Возвращение в детский сад

Занятие по творческому развитию для детей старшего возраста из цикла «Школа волшебников»

Цель:профилактика и коррекция социально-эмоционального неблагополучия посредством развития творческого потенциала.

Задачи:

- стабилизация психических процессов, снятие напряжения;

- развитие уверенности в себе;

- развитие творческого воображения, оригинальности мышления;

- развитие способности генерировать идеи в условиях коллективного и индивидуального решения творческих задач;

- стимулирование творческого самовыражения;

Оснащение:стульчики по количеству детей + 1, игрушка-птица, «волшебное» зеркало, карточки с изображением цветов и насекомых, музыкальное сопровождение, вырезанные из бумаги прямоугольники или фигуры из плоскостного конструктора, кукла-фея Добра, знак-стимул на бумаге формата А3 для демонстрации, листочки с изображением знаков-стимулов по количеству детей, лучики вырезанные из ламинированного картона, карандаши.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках или на коврике.

Приветствие ведущего.

Игра «Будь моим соседом»

Играющие дети сидят на стульях. Один стул остаётся пустым. Тот, у кого слева стул не занят, хлопает по нему ладонью и говорит, называя чьё-то имя: «Дима будь моим соседом». Тот, чьё имя назвали, быстро перемещается на пустое место. Следующее имя называет человек, слева от которого стул опустел.

Знакомство с птицей.

Ведущий: «Ребята, сегодня ко мне прилетела птица из Волшебного города (показ птицы) и рассказала мне печальную историю. Злой ветер налетел на этот город. Он принёс с собой холод и грусть и околдовал фею Добра, забрав всю её добрую силу. Она больше не может помогать жителям города. Ветер оставил загадочные знаки. Кто разгадает эти знаки, тот вернёт фее Добра её дар – добрую силу.

Ребята, давайте поможем фее и жителям Волшебного города. Мы можем отправиться в путь прямо сейчас, но… Дорога в этот город дальняя. Нам могут повстречаться препятствия и сказочные задачки. Вы готовы? Тогда в путь!»

Вход в сказку через волшебное зеркало.

Ведущий предлагает детям посмотреть в зеркало и произнести слова «В зеркало посмотрюсь - в сказке окажусь».

5. Упражнение «Путешествие»

Ведущий и дети идут друг за другом, попадая в разные времена года, выполняют движения в соответствии с текстом.

Ведущий: «Ребята, мы попали в снежную зимушку!»

Идём по снегу: Высоко поднимаем колени.

Скрип-скрип,

Скрип-скрип…

Катимся по

замёрзшей реке:

вжик-вжик Движения, как при катании

вжик-вжик… на коньках.

Пробираемся бочком

по узкой тропинке Приставным шагом.

между сугробов…

Ведущий: « Что-то сыро под ногами, кажется это весна!»

Прыгаем по проталинкам…

Пробираемся под ветками Ходьба на четвереньках,

деревьев. придерживая руками «ветки»

над головой.

Упражнение «Цветы и насекомые»

Ведущий: «Ребята, мы с вами оказались на весенней полянке. Те, кто попадают сюда, превращаются в цветы и насекомые. Возьмите по одной карточке, переверните и узнайте кто вы (карточки с изображением цветов и насекомых разложены на полу).

Дети рассматривают цветы и насекомые, которые изображены на их карточках и от их лица рассказывают о себе:

- какой я цветок (или насекомое);

- что я люблю;

- что мне не нравится.

Далее под музыку цветы и насекомые танцуют, кружатся. Музыка обрывается и все замирают.

Ведущий даёт команду насекомым: «Скоро начнётся дождик, надо найти свой цветок и укрыться под его лепесточками». Насекомые подлетают к цветкам и берут их за руки, приветствуют друг друга, обнимаются.

Упражнение «Путешествие» (продолжение)

Ведущий: «Ребята, становится очень жарко, мы попали в солнечное лето».

Переходим ручеёк Делаем большие шаги, балансируя руками, разведёнными в стороны.

По камушкам…

По узенькой тропинке

Прыгаем на одной ножке… Прыжки на одной ноге.

Передвигаемся по

тёмной пещере… Руками передвигаемся по стене «пещеры», медленно перемещаемся,

ощупывая поверхность ногой.

Ведущий: «Ребята, небо стало хмурым, подул ветер, приближается осень».

Идём по опавшим листьям:

ш-ш-ш-ш… Скользящие движения ладонями

друг о друга.

Прячемся от холодного,

осеннего дождя под Соединяем руки над головой.

кроной большого дерева.

Игра – испытание «Мостик из слов»

Для игры необходимо приготовить «дощечки». Это могут быть вырезанные из бумаги прямоугольники или дощечки от конструктора.

Ведущий: «Ребята, Волшебный город совсем близко. Нужно только перебраться через речку, которая разлилась от осенних дождей. Давайте сделаем необычный мостик в котором каждое слово – это дощечка. Если назвать много слов, то мостик будет достаточно длинный и мы сможем перейти по нему на другую сторону реки».

Перед началом игры ведущий читает детям стихотворение Пляцковской «Какие бывают слова» (приложение)

Далее детям предлагается назвать:

- доброе слово

- пушистое слово

- колючее слово

-тёплое слово

- грустное слово

- страшное слово

- белое слово

- холодное слово

- вкусное слово

- блестящее слово.

Назвав такие слова, дети друг за другом идут по выстроенному мостику.

Встреча с феей Добра.

Фея показывает детям загадочный знак, который оставил ветер.

Дети предлагают различные варианты того, что за предмет или существо может быть зашифровано в этом знаке (используется метод мозгового штурма).

Каждый интересный ответ - это лучик волшебной силы для феи.

10. Самостоятельная работа детей на индивидуальных листочках. Дети дорисовывают знак-стимул, «превращая» его в рисунок.

Рассматривание работ.

Ведущий: « Ребята, лучиков - идей стало так много, что к фее Добра вернулась её волшебная сила. Она благодарит вас.

Возвращение в детский сад.

Ведущий и дети берутся за руки, смотрят в волшебное зеркало и произносят слова «В зеркало посмотрюсь – в детском саду окажусь».

Приложение

Какие бывают слова

Есть сладкое слово – конфета,

Есть быстрое слово – ракета,

Есть кислое слово – лимон,

Есть слово с окошком – вагон,

Есть слово колючее – ёжик,

Есть слово промокшее – дождик,

Есть слово упрямое – цель,

Есть слово колючее – ель,

Есть книжное слово – страница,

Есть слово лесное – синица,

Есть слово пушистое – снег,

Есть слово весёлое – смех.

М. Пляцковский

Наши рекомендации