Требования к уровню сформированности УУД

(универсальных учебных действий)

1. Хронологические знания и умения:

Ø знать и называть хронологические рамки истории средневековья;

Ø знать и называть этапы и даты основных событий Средневековья;

Ø 3оперировать историческими датами, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений

2. Знание фактов, характеристика, описание (реконструкция):

Ø излагать основные события политической истории Средневековья; характеризовать политических и государственных деятелей, деятелей культуры;

Ø называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий Средневековья;

Ø излагать основные факты и события внешней политики государств Европы и Востока в средние века; характеризовать отношения народов (торговые и культурные связи);

Ø уяснить характер этнических процессов средневековья;

Ø проследить эволюцию хозяйственной деятельности человека в средневековом обществе, представлять сущность и своеобразие поземельных отношений в средневековых обществах; показывать роль городов в политической, религиозной, хозяйственной и культурной жизни средневекового общества;

Ø представлять социальную структуру европейского и восточного средневековых обществ; ее изменение от раннего средневековья к началу нового времени; знать характерные черты различных групп населения (феодальная знать, крестьяне, горожане, духовенство), описывать образ их жизни и быт; наиболее значительные социальные движения и выступления, крестьянские и городские восстания в Западной Европе и на Востоке;

Ø знать и описывать историю становления и развития крупнейших государств в Европе и других регионах, рассказывать о становлении ранней государственности, политической раздробленности, образовании централизованных государств в Европе;

Ø представлять формы политической власти в средневековых государствах, динамику развития абсолютизма;

Ø иметь представление и характеризовать религиозные верования народов мира, место церкви в средневековом обществе; влияние католицизма, православия, восточных религий на культурную и духовную жизнь людей в эпоху средневековья

Ø знать и называть основные достижения культуры народов эпохи Средневековья; характеризовать и оценивать выдающиеся памятники культуры и их творцов;

3. Работа с исторической картой и другими источниками:

Ø читать историческую карту, определять местоположение историко – географических объектов (показывать на исторической карте территории, границы государств, города, места сражений, направления миграции народов Европы и Азии и др.); сопровождать показ словесным описанием.

Ø уметь в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации

Ø учиться проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; высказывать суждение о назначении, ценности источника;

Ø сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Анализ, сравнение, оценки:

Ø выявлять общее и особенное в историческом развитии различных регионов мира в эпоху средневековья, значение средневековых цивилизаций для последующей истории человечества;

Ø выявлять общее и особенное в жизни различных групп населения (феодальная знать, крестьяне, горожане, духовенство);

Ø выявлять общее и особенное в исторических явлениях, процессах Средневековья (социальные движения – восстания, войны и пр.);

Ø давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения; спорить и отстаивать свои взгляды.

Критерии оценивания

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Литература для учителя, учащихся.-6класс

I .Учебники, учебные пособия для учащихся:

1. Агибалова Е.В., Донской Г.М. «История средних веков», М., «Просвещение»;

2. Крючкова Е.А. Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского «История средних веков», М., «Просвещение».

II. Дополнительные материалы, хрестоматии, сборники и т.п.:

1. История Средних веков. 6 класс. Книга для чтения / под ред. В.П. Будановой. М., «Эксмо-Пресс», 1999 г.

2. Книга для чтения по истории Средних веков / под ред. С.А. Сказкина. Ч. I М., «Просвещение», 1969 г.

3. Книга для чтения по истории Средних веков: Пособие для учащихся / сост. Н.И. Запорожец; под ред. А.А. Сванидзе М., 1986 г.

4. Степанова В.Е., Шевеленко А.Я. Хрестоматия. История Средних веков (V-XV вв.). Часть I. М., 1980 г.

5. Художественно-историческая хрестоматия. Средние века / рецензенты Н.И. Запорожец, И.Я. Лернер, М., «Просвещение», 1965 г.

III. Учебно-методическая литература:

1. Агафонов С.В. «Схемы по всеобщей истории. 6 класс», М., «Русское слово», 2005 г.

2. Биберина А.В. «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории средних веков (V – конец XV в.), 6 класс», М., «Сфера», 2000 г. (в технологических картах данные тесты помечены **);

3. Донской Г.М. «Задания для самостоятельной работы по истории Средних веков», М., «Просвещение», 1992 г.;

4. Задания по курсу истории Средних веков. М., ЛКМИ-«Метар», 1992 г.;

5. Колесниченко Н.Ю. «История средних веков. Поурочные планы по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского, 6 класс», Волгоград, «Учитель», 2007 г.;

6. Кулагина Г.А. «Сто игр по истории», М., 1983 г.;

7. Лебедева И.М. «организация и проведение исторических олимпиад в 6-9 классах». Книга для учителя: из опыта работы. М., 1990 г.;

8. Петрова Н.Г. «История средних веков. Книга для учителя», учебно-методические материалы, М., «Русское слово», 2002 г.;

9. Цветкова Г.А. «Дидактические материалы по истории Средних веков. 6 класс», М., «Владос», 2003 г.

IV. Дополнительная научно-познавательная литература для школьников.

1.«Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. История». М., 2000 г.;

2. Ионина Н.А. «100 великих городов мира», М., 2001 г.;

3.«История географических открытий. География». М., «Аванта+», 2000 г.;

4.Огнева О. «Рыцари. Турниры. Оружие.», энциклопедия. М., 2000 г.;

5.«Школьная энциклопедия. История Средних веков». М., 2003 г.;

6.«Энциклопедия для детей. Всемирная история». Т.1, М., «Аванта+», 2000 г.;

7.«Энциклопедия для детей. Искусство». Т.7, М., «Аванта+», 1998 г.;

8.«Энциклопедия для детей. Техника». Т.14, М., «Аванта+», 2003 г.;

9.«Энциклопедия для детей. Всемирная литература». Т.15, М., «Аванта+», 2000 г.;

10. «Энциклопедический словарь юного историка. Всеобщая история» / сост. Н.С. Елманова, Е.М. Савичева. М., 1994 г.;

11. «Я познаю мир. Города мира», Энциклопедия. М., 2000 г.;

12. «Я познаю мир. История», Энциклопедия. М., 2002 г.;

13. «Я познаю мир. Этикет, обычаи, быт», Энциклопедия. М., 2002 г.;

14. «Рыцари»; «В средневековом замке», М., «Олма-Пресс», 2000 г.

Литература для учителя, учеников.

Класс

1. Учебник Юдовская А.Я. и др. «Новая история 1500-1800 гг.». 7 кл, М., «Просвещение», 2011 г.

2. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь «Новая история 1500 – 1800 гг.». 7 кл., М., «Просвещение», 2011 г.

3. Атлас и контурные карты по Новой истории. 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2011 г.

4. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 7 класс. М., «Просвещение», 2008 г

5. «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. Поурочные планы по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.., автор - составитель Н.Ю. Колесниченко. В., «Учитель», 2005 г.

1. В. А. Ведюшкин, С. Н. Бурин Новая история зарубежных стран. 7 класс Издательство: Дрофа, 2006 г. (основной).

2. Всеобщая история. История нового времени, 1500-1800: Учебник для 7 класса

3. Автор: Баранов Петр Анатольевич, Ванюшкина Любовь Максимовна, Юдовская Анна Яковлевна Издательство: Просвещение, 2011 (дополнительный)

4. Новая история. 7 класс. Рабочая тетрадь. Части 1 и 2. Комплект

5. Автор: Ванюшкина Любовь Максимовна, Юдовская Анна Яковлевна

6. Издательство: Просвещение, 2009.

7. 4.Репин А.В. Новая история. 7 класс. – Саратов: Лицей, 2007 (выборочно в виде распечаток карточек).

Учебно-тематический план 6 класс

ТЕМЫ ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
1. Становление средневековой Европы (VI–XIвека)
2. Византийская империя и славяне в VI – XIвеках.
3. Арабы в VI – XI веках.
4. Феодалы и крестьяне. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.
5. Католическая церковь в XI – XIII веках. Крестовые походы.
6. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XVвека).
7. Германия и Италия в XII – XV веках. Славянские государства и Византия в XIV– XV веках.
8. Культура Западной Европы в XI – XVвеках.
9. Народы Азии. Америки и Африки в Средние века.
10. Наследие Средних веков в истории человечества.
11. итоговые уроки
История России
12. Русь Древняя.
13. Политическая раздробленность на Руси (XII – XIII века).  
14. Русь Московская (XIV – XVI века).  
15. итоговые уроки  
16. Итого:

Учебно-тематический план 7 класс

ТЕМЫ ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
1. Россия на рубеже XVI-XVII вв.
2. Россия в XVII веке.
3. Россия при Петре I
4. Россия в 1725 – 1762 годах
5. Россия в 1762 – 1801 годах
6. итоговые уроки
Новое Время
7. Великие географические открытия и их последствия. Эпоха возрождения Реформация. Утверждение абсолютизма
8. Первые буржуазные революции
9. Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения
10. итоговые уроки
11. итого 6 класс
итого 7 класс

Наши рекомендации