Установите последовательность событий мировой истории.
А) Установление нацистской диктатуры в Германии.
Б) Приход к власти большевиков в России.
В) Начало гражданской войны в Испании.
Г) Установление фашистского режима в Италии.
Расположите в хронологической последовательности события Второй мировой войны.
А) Битва за Англию.
Б) Нападение японской авиации на военно-морскую базу США Перл-Харбор.
В) Атомная бомбардировка городов Хиросима и Нагасаки.
Г) Тегеранская конференция.
Расположите в хронологической последовательности события, связанные с историей Донецко-Криворожской республики.
А) Подписание договора об образовании СССР.
Б) Подписание Брестского сепаратного договора между УНР и государствами Четверного союза.
В) Провозглашение Донецко-Криворожской Советской республики.
Г) Приход большевиков к власти в г. Петрограде.
Расположите в хронологической последовательности события всеобщей истории конца 1970-х – 1980-х гг.
А) Падение Берлинской стены.
Б) Проведение XXII летних Олимпийских игр в Москве.
В) Переход к перестройке в СССР.
Г) Введение контингента советских войск в Афганистан.
Блок 5
Рассмотрите карту - схему. Проанализируйте суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме. Отметьте в таблице, под соответствующей БУКВОЙ, верные и ошибочные суждения, используя знаки «+» и «-» («+» - верное суждение; «-» - ошибочное суждение). Сначала укажите ответы в тексте работы, используя для этого соответствующую таблицу после вопроса, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 5 справа от номера соответствующего задания, согласно приведённого в бланке образца.
5.1.
А) Был завершен коренной перелом в Великой Отечественной Войне.
Б) Операция, разработанная советским Генштабом, называлась «Багратион».
В) Результатом операции стал прорыв блокады Ленинграда.
Г) В ходе событий, обозначенных на схеме, произошло самое крупное танковое сражение в истории.
А | Б | В | Г | Д |
Д) В ходе событий, обозначенных на схеме, был освобожден Донбасс.
Отметьте в таблице, под соответствующей БУКВОЙ, верные и ошибочные суждения, используя знаки «+» и «-»
Блок 6
Заполните пустые ячейки таблицы, используя предоставленные в приведённом списке данные: для каждой ячейки, обозначенной БУКВОЙ, выберите ЦИФРУ правильного элемента. Выбранные цифры запишите в таблицу под соответствующими буквами. Сначала укажите ответы в тексте работы, используя для этого соответствующую таблицу, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 6 согласно приведённого в бланке образца.
6.1.
Событие | Дата | Участник(-и) |
Образован ГКО | (А) | И.В. Сталин |
(Б) | 5-6 декабря 1941 г. | Г.К. Жуков, И.С. Конев, С.К. Тимошенко |
Операция «Багратион» | (В) | (Г) |
(Д) | 19 ноября 1942 г. | (Е) |
Пропущенные элементы:1) 30 июня 1941 г.2) начало контрнаступления под Москвой;
3) битва на Курской дуге; 4) К.К. Рокоссовский, И.Д. Черняховский, И.Х. Баграмян;
5) битва за Днепр; 6) Н.Ф. Ватутин; 7) лето 1944 г.; 8) начало контрнаступления под Сталинградом; 9) 8 сентября 1941 г. - 27 января 1944
А | Б | В | Г | Д | Е |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Блок 7.
Для записи ответов на задания 7.1 -- 10.1 используется БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Обязательно запишите СНАЧАЛА НОМЕР ЗАДАНИЯ, а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.
7.1. Прочтите отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
«Я вот уже сколько лет нахожусь на положении неработающего пенсионера: особых дел у меня нет, в настоящем и будущем у меня особых вопросов не возникнет, поэтому я живу анализом пройденного пути. А путь, пройденный мною, хороший, я его не только не стыжусь, а горжусь им. Карибский кризис является украшением нашей внешней политики, в том числе моей как члена такого коллектива, который проводил эту политику и добился блестящего успеха для Кубы, не сделав ни единого выстрела. Как далее развивался кризис, когда мы приняли решение о том, что целесообразно поставить ракеты с атомными зарядами на территории Кубы и таким образом поставить США перед фактом, что если они решатся вторгнуться на Кубу, то Куба будет иметь возможность нанести сокрушительный ответный удар? Это был бы, конечно, не разгром США. Но им были бы нанесены очень большие разрушения. Отсюда мы сделали вывод, что эта перспектива удержит власть имущих в США от вторжения на Кубу. К такому выводу все мы пришли после двукратного или трёхкратного обсуждения моего предложения».
Вопросы и задания к документу
1) Назовите известные вам события мировой истории,которые произошли в тот же период, что и описанное в мемуарах событие?
2) Укажите,какие яркие события в жизни в СССР произошли в обозначенный в документе период?
8.1. Вам необходимо подготовить доклад на тему «Борьба против оккупационного режима в ходе Великой Отечественной Войны». Напишите развернутый план вашего доклада. План должен состоять из трех основных разделов, при этом два из них должны содержать по три подпункта каждый.
9.1.Ниже приведены две точки зрения ученых-историков на характер развития России в начале XX в.:
1) Россия в начале XX в. оставалась отсталой аграрной страной, не осуществившей до конца переход к капитализму.
2) Россия в начале XX в. характеризовалась быстрым индустриальным развитием. В силу этого ее нельзя было назвать отсталой.
Определите, что может служить аргументами для обоснования первой точки зрения, и что — для второй? Назовите в каждом случае не менее двух положений (аргументов). Сделайте вывод.
10.1. Вам необходимо написать историческое эссе об ОДНОМ (на ваш выбор) из периодов истории Отечества:
1) 1917 - 1919
2) 1945 – 1953
3) 2014 - 2016
Эссе - это небольшое сочинение, в котором вы должны как показать свои знания по выбранной теме, так и проявить свое умение мыслить и быть логичным.
В работе необходимо:
· указать события (явления, процессы), относящиеся к данному периоду истории;
· назвать исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами);
· используя знание исторических фактов, кратко охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории Отечества;
· указать причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.
· Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте собственную историческую оценку значимости данного периода для истории Отечества.
· В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
· Текст должен быть завершенным и четко структурированным.