В дизелях используется очень обедненная смесь. Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке колеблется от 17:1 до 29:1, а на холостом ходе или без нагрузки до 145:1.

Европейские стандарты выхлопных газов для тяжелых дизельных двигателей, г/кВт-ч (дымность в m−1)

В дизелях используется очень обедненная смесь. Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке колеблется от 17:1 до 29:1, а на холостом ходе или без нагрузки до 145:1. - student2.ru

Чтобы не выпасть из конкурентной борьбы, семь европейских производителей грузовых автомобилей и автобусов марок — DAF, Iveco, Mercedes-Benz, MAN, Renault, Volvo, Scania — вложили значительные финансовые средства в подготовку новых серий тягачей и другой техники, соответствующих нормам Евро-6, которые уже успешно эксплуатируются на дорогах EC.

Европейские стандарты выхлопных газов для легковых автомобилей (категория М*), г/км

В дизелях используется очень обедненная смесь. Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке колеблется от 17:1 до 29:1, а на холостом ходе или без нагрузки до 145:1. - student2.ru

Эксперты предполагают, что по этой причине после вступления в силу Евро-6 владельцы легковых дизельных машин в странах ЕС начнут активно отказываться от них в пользу других типов автомобилей, в том числе гибридов и электромобилей, которые в последнее время так широко пропагандируются.

Рис.17
В дизелях используется очень обедненная смесь. Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке колеблется от 17:1 до 29:1, а на холостом ходе или без нагрузки до 145:1. - student2.ru

Качественные характеристики дизельного топлива. Цетан С16Н34 (гексадекан)

В дизелях используется очень обедненная смесь. Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке колеблется от 17:1 до 29:1, а на холостом ходе или без нагрузки до 145:1. - student2.ru

В дизелях используется очень обедненная смесь. Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке колеблется от 17:1 до 29:1, а на холостом ходе или без нагрузки до 145:1. - student2.ru

За рубежом для характеристики воспламеняемости топлива наряду с цетановым числом используют дизельный индекс.Этот показатель нормируется и в отечественной технической документации на дизельное топливо, поставляемое на экспорт: ТУ 38.401-58-110-94.

Дизельный индекс (ДИ) вычисляют по формуле :

ДИ = tан d/100,

где tан – анилиновая точка (определяют в °С и пересчитывают в ,°F)

10F = (9,5°С + 32), d – плотность,.

Между дизельным индексом и цетановым числом топлива существует зависимость, представленная в таблице :

Зависимость цетанового числа от дизельного индекса

Дизельный индекс
Цетановое число

В отечественной нефтеперерабатывающей промышленности нормируется дизельный индекс.

Дизельный индекс определяют:

ДИ= (108А+32)(141,5-131,5 В дизелях используется очень обедненная смесь. Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке колеблется от 17:1 до 29:1, а на холостом ходе или без нагрузки до 145:1. - student2.ru )/100 В дизелях используется очень обедненная смесь. Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке колеблется от 17:1 до 29:1, а на холостом ходе или без нагрузки до 145:1. - student2.ru ,

где А- анилиновая точка испытуемого топлива, °С;

В дизелях используется очень обедненная смесь. Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке колеблется от 17:1 до 29:1, а на холостом ходе или без нагрузки до 145:1. - student2.ru - относительная плотность топлива.

В дизелях используется очень обедненная смесь. Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке колеблется от 17:1 до 29:1, а на холостом ходе или без нагрузки до 145:1. - student2.ru

В дизелях используется очень обедненная смесь. Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке колеблется от 17:1 до 29:1, а на холостом ходе или без нагрузки до 145:1. - student2.ru

В дизелях используется очень обедненная смесь. Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке колеблется от 17:1 до 29:1, а на холостом ходе или без нагрузки до 145:1. - student2.ru

Введение Евро - 6 в 2015г. существенно ограничивает содержание выбросов твёрдых частиц (сажи) и оксидов азота, углерода.

Так Евро-6 для дизелей ограничивает выбросы СО до 0,5 г/км , NO до 0,08г/км. ( действует СО – 0,5г/км , NO – 0,23г/км ) В основном введение Евро – 6 затрагивает необходимость модернизации двигателей по сокращению выбросов и применение на автомобилях более эффективных катализаторов доокисления.

Топливо для газотурбинных установок.

Газотурбинный двигатель может работать на топливе любого вида – газообразном, жидком, твёрдом и пылевидном.

Транспортные газотурбинные двигатели работают только на жидком топливе.

Конструкция газотурбинного двигателя выглядит следующим образом

В дизелях используется очень обедненная смесь. Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке колеблется от 17:1 до 29:1, а на холостом ходе или без нагрузки до 145:1. - student2.ru

В дизелях используется очень обедненная смесь. Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке колеблется от 17:1 до 29:1, а на холостом ходе или без нагрузки до 145:1. - student2.ru

В дизелях используется очень обедненная смесь. Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке колеблется от 17:1 до 29:1, а на холостом ходе или без нагрузки до 145:1. - student2.ru

Во всех циклических тепловых двигателях чем выше температура сгорания , тем выше КПД.

Ракетное топливо

В ракетах для запуска космических аппаратов в настоящее время используются четыре вида топлива

Керосин + жидкий кислород. Это популярное дешевое топливо с великолепно развитой и отработанной линейкой двигателей и топливной инфраструктурой. Имеет неплохую экологичность. Лучше двигатели обеспечивают удельный импульс.

В дизелях используется очень обедненная смесь. Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке колеблется от 17:1 до 29:1, а на холостом ходе или без нагрузки до 145:1. - student2.ru

Конструкция ракетного двигателя выглядит следующим образом:

В дизелях используется очень обедненная смесь. Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке колеблется от 17:1 до 29:1, а на холостом ходе или без нагрузки до 145:1. - student2.ru

В дизелях используется очень обедненная смесь. Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке колеблется от 17:1 до 29:1, а на холостом ходе или без нагрузки до 145:1. - student2.ru

В дизелях используется очень обедненная смесь. Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке колеблется от 17:1 до 29:1, а на холостом ходе или без нагрузки до 145:1. - student2.ru

В дизелях используется очень обедненная смесь. Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке колеблется от 17:1 до 29:1, а на холостом ходе или без нагрузки до 145:1. - student2.ru

Реактивное топливо

В реактивном двигателе мощность турбины затрачивается только на привод компрессора, а тяга создаётся соплом.

В качестве основы топлива используется керосин. Для дозвуковой авиации вырабатывается сорта топлив ТС -1 ; Т – 1 ; Т – 1С ; Т – 2 ; РТ. Для сверхзвуковой авиации вырабатываются топлива Т – 6 ; Т 6В .

Топливо РТ получают гидроочисткой прямогонных фракций 135 – 2800С . В результате гидроочистки ухудшаются противоизностные свойства и химичнская стабильность топлива. Поэтому в РТ вводят противоизностные и антиокислительные присадки. Благодаря этому топливо РТ может храниться до 10 лет.

Топливо Т -6 для сверхзвуковой авиации получают путём глубокого гидрирования прямогонных фракций 195 – 3150С полученных из подходящих нафтеновых нефтей.

В реактивные топлива добавляются присадки – антистатическая, противоводокристаллизационная, антиокислительная, противоизностная.

В дизелях используется очень обедненная смесь. Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке колеблется от 17:1 до 29:1, а на холостом ходе или без нагрузки до 145:1. - student2.ru

В дизелях используется очень обедненная смесь. Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке колеблется от 17:1 до 29:1, а на холостом ходе или без нагрузки до 145:1. - student2.ru

В дизелях используется очень обедненная смесь. Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке колеблется от 17:1 до 29:1, а на холостом ходе или без нагрузки до 145:1. - student2.ru

В дизелях используется очень обедненная смесь. Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке колеблется от 17:1 до 29:1, а на холостом ходе или без нагрузки до 145:1. - student2.ru

В дизелях используется очень обедненная смесь. Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке колеблется от 17:1 до 29:1, а на холостом ходе или без нагрузки до 145:1. - student2.ru

В дизелях используется очень обедненная смесь. Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке колеблется от 17:1 до 29:1, а на холостом ходе или без нагрузки до 145:1. - student2.ru

В дизелях используется очень обедненная смесь. Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке колеблется от 17:1 до 29:1, а на холостом ходе или без нагрузки до 145:1. - student2.ru

В дизелях используется очень обедненная смесь. Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке колеблется от 17:1 до 29:1, а на холостом ходе или без нагрузки до 145:1. - student2.ru

Турбовальные двигатели

В дизелях используется очень обедненная смесь. Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке колеблется от 17:1 до 29:1, а на холостом ходе или без нагрузки до 145:1. - student2.ru

В дизелях используется очень обедненная смесь. Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке колеблется от 17:1 до 29:1, а на холостом ходе или без нагрузки до 145:1. - student2.ru

В дизелях используется очень обедненная смесь. Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке колеблется от 17:1 до 29:1, а на холостом ходе или без нагрузки до 145:1. - student2.ru

В дизелях используется очень обедненная смесь. Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке колеблется от 17:1 до 29:1, а на холостом ходе или без нагрузки до 145:1. - student2.ru

Печное бытовое топливо.

Печное бытовое топливо вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичных процессов.

Наши рекомендации