Контрольная работа по теме: «Социальная сфера»

Социальная сфера

А1. Деление общества на группы называется:

1) социальным перемещением 2) социальной дифференциацией

3) социальной адаптацией 4) социальным поведением

А2. Любая социальная группа характеризуется:

1) малочисленностью состава 2) общностью социального статуса

3) неформальным контролем поведения 4) родственными отношениями

A3. Совокупность больших и малых социальных групп, коллективных и национальных отношений между ними — это:

1) характер общества 2) политика общества

3) структура общества 4) социальная мобильность

А4. К «социальным лифтам» П. Сорокин относит:

1) армию 2) церковь 3) школу 4) все вышеперечисленное

А5. Маргиналами называют:

1) наиболее богатых членов общества 2) наиболее бедных членов общества

3) деклассированные элементы 4) пограничные слои и группы

А6. Поведение, не соответствующее требованиям социальных норм, назы­вается:

1) аморальным 2) девиантным 3) безнравственным 4) противоправным

А7. Племена и народности — это:

1) исторические типы общества 2) социальные страты

3) этнические общности 4) социальные группы

А8. Социальный статус приобретается в результате:

1) трудовой деятельности 2) процесса обучения

3) семейного воспитания 4) социализации

А9. Глубинная причина всех социальных конфликтов — это:

1) несовпадение интересов

2) различные воззрения социальных групп

3) зависть людей друг к другу

4) несовпадение экономических, политических и духовных интересов и возможностей

А10. Преодолению национальных противоречий способствует:

1) обеспечение прав и свобод личности независимо от национальности

2) перераспределение полномочий от национальных образований в поль­зу центра

3) переход к рыночным методам ведения хозяйства

4) государственная поддержка малого

А 11. Межнациональное сотрудничество способствует:

А. Развитию национальной культуры.

Б. Преодолению национальной ограниченности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А12. Верно ли суждение?

А. Страты выделяют по одному существенному признаку.

Б. В основу стратификации общества положено множество критериев.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А13. Верны ли следующие суждения по поводу социальной мобильности?

А. В современном обществе возможна горизонтальная мобильность. Б. В современном обществе возможна вертикальная мобильность.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А14. Верны ли следующие суждения о ситуации в России?

А. В последнее десятилетие в России возросла социальная дифферен­циация населения.

Б. Острой социальной проблемой в России стало падение статуса мно­гих массовых интеллектуальных профессий.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А15. Какая из перечисленных социальных групп не имеет общего социаль­но значимого признака?

1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4) молодежь

А16. Семья в отличие от других малых групп характеризуется:

1) высокой политической активностью 2) общностью быта

3) общими увлечениями 4) профессиональными интересами

А17. Самостоятельное регулирование индивидом своего поведения согласно общепринятым социальным нормам — это:

1) самоконтроль 2) самообразование 3) социализация 4) самореализация

А18. Верны ли следующие суждения?

А. Нравственные нормы возникли позже правовых.

Б. Эстетические нормы находят отражение в законах, международных договорах, моральных нормах.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А19. К показателям предписанного статуса личности относится:

1) карьера 2) возраст 3) квалификация 4) образование

А20. К малым группам, в отличие от больших, можно отнести:

1) мелких предпринимателей страны 2) директоров предприятий региона

3) бригаду рабочих на крупном предприятии 4) рабочих страны

Задания уровня В

В1. Определите понятие: «Изменение человеком или группой своего соци­ального положения в обществе называется ...»

В2. Вставьте пропущенное слово.

«На основе усиления межплеменных связей складываются народно­сти, а из родственных и не родственных друг другу народностей в результате развития экономических связей возникли ...»

ВЗ. Какому понятию соответствует следующее определение?

«Правила, требования общества к человеку, в которых более или ме­нее точно определены объем, характер, а также границы возможного в его поведении».

В4. Установите соответствие понятий, приведенных в первом столбце, оп­ределениям, приведенным во втором.

ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1. Горизонтальная мобильность А. Перемещение из одной страты в другую
2. Социальная дифференциация Б. Положение человека в обществе
3. Социальный статус В. Разделение общества на группы, занимающие разное положение
4. Вертикальная мобильность Г. Переход индивида из одной соци­альной группы в другую, располо­женную на одном и том же уровне

В5. Установите соответствие между сферами проявления социальной диф­ференциации, приведенными в первом столбце, и их содержательной характеристикой, приведенной во втором.

СОЦИАЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1. Экономическая А. Род деятельности, занятия
2. Политическая Б. Доход, era величина, деньги
3. Профессиональная В. Объем власти

В6. В приведенном ниже списке отметьте цифры, характеризующие тра­диционную (патриархальную) семью.

1) Отец семейства занимает главенствующее положение.

2) Взрослые дети живут отдельно от родителей.

3) Главной целью является подготовка детей к самостоятельной жизни.

4) Представители нескольких поколений ведут совместное хозяйство.

5) Женщина находится в подчинении у мужчины.

6) Отношения между супругами строятся на взаимном уважении и ра­венстве.

В7. Вставьте пропущенное слово.

«Социальная ... — это группа людей, выделяемая на основе дохода, власти, престижа, образования и отличающаяся от других по своему стилю жизни и менталитету».

В8. Установите соответствие нормативных систем, приведенных в первом столбце, и конкретных примеров, приведенных во втором.

НОРМАТИВНАЯ СИСТЕМА ПРИМЕР
1. Право А. Уважение к старшим
2. Мораль Б. Право граждан на участие в голосо­вании с 18 лет
3. Политические нормы В. Соблюдение церковных обрядов
4. Религиозные нормы Г. Единство места и времени действия в пьесе
5. Обычаи, традиции Д. Почетное место за столом предос­тавляется имениннику
6. Эстетические нормы Е. Назначение главой правительства лидера партии, победившей на выбо­рах
7. Организационные нормы Ж. Продолжительность рабочего дня

Контрольная работа по теме: «Социальная сфера»

Часть 1.

Наши рекомендации