Методологические подходы, ориентированные на читателя
Импрессионистский подход(Г. Менкен)делает упор на целостное и непосредственное эмоциональное восприятие произведений художественного творчества.
Современные методы, ориентированные на читателя, находятся под влиянием феноменологии, основной идеей которой является неразрывность и в то же время взаимная несводимость, нередуцируемость сознания, человеческого бытия, личности и предметного мира, психофизической природы, социума, духовной культуры; а также под влиянием герменевтики Гадамера, который убеждает, что значение генерируется в диалоге между читателем и текстом, который, в свою очередь, всегда является продуктом определенных исторических условий.
Рецептивный подход(В. Изер, Г. Яусс, Р. Варнинг, С.Ю. Фиш)нацелен на изучение читательских реакций (психологических и интеллектуальных), не признает стабильности текстового значения. Представитель рецептивного подхода В. Изер утверждает, что литературное произведение – это комбинация актуального текста и реакции читателя на него. Невысказанная, специфическая информация и пробелы неопределенности заполняются каждым читателем по-разному. Норман Холланд осознает, что типическая реакция читателя на текст обусловлена самой личностью читателя. Х.Р. Яусс в свою версию рецептивной теории включил исторические обстоятельства (диапазон ожиданий, ценностей, моделей реальности и искусства). Р. Ингарден представил понятие механизма акутализации, имея ввиду путь, по которому маленькая деталь превращается в длинную цепь ассоциаций.
Нарратология (М. Риффатер, Ж. Женетт, В. Шмид) совмещает изучение текста с исследованием реакции читателя. Литературное произведение воспринимается, как эстетическое общение между нарратором и адресатом (читателем).
В последнее время отмечается интеграция литературно-критических методологий при сохранении различий в подходах к оценке художественных произведений.
Для более подробного изучения смотри:
1. Головин Б.Н. Введение в языкознание. – М.: Высшая школа, 1977. – 303 с.
2. Козлов А.С. Литературоведение Англии и США ХХ века. – Симферополь, 1994. – 256 с.
3. Проблемы современного зарубежного литературоведения и искусствознания (Материалы докладов 7-й международной научной конференции). – Севастополь, 2005. (Козлов А.С. Культ слова и текста в современном литературоведении; Абрамкина Н.В. Американское символическое литературоведение 80-90-х годов ХХ века и др.)
4. Общее языкознание. Методы лингвистических исследований / Под. Ред. Б.А. Серебренникова. – М.: Наука, 1973. – 318 с.
5. Принципы и методы семантических исследований / Под. Ред. В.Н. Ярцевой. – М.: Наука, 1976. – 380 с.
6. Степанова М.Д. Методы синхронного анализа лексики (на материале современного немецкого языка).- М.: Высшая школа, 1968. – 200 с.
7. Храпченко М.Б. Творческая индивидуальность писателя и развитие литературы. – М.: Художественная литература, 1977. – 446 с.
Приложение 1
Ректору Крымского федерального
Университета имени В.И. Вернадского
(звание, ученая степень,
инициалы, фамилия)
Студента(ки) __курса
Направление подготовки
Очной/заочной формы обучения
за счет бюджетных ассигнований/
На основе договора о платных образовательных услугах
(Ф.И.О. полностью)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу разрешить выполнять выпускную квалификационную работу бакалавра (магистерскую диссертацию) на тему «…..» и назначить научным руководителем(должность, звание, ученая степень, Ф.И.О.) и рецензентом(должность, звание, ученая степень, Ф.И.О.).
«___»___________201_г.(подпись)
Согласовано:
Научный руководитель________(подпись, расшифровка подписи, дата)
Рецензент __________________(подпись, расшифровка подписи, дата)
Приложение 2
( полное название высшего ученого заведения)
Кафедра ___________________
Образовательно – квалификационный уровень ____________________
Направление подготовки _______
(код и наименование)
Специальность ______________
(код и наименование)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
“____” _________________20___года
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Студенту (ке) _____ курса
(фамилия, имя, отчество)
2.Тема ВКР __________
__
Руководитель ВКР ____________
(фамилия, научная степень, ученое звание)
утверждена приказом высшего учебного заведения от
“____”_________20___г. №___
2. Срок сдачи студентом (кой) ВКР ______________________________
3. Исходные данные к работе ___
2.Содержание расчетно – пояснительной записки (перечень основных разделов ВКР, которые необходимо разработать) _____
2.Перечень обязательных приложений к работе
2.Перечень графического материала (с перечислением обязательных чертежей)
2.Консультанты разделов ВКР
Раздел | Фамилия и инициалы, должность консультанта | Подпись, дата | |
задание выдал | задание принял | ||
2.Дата выдачи задания «______» ______________ 20 ____ г.
КАЛЕНДАРНИЙ ПЛАН
№ п/п | Название этапов выпускной квалификационной работы | Срок выполнения этапов ВКР | Примечание |
Задание принял (а) к исполнению «______» ______________ 20 ____ г.
Студент _________ ______________________
( подпись) (фамилия и инициалы)
Руководитель ВКР _____________ ______________________
( подпись) (фамилия и инициалы)
Приложение 3
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского
Таврическая академия
Кафедра ________________________
_____
(наименование темы выпускной квалификационной работы)
__________________________
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Студента (ки) ________ курса __________ группы
Направления подготовки ______________________
(код и наименование направления подготовки)
_____
фамилия, имя, отчество
Научный руководитель
_______________________________ ______________ ____________
Должность, уч. степень, уч. звание подпись, дата инициалы, фамилия
Зав. кафедрой
________________________ ______________ _________________________
Должность, уч. степень, уч. звание подпись, дата инициалы, фамилия
Симферополь 2015
Приложение 4
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского
Таврическая академия
Кафедра английской филологии
Вербальные способы экспликации концепта «красота» в тексте рекламного сообщения
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Студента (ки) 4 курса 451 группы
Направления подготовки 45.03.01 Филология. Профиль: английский язык
и литература
Старцевой Елизаветы Валерьевны
Научный руководитель
доцент каф. англ. фил.,
к.ф.н., доцент ______________ Е. Н. Мазина
Должность, уч. степень, уч. звание подпись, дата инициалы, фамилия
Зав. кафедрой
зав. каф. англ. фил.,
к.ф.н., доцент ______________ Е.В. Полховская
Должность, уч. степень, уч. звание подпись, дата инициалы, фамилия
Симферополь 2015
Приложение 5
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского
Таврическая академия
Кафедра ________________________
__________
(наименование темы выпускной квалификационной работы)
_______________________________
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
Студента (ки) ________ курса __________ группы
Направления подготовки _______________________
(код и наименование направления подготовки)
_________
фамилия, имя, отчество
Научный руководитель
_______________________________ ______________ __________________
Должность, уч. степень, уч. звание подпись, дата инициалы, фамилия
Зав. кафедрой
________________________ ______________ _________________________
Должность, уч. степень, уч. звание подпись, дата инициалы, фамилия
Симферополь 2015
Приложение 6
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского
Таврическая академия
Кафедра теории языка, литературы и социолингвистики
Структурно-семантические и функциональные особенности фразеологических единиц в современном английском языке (на материале документальных программ)
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
Студента (ки) 6 курса 651 группы
Направления подготовки 45.04.01. Филология
Чистополова Полина Алексеевна
Научный руководитель
доцент каф. теории яз, лит-ры
и социолингвистики,
к.ф.н., доцент _____________ А. Н. Шиманович
Должность, уч. степень, уч. звание подпись, дата инициалы, фамилия
Зав. кафедрой
зав. каф. теории яз., лит-ры
и социолингвистики
д.ф.н, профессор ______________ А. Д. Петренко
Должность, уч. степень, уч. звание подпись, дата инициалы, фамилия
Симферополь 2015
Приложение 7
Содержание
Введение……………………………………………………………..3
Глава 1. Особенности комизма в «черном юморе»:
теоретические аспекты…………………………………………….6