Всероссийской олимпиады школьников
ПО ИСТОРИИ
Учитель истории и обществознания
Каратыгина Елена Валерьяновна
С. Гремячье 2016
Оглавление
Введение стр. 3
Задания для 9 класса стр. 4
Задания для 10 класса стр. 10
Задания для 11 класса стр. 18
Введение.
Рекомендации
Для проведения Муниципального этапа Всероссийской олимпиады
Школьников по истории
Учебного года
При составлении заданий олимпиады преподавателями кафедры истории, философии и культуры ВОИПКиПРО использовались рекомендации Центральной методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников.
Олимпиада рассчитана на учащихся 9, 10, 11 классов. Участникам предлагается выполнить 16 заданий, на выполнение которых отводится 3 академических (учебных) часа.
Конкурсная работа охватывает период отечественной историис IX в. по 1945 год
В работе представлены задания:
1. | Объяснение логического ряда |
2. | Определение лишнего в ряду |
3. | Определение хронологической последовательности |
4. | Установление соответствия |
5. | Работа с историческим документом |
6. | Знание исторических личностей |
7. | Анализ таблиц |
8. | Определение исторических терминов |
Работа с текстами, содержащими преднамеренно сделанные ошибки | |
10. | Работа с литературными источниками |
11. | Определение правильности или ошибочности утверждений |
12. | Решение исторических задач |
13. | Задания по краеведению. |
Задания различны по сложности и оцениваются в баллах (приведены в скобках). Если задание выполнено правильно – то оценивается соответственно предложенным баллам, в иных случаях – на усмотрение жюри, но не выше максимального количества баллов.
Максимальное количество баллов:
В 9 классе – 122 балл
В 10 классе – 119 баллов
В 11 классе – 137 балла
Тексты желательно предоставить каждому участнику для индивидуального пользования и выполнять задания на данных листах. Работы шифруются. При проверке указываются фамилии членов жюри.
По итогам муниципального этапа олимпиады определяются победитель, призеры, получившие наибольшее количество баллов.
В соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников, участник муниципального этапа Олимпиады, набравший наибольшее количество баллов, признается победителем муниципального этапа Олимпиады при условии, что количество набранных им баллов превышает половину максимально возможных баллов.
В случае, когда победитель не определен, в муниципальном этапе Олимпиады определяются только призеры.
Желаем успехов участникам олимпиады!
Оргкомитет.
ЗАДАНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 2016 Г.
КЛАСС.
1. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ. (3балла).
1.1768-1774, 11787-1791, 1806-1812,1828-1829, 1877-1878гг.
____________________________________________________
2.Дань, натуральный сбор, соха, выход
____________________________________________________
3.А.Д.Захаров, А.Фиорованти, К.А.Тон, А.И.Штакеншнейдер.
____________________________________________________
2. « Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите да, если не согласны – нет. Внесите свои ответы в таблицу. (10 баллов)
1. Первая Конституция была принята в 1918 г.
2. Покровский собор на Красной площади воздвигнут в честь освобождения Москвы от польской интервенции
3. Конституция была дарована Финляндии Александром I
4. Пересвет и Ослябя – иноки Соловецкого монастыря
5. Самой длительной войной в истории России стала Северная война
6. Первые приказы возникли при Иване III
7. Первой во времени реформой Александра II стала военная реформа
8. В летописях Грозным называют и Ивана III и Ивана IV
9. Павел I вошел в историю как царь – освободитель
10. Избрание царя на русский престол состоялось только однажды.
3. Расположите события в хронологической последовательности. .(5баллов)
А. Установление патриаршества
Б. Образование стрелецкого войска
В. Присоединение Новгорода
Г. Стояние на реке Угра
Д. Первый общерусский Судебник
4.Соотнесите имя государственного деятеля и преобразование, им осуществленное
(6 баллов)
1. Е.Ф.Канкрин
2.М.М.Сперанский
3.П.Д.Киселев
4. С.С.Уваров
5.Д.П.Бутурлин
6.А.Х Бенкендорф.
А. Создание корпуса жандармов, составившего костяк системы государственной безопасности
Б.Проведение реформы государственных крестьян
В.Создание специального комитета по надзором за печатью с неограниченными полномочиями
Г.Проведение кодификации российского законодательства
Д. Реформа по замене обесцененных ассигнации кредитными билетами, подкрепленными серебром
Е. Организация просвещения « на истинно русских началах»
Имя государственного деятеля | ||||||
Преобразование |
5.Историк должен грамотно писать понятия и термины, понимать их. Впишите правильную букву(буквы) вместо пропусков и кратко обозначьте смысл приведенных слов. (14 баллов)
1.Ап_калипсис_______________________________________
2.Жанд_рмерия_______________________________________
3.Импер_ал __________________________________________
4.К_дификация________________________________________
5.М_трополит_________________________________________
6._номастика__________________________________________
7.Ч_р_сп_лосица_______________________________________