Регистрационный номер рабочей программы: 018011

Санкт-Петербург

Раздел 1. Характеристики учебных занятий

Цели и задачи учебных занятий

Целью освоения дисциплины является необходимость сформировать у студентов представление об основных тенденциях развития российского общества и государства, обеспечить усвоение ими необходимого фактического материала.

Задачи курса: при изучении дисциплины «История России: дискуссионные проблемы»

студент должен получить знания:

• о современных теоретико-методологических концепциях изучения истории;

• о развитии и современном состоянии историографии;

• о последовательности и закономерностях развития российского исторического процесса;

• об основных проблемах, периодах, тенденциях развития и особенностях истории России.

Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Студент-бакалавр, приступающий к освоению дисциплины «История России: дискуссионные проблемы», должен обладать знаниями по политической, социально-экономической истории России IX – начала XXI вв., обществознанию, иметь представление о развитии российской культуры в рамках программы средней общеобразовательной школы.

Перечень результатов обучения (learningoutcomes)

При изучении дисциплины «История России: дискуссионные проблемы»студент должен получить знания: о современных теоретико-методологических концепциях изучения истории;о развитии и современном состоянии историографии; о последовательности и закономерностях развития российского исторического процесса;об основных проблемах, периодах, тенденциях развития и особенностях истории России.

Результатами обучения должны быть:

- готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- знание содержания курса в его хронологической последовательности, умение применять полученные знания в учебной и профессиональной деятельности, анализировать современные общественные процессы;

- понимание движущих сил и закономерностейотечественного исторического процесса, положения человека в историческом процессе и политической организации общества.

Совместно с другими дисциплинами участвует в формировании следующих компетенций:

ОКБ-4 Способен понимать значение культуры как формы человеческого бытия и руководствоваться в своей деятельности принципами толерантности, диалога и сотрудничества, готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям

ОКБ-5 Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе и политической организации общества, использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в процессе обучения и в профессиональной деятельности

ОКБ-6 Владеет основами методологии научного исследования, готов применять полученные знания и навыки для решения практических задач в процессе обучения и в профессиональной и социальной деятельности

Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Для повышения качества освоения дисциплины при проведении занятий используются географические карты и атласы, схемы, библиографические издания, данные Интернет-ресурсов, экземпляры научной литературы, в которой рассматриваются дискуссионные проблемы отечественной истории

Объем активных и интерактивных форм учебных занятий по учебному плану составляет 2 академических часа.

Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий

Организация учебных занятий

Основной курс

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п. Контактная работа обучающихся с преподавателем Самостоятельная работа Объём активных и интерактивных форм учебных занятий Трудоёмкость
лекции семинары консультации практические занятия лабораторныеработы контрольныеработы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам. раб. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
очная форма обучения
Семестр 1                          
ИТОГО                          


Формы текущего контроля успеваемости, виды промежуточной и итоговой аттестации  
Период обучения (модуль) Формы текущего контроля успеваемости Виды промежуточной аттестации Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)  
 
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ  
очная форма обучения  
Семестр 1   зачет    
   
2.2. Структура и содержание учебных занятий  
Основной курс Основная траектория Очная форма обучения    
Период обучения (модуль): Семестр 1  
№ п/п Наименование темы (раздела, части) Вид учебных занятий Количество часов  
 
Проблемы политической и социально-экономической истории Древней Руси IX– XIII вв. лекции  
практические занятия  
по методическим материалам    
Дискуссионные вопросы политической и социально-экономической истории Руси-России в XIII— XVI вв. лекции  
практические занятия  
по методическим материалам    
«Смута» в русском государстве в начале XVII в. лекции  
практические занятия  
по методическим материалам    
Россия в конце XVII– первой четверти XVIII в. лекции  
практические занятия  
по методическим материалам    
Российская империя во второй половине XVIII в. Петр III, Екатерина II, Павел I: личность и политика в современной историографии. лекции  
практические занятия  
по методическим материалам    
Проблемы политического развития Российской империи в XIX в. лекции  
практические занятия  
по методическим материалам    
Россия в 1917 г .: от февраля к октябрю. лекции  
практические занятия  
по методическим материалам    
Проблемы политической истории 1920-х—1930-х гг. лекции  
практические занятия  
по методическим материалам    
Проблемы изучения Великой Отечественной война в современной историографии. лекции  
практические занятия  
по методическим материалам    
Внутриполитическое развитие СССР 1953-1991 гг.: проблемы и дискуссии лекции  
практические занятия  
по методическим материалам    
               

Содержание учебных занятий

Наши рекомендации