Методы систематизированного поиска

Темы на разработку контрольной работы по дисциплине «Управленческое консультирование» для студентов заочного отделения

1. Диагностика и устранение организационных патологий (трудовая дисциплина, демотивирующий стиль управления, деформации трудового поведения и т.д.).

2. Совершенствование организационной культуры (разработка миссии и стратегии организации с подкрепляющими мероприятиями).

3. Совершенствование системы развития персонала.

4. Построение системы внутрифирменного обучения.

5. Построение системы управления знаниями.

6. Совершенствование процесса комплектования кадрами.

7. Совершенствование процесса оценки персонала.

8. Совершенствование кадрового документооборота на предприятии.

9. Совершенствование системы управления персоналом на предприятии.

10. Совершенствование системы мотивации работников предприятия.

11. Проблемы регламентации деятельности персонала.

12. Совершенствование системы маркетинга персонала.

13. Повышение эффективности использования персонала.

14. Совершенствование социально-психологического климата на предприятии.

15. Talent-management как стратегия привлечения персонала предприятия

Рекомендации к выполнению контрольной работы

В процессе выполнения контрольной работы студент должен продемонстрировать знания управленческого консалтинга применительно к решению проблем в области управления персоналом, а также навыки проектного менеджмента. Контрольная работа является обязательным условием допуска к сдаче экзамена по дисциплине «Управленческое консультирование».

Контрольная работа предполагает выполнение следующих заданий:

1. Выбрать тему для написания консалтингового проекта. Тему желательно максимально приблизить к теме диплома, так как содержание контрольной работы может стать частью проектной главы диплома.

2. Сформулировать проблемное поле, которое требует привлечения внешнего или внутреннего консультанта. Проблемы д.б. обоснованы данными по анализу предприятия.

3. Основываясь на выявленных в разделе 2 проблемах представить обоснование использования формы консультирования и роли консультанта, заполнив таблицы 1.1 и 1.2. Ознакомится с информацией о формах консультирования и ролях консультанта можно в раздаточных материалах.

Таблица 1 – Выбор формы консультирования

Актуальные задачи, проблемы организации Возможные формы консультирования (выберите отдельные формы или смешанный вариант)
   

Таблица 2 – Выбор роли консультанта

Проблема Рекомендуемая роль консультанта Аргументы в пользу данной роли Возможные опасности использования данной роли
       
       

4. Описание содержательной части проекта предполагает описание основных этапов процесса консультирования:

4.1 Этап диагностики. Подобрать инструменты организационной диагностики под проблему. Должна быть информация о предполагаемых методах исследования поставленной проблемы: понятие, область применения и цель применения для решения задач вашего проекта.

4.2 Этап проектирования. Разработать дерево целей проекта. К дереву целей необходимо определить показатели, с помощью которых можно оценить уровень достижения поставленных целей (таблица 3).

Таблица 3 – Целевые показатели к дереву целей

Цель, подцель Целевой показатель Желаемое значение целевого показателя после внедрения проектных предложений
     

Возможные решения консультанта по снижению/устранению проблемы компании-заказчика (не менее 3-х) (таблица 4).

Таблица 4 – Проектные решения

Цель Предлагаемое решение Содержание действий Требуемые ресурсы
       
       
       

Содержание контрольной работы

Введение (краткое описание теоретических аспектов выбранной темы консалтингового проекта, актуальность решения этой проблемы для организаций). 4 стр.

1. Основные проблемы предприятия в области……(тема) – 3 стр.

2. Проектирование консалтингового процесса - 4 стр.

3. Перечень и обоснование использования инструментов организационной диагностики. Не менее 5 инструментов. 4 стр.

4. Проектирование решений по консалтинговому проекту – 3 стр.

Заключение (краткое описание планируемых результатов от внедрения проекта). 3 стр.

Список литературы (не менее 15 источников).

Приложение

При подборе методов диагностики, решения проблемы и обучения можно использовать….

Наиболее известные методы психологической активизации и обучения:

· Мозговой штурм

· Обратная мозговая атака

· Теневая мозговая атака

· Корабельный совет

· Метод фокальных объектов

· Аналогии. Синектика

· Метод "Приемы аналогий"

· Оператор РВС

· Конференция идей

· Метод маленьких человечков

· Метод гирлянд ассоциаций и метафор

· Метод "Шесть шляп мышления"

· Метод "Коучинг"

Методы систематизированного поиска

· Списки контрольных вопросов

· Морфологический анализ

· Функциональный анализ

· Функциональный метод проектирования Мэтчетта

· Метод фокальных объектов

· Метод гирлянд ассоциаций и метафор

· Метод многократного последовательного классифицирования

· Метод синтеза оптимальных форм

· Метод системного экономического анализа и поэлементной отработки конструктивных решений

· Метод "Пять почему"

Наши рекомендации