Самостоятельная работа №1
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«История»
19.02.10 «Технология продукции
общественного питания»
базовой подготовки,
Москва,
Самостоятельная работа №1
«Путешествие в Древнюю Грецию»
(4 часа)
Задачи:
§ познакомить обучающихся с культурным наследием Древней Греции;
§ воспитывать обучающихся в духе прекрасного, что возвышает человека;
§ закрепить у обучающихся навыки самостоятельно обобщать и делать выводы, формулировать умения самостоятельно применять знания в различных ситуациях, требующих творческой деятельности;
§ развивать мышление, речь, интеллект, воспитывать стремление к знаниям, уважение к историческому прошлому;
§ развивать навыки работы с дополнительными источниками информации;
§ прививать интерес к самостоятельному изучению древности;
§ продолжить формирование образных представлений о занятиях, религии, культуры и войнах Древней Греции.
Оформление:Первое задание:работа выполняется в электронном виде, используется программа PowerPoint. Сдается на отдельном электронном носители.
Второе задание: данная работа сдается на отдельных листах. Для нее нет строгих правил оформления. Обучающиеся вправе оставить за собой способы ее оформления (данный вид работы является творческим).
Третье задание: донное задание инсценируется на уроке.
Ход работы: Данный вид самостоятельной работы является комплексным, то есть подразумевает под собой несколько различных заданий по теме.
Первое задание – подготовка презентации по теме «Культура Древней Греции». Обучающейся должен выбрать такие факты из истории культуры Древней Греции, которые на его взгляд являются наиболее интересными. Задание выполняется с использованием словарей, дополнительной литературы и учебников. Изучаются основные понятия темы, персоналии.
Полученная информация формулируется в виде тезисов, которые и составляют основной текст работы, в презентацию добавляются иллюстрации по теме. Объем работы – 15 слайдов.
Требования к оформлению презентации:
1 слайд: титульный лист.
2 слайд: цели и задачи работы, актуальность.
3 слайд: план (содержание) работы.
4 – 6 слайд: религия (основные боги, кратко охарактеризовать каждого).
7 – 8 слайд: театр (история создания, его структура, основные жанры, драматурги).
9 – 11 слайд: архитектура (основные стили, знаменитые архитекторы, основные достопримечательности; кратко характеризовать каждого).
12 – 13 слайд: литература (основные писатели, поэты, их произведения).
14 слайд: общей вывод по работе (заключение).
15 слайд: список используемой литературы.
Второе задание– составление кроссворда по теме «Олимпийские игры Древней Греции». При выполнение данного задания, обучающиеся должны разработать кроссворд, в котором отражается заданная тема.
Объем работы – не менее 25 вопросов.
В конце работы обязательным является приложение сетки с ответами.
В работе не попускаются грамматические ошибки.
Требования к составлению кроссворда:
1.При составлении кроссворда каждому слову даётся текстовое определение, в описательной или вопросительной форме указывающее некое слово, являющееся ответом. Ответ вписывается в сетку кроссворда и, благодаря пересечениям с другими словами, облегчает нахождение ответов на другие определения.
2. Загаданные слова представлены в кроссворде в виде цепочки ячеек, в каждую из которых по порядку вписываются буквы ответа — по одной в каждую ячейку.
3. Слова должны «пересекаться» друг с другом, образуя сетку кроссворда. (Классическая сетка кроссворда состоит из слов, написанных по вертикали (сверху вниз) и горизонтали (слева направо)). Она должна быть связной, без изолированных участков, «оторванных» от остальной сетки.
4. Для привязки ответов к определениям в кроссворде последовательно нумеруются ячейки, содержащие первые буквы ответов. Нумерация идет по правилам чтения: слева направо и сверху вниз.
5. Слова-ответы должны быть существительными в именительном падеже и единственном числе.
6. Не допускается наличие незаполненных клеток в сетке кроссворда.
7. Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.
8.Не используются слова, пишущиеся через тире и имеющие уменьшительно-ласкательную окраску.
9. В каждую белую клетку кроссворда вписывается одна буква.
10. При составление кроссворда не допускается применять слова, которые могут вызвать негативные эмоции, слова, связанные с болезнью, жаргонные и нецензурные.
11.Не включаются в кроссворды и названия, состоящие из двух и более слов (Ерофей Павлович, «Анна Каренина», белый гриб).
Третье задание – инсценировка мифа. Обучающиеся самостоятельно выбирают один из мифов Древней Греции и с помощью актерской игры передают его содержание. Данный вид задания предполагает коллективную деятельность. В своем выступление обучающиеся могут задействовать различные реквизиты, которые позволят им сделать их выступление более ярким, выразительным и эмоциональным.
Литература основная:
1. Артемов В.В. История. - Москва, 2014 г.
Дополнительная литература:
1.Античная лирика: Пер. с древнегр. и лат. М., 1968.
2. Дератани Н. Ф., Тимофеева Н. А. Хрестоматия по античной литературе. Т. 1. Греческая литература. 7-е изд. М., 1965.
3.Хрестоматия по истории Древнего мира. М. «Просвещение»,1991.
4.Кун. Н. Легенды и мифы Древней Греции. Боги и герои.1 том. М.; Из-во "Мир Искателя"2001. 304 с.
5.К. Куманецкий История культуры Древней Греции и Рима М., “Высшая школа”,1990
6. Кессиди Ф.Х., "От мифа к логосу", М., 1972, с.68;