Созерцание лица Спасителя в связи с домирной жизнью Божества; в связи с историей ветхозаветной теократии и мессианского народа

Евангелие духовное начинается духовной, или божественной, так сказать, генеалогией Спасителя; в начале Евангелия телесного стоит плотское, или человеческое, родословие Христа. Там лицо Спасителя созерцается в неразрывной связи с внутренней и домирной жизнью Божества, здесь евангельская история ставится в тесную и органически живую связь с историей ветхозаветной теократии и мессианского народа.

Различие в характерах и целях Евангелий соматикон и пневматикон.

Там в начале пролога говорится: «В начале было Слово, и Слово было к Богу, и Богом было Слово» и в конце: «Единородный Сын, сый в лоне Отца»,

а в начале родословия Евангелия Матфея стоят слова: «Книга бытия Иисуса Христа Сына Давидова, Сына Авраамова» и в конце: «Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос». Там вечное бытие воплотившегося Логоса к Богу и Богом и Единородный Сын в лоне Отца, здесь бытие, или историческое явление, Мессии-Христа через Иосифа от Давида и Авраама. Это сравнение родословия Христа у Матфея с прологом Евангелия Иоанна ясно дает нам видеть различие в характерах и целях обоих Евангелий.

В духовном Евангелии всюду главенствует Божественная сторона индивидуально, или ипостасно, единой и неделимой Богочеловеческой личности Спасителя,

В Евангелии телесном преимуществует ее мессианско-человеческая сторона, которой наш Спаситель стоит в нераздельном и живом единении с историей Израиля, а через него и с жизнью всего человечества.

Если у Иоанна Христос словом и делом являет Себя воплотившимся Словом Бога и Единородным Сыном Отца,

То у Матфея Он преимущественно является как исторический Мессия, Сын Давида и Авраама.

Название (заглавие) книги евангелия от Матфея. Связь с терминологией книги Бытия ВЗ.

Очерченный характер Евангелия Матфея ясно открывается уже и в самых первых его словах, служащих возглавием для всего Евангелия: «Книга бытия Иисуса Христа Сына Давидова, Сына Авраамова».

Напоминание о Книге Бытия мира – повествование о происхождении мира, история космоса и земли, человечества и патриархов.

Выражение «книга бытия - Созерцание лица Спасителя в связи с домирной жизнью Божества; в связи с историей ветхозаветной теократии и мессианского народа - student2.ruв греческом тексте Матфеева Евангелия и греческим читателям Библии прежде всего напоминало первую книгу Ветхого Завета, озаглавливающуюся в греческом переводе Семидесяти «Созерцание лица Спасителя в связи с домирной жизнью Божества; в связи с историей ветхозаветной теократии и мессианского народа - student2.ru ~ бытие», в некоторых списках с прибавлением « Созерцание лица Спасителя в связи с домирной жизнью Божества; в связи с историей ветхозаветной теократии и мессианского народа - student2.ru », и содержащую в себе повествование о происхождении, или явлении, мира, частнее историю творения космоса и земли, появления органической жизни и животных на земле, первозданного человека и его потомков патриархов, кончая смертью Иосифа.

Наши рекомендации