Заполните пропуски в предложенном тексте. Впишите недостающие части текста под соответствующими номерами на свободных строчках.(9 баллов. По 1 баллу за каждую правильно определенную позицию)

1.Блокада

2.900

3.8 сентября 1941 года

4.27 января1944 года

5.Ладожскому

6.Дорога жизни

7.Пискаревское

8.О.Ф.Берггольц

9.Д.Д.Шостакович

9.Перед вами факты и характеристики трех исторических фигур России конца XVI — начала XVII в. Определи­те, о ком идет речь. Озаглавьте колонки таблицы именами этих людей. Порядковые номера предложений запишите в соответствующие колонки таблицы. (11 баллов)

Борис Годунов Лжедмитрий I Василий Шуйский
4, 8, 10, 11 3, 6, 9 1, 2, 5, 7

10. Определите, о ком идет речь в приведенном ниже отрывке. (2балла)

Александр Федорович Керенский.

11.Дайте название понятия, термина. (5 баллов)

1. Локаут

2.Волюнтаризм

3.Рескриптум

4.Отходничество

5.Местничество

12. Перед вами отрывки из стихотворений, посвященных историческим событиям.

Расставьте отрывки в хронологической последовательности.

Поясните, какому событию они посвящены.(8 баллов. По 2 балла за каждую верную позицию)

2 – Ливонская война 558 – 1583 гг.

4 - 1571 г.нашествие хана Девлет –Гирея

1 – 1604 г. Речь идет о походе на Москву Лжедмитрия I

3 - Формирование народного ополчения 1612 года.

13. За каждый ответ, в зависимости от полноты ответа, - до 5 баллов. Всего – 10 баллов.

1. В этих данных отражен явный интерес учащихся к европейской культуре ( количество изучающих иностранные языки). Важными для них оказались предметы, которые помогали свободно чувствовать себя в обновленном петровскими реформами обществе: танцы, музыка, верховая езда, фехтование.

2.В выборе учащихся явно превалируют гуманитарные предметы (геометрия, география и юриспруденция вызвали интерес только у 63 человек, а может быть и меньше, ведь возможны повторы фамилий). При этом русский язык не вызвал у них большого интереса. Вообще можно говорить о достаточно поверхностных культурных запросах дворянства.

14.Соотнесите имена ученых и область их научных разработок( 5 баллов)

Б Д Г А В

15. Прочитайте текст и найдите все допущенные ошибки. Пронумеруйте их и рядом напишите правильный вариант (8 баллов. По1 баллу за верно найденную ошибку)

1. Не 1870 год, а 1861 год.

2.Не только распоряжаться личностью, но и заключать разные сделки, заниматься торговлей и промыслами, владеть движимым и недвижимым имуществом.

3.Не сельские старосты, а мировые посредники.

4. Не верительные грамоты, а уставные грамоты

5. Земля была не собственностью общины, а собственностью помещика.

6. Не закладники, а временнообязанные.

7.Государство давало – 80 %

8. Долг надо было выплатить в течении 49 лет

16. Используя свои знания по истории Воронежского края, ответьте на вопросы.

(10 баллов)

1. Чижовка

2. « Принципиум»

3.Сабуров С.Ф.

4.Феоктистов К.П.

5.Белгородская черта

6.Кольцов А.В., Никитин И.С. (могут быть названы и другие фамилии)

7.Мосин С.И.

8. « Малый Сатурн»

9. « Катюша»

10. «Город воинской славы»

ИТОГО – 119 БАЛЛОВ

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 2016 Г.

ОТВЕТЫ

КЛАСС.

1.Соотнесите имена древнерусских писателей и название их произведений. Ответ оформите в виде таблицы, выявив лишний элемент.(6 баллов).

Имя
Произведение В А Г Д Б -----

2.Расположите государственные учреждения в порядке их исчезновения (2 балла максимально за полностью правильную последовательность).

Земский Собор;

Боярская Дума;

Верховный Тайный Совет;

Редакционные Комиссии;

Сенат.

3. Прочитайте три характеристики на одного и того же человека. Определите его имя, годы его правления (3 балла).

Павел I , 1796 – 1801 гг.

4. Соотнесите события отечественной и всеобщей истории, совпадающие по хронологии (совпадение в рамках одного года). Ответ оформите в виде таблицы. Возможны несколько вариантов правильного ответа (желательно выявить все), а также «лишние» события, не имеющие соответствия в другом столбце таблицы (максимально 8 баллов).

Б З Г В Б А Д В

5.В 1954 г. В сборнике « Лейся, песня» был опубликован текст песни из предвоенного кинофильма « Цирк». Ответьте на вопросы к тексту.(6 баллов).

1. « От каждого по способностям, каждому по труду»

2. « Всенародный сталинский закон»

3.Право на образование, на труд, на отдых

6. Изучите данные о числе студентов в России и СССР и некоторых других странах (в тыс. чел.; в скобках дается количество студентов на 10 тыс. населения). 10 баллов

1.1890 – 1913; 1930 – 1940; 1950 – 1970– 3 балла ( по 1 баллу за каждый верно названный период. Если называются другие периоды, следует вычитать по баллу за каждый неправильный)

2.Промышленный подъем 1890-х и формирование монополистического капитализма. Индустриализация и « культурная революция». Послевоенный подъем и начало НТР. Во всех трех случаях речь идет о периодах быстрого роста экономики, в первуюочередьпромышленности, нуждавшейся в квалифицированных кадрах– до 3 баллов ( по 1 баллу за каждое верное объяснение)

3.Во второй половине XIX века Россия заметно отставала от ведущих мировых держав в области высшего образования. В первой половине XXв. СССР быстро вышел на уровень европейских стран, обгоняя по количеству студентов на 10 тыс. населения Великобританию, а после резкого упадка системы высшего образования в Германии в 1930 - х , связанного с политикой фашистского правительства, - и Германию. В то же время как относительные, так и абсолютные показатели развития высшего образования в США оставались для европейских стран в этот период недостижимыми. В 1950 - х – 1970 – х гг. СССР стремительно развивает своюсистему высшего образования, оставляя позадиевропейские страны и приближаясь к уровню США(до 4 баллов за развернутый правильный ответ)

7. Перед вами факты и характеристики трех исторических фигур России конца XVIII в. Определите, о ком идет речь. Озаглавьте колонки таблицы именами этих людей. По­рядковые номера предложений запишите в соответствующие колонки таблицы. Определив, о ком идет речь в приведенных высказываниях, распределите все положения их по трем ко­лонкам. Обратите внимание на то, что некоторые предложе­ния можно отнести не только к одной исторической фигуре. (16 баллов. По 1 баллу за каждый правильный ответ)

Александр I Александр II Александр III
1, 10, 11, 14 3, 6 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 13

8. « Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите да, если не согласны – нет. Внесите свои ответы в таблицу. (10 баллов. По 1 баллу за правильный ответ)

да да нет нет нет да да да нет да

Наши рекомендации