проектов | ||
α-Аминокислоты и их химические свойства. Протонное и депротонирующее равновесие. Пептиды. Белки. | Лабораторные опыты. Анализ и выводы работы | ||
Углеводы. Моносахариды, олиго- и полисахариды. Стероизомерия. Строение, химические свойства, значение. | Лабораторные опыты. Анализ и выводы работы | ||
Биологически важные гетероциклические соединения. Пурины и пиримидины, нуклеозиды, нуклеотиды и их производные. | Работа в малых группах | ||
Липиды. Омыляемые и неомыляемые липиды. Фосфолипиды-как основная структура биомембран. Холестерин, биологическая роль. | Лабораторные опыты. | ||
Рубежный контроль | Тестирование и устный опрос | ||
Всего часов: |
2.7.3 Тематический план самостоятельной работы студента
№ | Тема самостоятельной работы студента | Форма выполнения | Ча- сы |
Медико-биологическое значение s-, p-, d-элементов. Применение их соединений в медицине. | Письменный отчет | ||
Электрокинетические свойства дисперсных систем. Электрофорез. Электроосмос. Электрофоретические методы исследования в медицине. | Выполнение упражнений | ||
Осмотическое и онкотическое давление. Изотонический коэффициент. Гипо-, гипер- и изотонические растворы. Теории кислот и оснований. Протолитическое равновесие. Буферные системы крови. | Решение ситуацион-ных задач, состав-ление химических уравнений и упражнений | ||
Гетерофункциональные производные бензольного ряда как лекарственные средства. Гетероциклические соединения. Алкалоиды. | Подготовка и защита рефератов, презентаций | ||
Сложные липиды. Терпены. Стероиды. Биополимеры и их структурные компоненты. | Подготовка и защита рефератов | ||
Всего часов: 30 |
На русском языке
Основная:
1.Попков В.А., Пузаков С.А. Общая химия. М.:Гэотар Медиа. 2007.
2.Глинка Н.Л. Общая химия: Учебное пособие для вузов/ Под ред. В.А.Рабиновича и др.-М.: Интеграл-Пресс, 2006-2007.
3.Тюкавкина Н.А. Биооргаическая химия.учебник. М.:Гэотар Медиа. 2011-416с.
4.Тюкавкина Н.А. Биооргаическая химия.Руководство к практическим занятиям. М.:Гэотар Медиа. 2010-168с.
Дополнительная
1. Веренцова Л.Г. Абилькаевна С.А.Нечепуренко Е.В. Алматы, 2013
Силлабус
Модуль Молекулы и клетки
По модулю Химия Him - 1111
Для специальности 5в130100 «Общая медицина»
Лекции – 6часов
Практические занятия- 54 часа
СРС – 30 часа
Экзамен 1,2 семестр
Всего – 90 часа
Курс - 1
Семестр – 1,2
Астана 2017 г.
1.7 Сведения о преподавателях:
Заведующий кафедрой: д.х.н., профессор Сейтембетов Т.С.
Научная школа:
Университет Дружбы народов им. П. Лумумбы. Защищена докторская диссертация в институте химических наук г. Алматы в 1994 году.
Научные интересы: Химия биологически активных соединений растительного происхождения. Изучение взаимосвязи между молекулярной структурой и антиоксидантной активностью полифенольных соединений, выделенных из растительного сырья Казахстана, с последующей химической модификацией природных соединений.
Преподаватели:
Игенбаева Б.Б. – доцент АО «МУА».
Научная школа: Повышение квалификации в КазМНУ им. Асфендиярова, г.Алматы; в АО «МУА», г.Астана. Чтение лекций и ведение занятий на государственном и русском языках.
Научные интересы: Исследование изменения кислотно-щелочного баланса на фоне применения пищевого продукта «Бапол».
Байканова Р.К. – доцент АО «МУА».
Научная школа: Повышение квалификации в КГМА, г.Караганда; в АО «МУА», г.Астана. Чтение лекций и ведение занятий на государственном и русском языках.
Научные интересы: Биологически активные добавки. Нутрицевтики. Биотехнология, биохимия и гигиена питания.
Сапиева А.О. – к.х.н.доцент кафедры общей и биологической химии.
Научная школа: Аспирантура при кафедре катализа, коллоидной химии и нефтехимии химического факультета Казахского национального университета им. аль-Фараби. Защищена диссертация на тему: Взаимодействие гидрофобизированных катионных ПАВ с полиакриловой и полиметакриловой кислотами.
1.8 Контактная информация: г.Астана ул. Бейбітішілік, 49.
Тел.кафедры: 53-95-37
Время и место проведения учебной дисциплины.
Занятия по химии в зависимости от темы проводятся: в специализированных лабораториях, оснащенных различными приборами, оборудованием и химическими реактивами, для проведения лабораторно- практических занятии.
1.9 Политика дисциплины: Политика учебной дисциплины отражает современную методологию преподавания, которая ориентирует студента на самостоятельную аудиторную и внеаудиторную работу в приобретении знаний, при консультативной и направляющей деятельности преподавателя. При изучении каждой темы по химии студент последовательно осваивает материал, начиная с мотивации
онной характеристики темы, целевых установок до достижения конечного результата.
Общие требования кафедры и штрафные меры:
На лекции, лабораторно-практические занятия не допускаются студенты без халатов. Студент должен иметь конспект лабораторного занятия, а также быть подготовленным по контрольным вопросам методической рекомендации к самостоятельной работе. К экзамену и итоговому тестированию допускаются студенты, окончившие два кредита и не имеющие задолженностей по практическим занятиям. В случае невыполнения разделов работы применяются штрафные меры в виде своевременных отработок или направляются на повторный курс обучения.
Программа
Введение
Настоящая программа предназначена для специальности «Общая медицина» медицинских ВУЗов.
Общеизвестно, что в современных условиях ключевой задачей высшего образования является фундаментальность обучения. Химия является фундаментальной наукой и мощным инструментом исследования и познания процессов в живых системах. Поэтому студенты медицинских специальностей должны хорошо усвоить основные идеи, законы и методы этой науки. Программой предполагается рассмотрение основ наиболее важных тем курса неорганической, органической, физической, коллоидной химии.
Дисциплина «Химия» готовит теоретическую базу для освоения некоторых разделов биохимии, молекулярной биологии, физиологии, фармакологии, гигиены и обеспечивает более широкое привлечение научного подхода и новейших методов исследования, почерпнутых из фундаментальных наук, при изучении медико-биологических, клинических дисциплин.
Необходимо вооружить студентов знаниями, которые могут быть использованы при рассмотрении физико-химической сущности и механизмов процессов, происходящих в человеческом организме на молекулярном и клеточном уровнях и для выполнения в необходимых случаях расчетов этих процессов.
Важной задачей оптимизации высшего медицинского образования является расширение межпредметных связей и интеграция фундаментальных, медико-биологических и клинических дисциплин.
2.2 Цель дисциплины:
Формирование у студентов целостного физико-химического, естественнонаучного подхода к изучению человеческого организма, а также обоснование химических и физико-химических аспектов важнейших биохимических процессов и различных видов равновесий, происходящих в живом организме.
2.3 Задачи дисциплины:
· сформировать понимание основ химической термодинамики и связи химической энергии с другими видами энергии применительно к живым системам;
· сформировать представление о взаимосвязи строения и химических свойств основных классов природных органических соединений и биополимеров;
· научить применять физико-химические закономерности к описанию биохимических процессов, протекающих в организме;
· сформировать понятие о взаимосвязи между химическим составом, строением, свойствами и биологической активностью веществ, в том числе органических компонентов живых организмов и лекарственных препаратов;
· научить навыкам работы с литературой и электронными базами данных.
2.4 Конечные результаты обучения:
А. Студент должен знать и понимать:
- важнейшие теоретические положения химической термодинамики, 1 и 2 начала термодинамики;
- основные способы выражения состава раствора;
- коллигативные свойства растворов, их роль в организме;
- теорию строения атомов и молекул, координационную теорию строения комплексных соединений, понятие хелатотерапии, химию биогенных элементов;
- сущность кислотно-основного равновесия и функцию буферных систем организма;
- теорию окислительно-восстановительных процессов;
- физико-химические закономерности поверхностных явлений, структуру и свойства биологических мембран и дисперсных систем живого организма;
- природу и особенности физико-химических свойств высокомолекулярных соединений (ВМС) и биополимеров;
- правила классификации и номенклатуры органических соединений;
- типы и механизмы химических реакций;
- возможные пути преобразования функциональных групп и важнейших классов органических соединений;
- взаимосвязь особенностей строения и химических свойств органических соединений с их биологической активностью;
- роль биорегуляторов и биополимеров в процессах жизнедеятельности.
В. Студент должен применить знания и понимания:
- применятьправила техники безопасностипри работев химических лабораториях, использовать химическую посуду, основные приборы и методы физико-химических измерений, необходимых в медицинской практике;
- рассчитывать молярную, моляльную концентрацию, молярную концентрацию эквивалента, массовую долю растворенного вещества , титр раствора и тепловые эффекты химических реакций;
- проводить потенциометрическое измерение pH, хроматографический анализ;
- определять величину адсорбции, порог коагуляции, степень набухания биополимеров, относительную молекулярную массу низкомолекулярных веществ по криометрическим данным и ВМС по вискозиметрическим данным;
- получать коллоидные растворы и исследовать их свойства;
- классифицировать органические соединения по строению углеродного скелета и природе функциональных групп;
- использовать правила номенклатуры химических соединений;
- связывать биологические функции органических молекул с их строением и реакционной способностью;
- качественно определять ненасыщенные соединения, аминокислоты, моносахариды, наличие в молекуле пептидной связи, функциональных групп;
С. Уметь выражать суждения:
- прогнозировать химическое поведение органических соединений в определённых условиях окружающей среды на основании знания теоретических основ органической химии.
D. Студент должен обладать коммуникативными способностями:
- Уметь работать в междисциплинарной команде;
- уметь представлять собственные исследования или результаты литературных поисков для специалистов также как и для непрофессиональной аудитории.
Е. Студент должен показать способность к учебе:
- приготовления растворов заданной концентрации, определения плотности и рН растворов;
- приготовления буферных растворов с заданным значением pH, определения буферной емкости;
- проведения качественных реакций на катионы и анионы биогенных элементов;
- классификации органических соединений и проведения качественных реакций на функциональные группы.
Пререквизиты:дисциплины среднего общего образования: химия, биология, физика.
Постреквизиты:молекулярная биология и медицинская генетика,медицинскаябиохимия, физиология, медицинская фармакология.
2.7 Тематические планы.
2.7.1 Тематический план лекций
№ | Темы лекций | Форма проведения | Кол-во часов |
Введение. Термодинамика. Основные понятия и законы. Химическая кинетика и катализ. | Проблемные | ||
Учение о растворах. Коллигативные свойства растворов. Осмос в биологических ситемах. Буферные системы. | Обзорная | ||
Коллоидно-дисперсная система – система живого организма. Электрокинетические свойства коллоидных систем. | Обзорная | ||
Гетерофункциональные соединения. Аминокислоты. Пептиды, белки. | Обзорная | ||
Углеводы. Моно- и полисахариды. | Обзорная | ||
Гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты.Липиды. | Обзорная | ||
Всего часов: |
2.7.2Тематический план практических занятий
№ | Тема | Форма проведения | Часы |
Введение в практикум. Основы химической термодинамики.Связь параметров системы (температура,внутренная энергия, энтальпия, свободная энергия, энтропия,) с живой материей. Термохимические расчеты. | Составление термохимических уравнений, расчет тепловых эффектов | ||
Химическая кинетика.Факторы, влияющие на скорость реакции. Закон действующих масс и химическое равновесие. | Демонстрационные опыты. | ||
Коллигативные свойства растворов. Роль осмоса в биологических процессах.Значение растворов в жизнедеятельности организмов. Способы выражения состава растворов. | Решение задач, упражнений. | ||
Кислотно-основное равновесие в процесcах жизнедеятельности.Ионное произведение воды. Водородный показатель рН.Клиническая значимость рН. Буферные системы. | Лабораторная работа, работа в малых группах | ||
Зависимость состояния материи от природы химической связи. Биогенные s-, p-, d-элементы и их биологическая роль. Комплексные соединения и их свойства. Медико - биологическая роль комплексных соединений. | Выполнение уп-ражнений, состав-ление формул комплексных соединений | ||
Окислительно –восстановительные процессы. Электродные потенциалы. Потенциометрия в медицинской практике. | Решение задач. | ||
Поверхностные явления на границе раздела фаз. Адсорбция. Хроматография. Применение в медицинской практике. | Лабораторные опыты, работа в малых группах. Анализ и выводы работы | ||
Коллоидно-дисперсная система. Свойства дисперсных систем. Устойчивость коллоидных растворов. Особенности растворов ВМС. Вязкость растворов ВМС. Набухание. | Лабораторные опыты. Анализ и выводы работы | ||
Рубежный контроль | Тестирование и устный опрос | ||
Классификация, номенклатура и изомерия органических соединений. Пространственное строение органических соединений. Взаимное влияние атомов в органических молекулах. | Выполнение уп-ражнений, сос-тавление формул | ||
Кислотность и основность органических соединений. Реакционная способность спиртов, фенолов, тиолов и аминов. | Выполнение уп-ражнений, сос-тавление формул | ||
Оксосоединения. Альдегиды и кетоны. Реакции нуклеофильного присоединения и конденсации. Карбоновые и дикарбоновые кислоты. Реакции нуклеофильного замещения. | Лабораторные опыты. Анализ и выводы работы | ||
Гетерофункциональные соединения, участвующих в процессах жизнедеятельности. Реакционная способность гидрокси-, оксокислот и аминокислот. Таутомерия. | Работа в малых группах, состав-ление проектов | ||
α-Аминокислоты и их химические свойства. Протонное и депротонирующее равновесие. Пептиды. Белки. | Лабораторные опыты. Анализ и выводы работы | ||
Углеводы. Моносахариды, олиго- и полисахариды. Стероизомерия. Строение, химические свойства, значение. | Лабораторные опыты. Анализ и выводы работы | ||
Биологически важные гетероциклические соединения. Пурины и пиримидины, нуклеозиды, нуклеотиды и их производные. | Работа в малых группах | ||
Липиды. Омыляемые и неомыляемые липиды. Фосфолипиды-как основная структура биомембран. Холестерин, биологическая роль. | Лабораторные опыты. | ||
Рубежный контроль | Тестирование и устный опрос | ||
Всего часов: |
2.7.3 Тематический план самостоятельной работы студента
№ | Тема самостоятельной работы студента | Форма выполнения | Ча- сы |
Медико-биологическое значение s-, p-, d-элементов. Применение их соединений в медицине. | Письменный отчет | ||
Электрокинетические свойства дисперсных систем. Электрофорез. Электроосмос. Электрофоретические методы исследования в медицине. | Выполнение упражнений | ||
Осмотическое и онкотическое давление. Изотонический коэффициент. Гипо-, гипер- и изотонические растворы. Теории кислот и оснований. Протолитическое равновесие. Буферные системы крови. | Решение ситуацион-ных задач, состав-ление химических уравнений и упражнений | ||
Гетерофункциональные производные бензольного ряда как лекарственные средства. Гетероциклические соединения. Алкалоиды. | Подготовка и защита рефератов, презентаций | ||
Сложные липиды. Терпены. Стероиды. Биополимеры и их структурные компоненты. | Подготовка и защита рефератов | ||
Всего часов: 30 |
Время консультаций преподавателей кафедры.
Консультации преподавателями кафедры проводятся еженедельно согласно графика консультаций:
1. | Доцент Байкановой Р.К. | Пятница | 12.00 – 15.00 |
2. | Доцент Игенбаевой Б.Б. | Среда | 11.00 – 14.00 |
3. | Доцент Исмагулова Н.М. | Четверг | 11.00 – 15.00 |