Квалификация (степень) выпускника
бакалавр
Форма обучения:очная и заочная
Ростов-на-Дону
1. Цели и задачи дисциплины:
- Целью дисциплины является формирование у студентов комплексного, целостного представления об основных этапах развития человечества с учетом исторических особенностей становления и развития европейской цивилизации на разных исторических этапах. Особое внимание уделено изучению социальных трансформаций европейского сообщества.
- Задачами дисциплины являются: освещение главных характеристик
истории как науки и как учебной дисциплины; изучение эпохи первобытности в истории человечества; показ места и значения античной цивилизации в истории Европы; рассмотрение взаимосвязи, взаимовлияния и, вместе с тем, своеобразия таких исторических периодов в истории Европы как Средние венка, Новое время и Новейшее время; анализ ХХ века в истории европейской цивилизации в контексте мировых политических, социальных и культурных трансформаций.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
«История» является базовой дисциплиной гуманитарного, социального и экономического цикла. Тематически и проблемно-хронологически связан с курсами: «Философия», «Религии и религиозные конфессии народов Северного Кавказа», «История искусств». «История музыки».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способностью и готовностью собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-1);
- способностью и готовностью осмысливать развитие музыкального искусства и образования в историческом контексте, в том числе в связи с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОК-3);
- способностью и готовностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной речи; уметь создавать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-7);
- способностью и готовностью постоянно стремиться к освоению культуры социальных отношений, критическому осмыслению своего социального опыта (ОК-9);
- способностью и готовностью приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-11);
- способностью и готовностью использовать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности этические нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, использовать нормы социального поведения, права и свободы человека и гражданина (ОК-12);
- способностью и готовностью использовать методы гуманитарных и социально-экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-13).
Дополнительно для направления 073700.62 – Искусство народного пения (сольное народное пение; хоровое народное пение)
- способностью и готовностью ориентироваться в специальной литературе, как в сфере музыкального искусства, образования и науки, так и в смежных областях (видах искусства) (ОК-2);
- способностью и готовностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с традиционными носителями информации (ОК-6).
Дополнительно для направления 080200.62 – Менеджмент (музыкальный менеджмент)
- знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);
- знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);
- умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);
- способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13);
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: основные эпохи мировых цивилизаций, типы цивилизаций в древности, понятие «первобытное общество», его место в человеческой истории, эпоху античности, место средневековья во всемирно-историческом процессе, его хронологические рамки и периодизацию, западно- и восточно-европейские варианты средневекового исторического развития, историю нового времени, его хронологические рамки и периодизацию, европейскую цивилизацию и традиционные общества Америки, Азии и Африки; возникновение и развитие колониальной системы, место ХХ века во всемирно-историческом процессе, основные проблемы и процессы развития современной цивилизации;
Уметь: осуществлять поиск исторической информации в различных источниках, ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в мире, участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
Владеть: навыками критического анализа исторической информации и ее источников, различения исторических фактов, событий и их интерпретации.