Интервью с участниками Вечевого центра.

Интервью с участниками Вечевого центра.

В связи с публикацией в октябре 2016 года «Положения о Вечевом центре» и открытием Информационной группы Вечевого центра (ИВЦ) для посетителей ресурса вКонтакте ( https://vk.com/club133279720 ) редакция взяла интервью у его представителей. На вопросы любезно согласились ответить:

Интервью с участниками Вечевого центра. - student2.ru Иггельд(Дмитрий Гаврилов),волхв, сооснователь Международного общественного движения «Круг Языческой Традиции» (КЯТ) и его Совета, сооснователь и координатор Научного и творческого объединения «Северный ветер», участник Международной Языческой Федерации (Pagan Federation International, PFI)   Интервью с участниками Вечевого центра. - student2.ru Ведослав(Тимофей Колыженков), cопредседатель Совета международного общественного движения «Круг Языческой Традиции», жрец и руководитель Обнинской языческой общины «Велесова Тропа»  
Интервью с участниками Вечевого центра. - student2.ru Гвиддон(С. Плонский), Верховный жрец Гарднерианской традиции Ведовства, основатель общины «Серебряный Круг», национальный координатор Российского отделения Международной Языческой Федерации   Интервью с участниками Вечевого центра. - student2.ru Полина ParNada (Полина Лопухина), координатор Московского Дома Виккан, участница «Викканского Альянса».

Помимо основной задачи, задекларированной ещё при создании Центра, много внимания в выступлениях и программных документах уделяется сугубо светской деятельности: организации не связанных с обрядностью мероприятий, просветительской, волонтёрской и исследовательской работе. Стоит ли размениваться на «мелочи»? Мелочи ли это? Зачем всё это нужно?

Иггельд:

Такого рода деятельность нужна и для воспитательных целей — воспитания на прикладной работе нового поколения язычников, и для создания положительного образа язычника в глазах той части общества, что смотрит на язычников настороженно. Те, кто смотрит волками — они так и будут продолжать это делать. Свои фанатики есть как в неоправославии, так и у неоязычников.

Ведослав:

Вечевой центр не является религиозной организацией, более того, на встрече основателей прозвучало много слов как раз о том, как защититься от возможного преследования со стороны представителей закона и авраамических религий из-за отличия в мировосприятии — нашего сугубо мифологического от их ортодоксального религиозного. Светская деятельность Центра предоставит возможность судить о нас по нашим делам, что, я надеюсь, положительно скажется на имидже языческого движения в целом. Ну и, конечно же, мы должны воспитывать новое поколение по мере наших сил, что невозможно без разнообразных, чисто светских, мероприятий.

Гвиддон:

Нет, это не мелочи. Язычники являются частью общества, и, при наличии желания и возможностей, почему бы не поддержать развитие проектов, направленных на общее благо, которые совпадают с нашими ценностями. Для себя лично могу отметить, что мне важны проблемы защиты окружающей среды, защиты животных, помощи детям. Международная Языческая Федерация организовывает волонтеров для уборки парков Москвы каждую весну. Кто-то в личном порядке является волонтером в детских домах, кто-то собирает вещи для приютов для животных или участвует в проектах по переработке мусора. Почему бы и Вечевому центру не способствовать вовлечению своих членов в подобные благотворительные мероприятия, если у участников есть такое желание?

Полина ParNada:

Я, честно, слегка удивлена этому вопросу. Как просвещение, волонтерская или исследовательская работа может быть мелочью? Это важная часть деятельности, которая помогает нам интегрироваться в обществе, а не выпадать из него. И это очень важно!

О Вечевом центре

1.1.Вечевой центр (далее Центр) — действующее на постоянной основе собрание (совещание) деятельных и влиятельных сторонников Традиционной культуры и Природной веры, преимущественно представителей разных ветвей Традиции и разных языческих объединений (а также, в оговоренных основателями и основательницами случаях — иных учреждений, групп, общин, коллективов и лиц).

1.2.Центр создан с целью полезного обмена опытом и идеями, обсуждения общих дел и важных вопросов возрождения Традиции, с намерением в перспективе учредить Содружество объединений на основе единого языческого миропонимания и мировоззрения, единых подходов к исследованию и сохранению Обычая.

1.3.Центр и все входящие в него субъекты действуют в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и стран, на земле которых осуществляется деятельность участников Центра.

1.4.Центр строится на признании разнообразия языческих путей, все его участники и участницы придерживаются принципа невмешательства во внутренние дела объединений и иных субъектов, чьи представители участвуют в работе Вечевого центра.

1.5.Конкретные вопросы теологии язычества, вопросы политических взглядов, морально-нравственных убеждений и эстетических предпочтений участников или участниц Центра, не вступающие в противоречие с законом (см. выше) и нормами общественной договороспособности, остаются личным делом каждого участника или участницы. Они не регламентируются Центром, если не вступают в противоречие с ценностями и основами сотрудничества, заявленными в настоящем Положении.

(…)

Правила приёма в Центр

2.1.Участником или участницей Центра может быть человек языческого мировоззрения и миропонимания, последовательный сторонник Природной веры и традиционной культуры:

— строящий свои разыскания различных сторон Традиции и Обычая на основе научно-подтверждённых исторических свидетельств и первоисточников: исторически-достоверно существовавшей мифологии, эпоса, описаний очевидцев, фольклорных материалов и живой народной традиции, формировавшейся из разнородных источников в противовес Книгам Откровения;

— признающий свой опыт в Традиции и свои выводы, в случае отсутствия их научного подтверждения, — индивидуальным опытом, не претендующим на историчность;

— признающий существование и действие во Вселенной множества (двух и более) самостоятельных Высших личностных Сил, достойных в равной степени почитания Сверхличностей и Сверхсущностей — Богов и Богинь, а также природных духов;

— достигший 25-ти летнего возраста и получивший рекомендацию от основателя или основательницы, действительного участника или действительной участницы, либо направленный в Вечевой центр известный, авторитетный и полномочный представитель языческого объединения, учреждения, группы, а также, в порядке самовыдвижения, деятельный участник языческого Возрождения, оказывающий своими делами, творениями, информационными ресурсами, находящимися в его распоряжении существенное влияние: а) на единоверцев и единомышленников; б) на Внешний круг людей, сопереживающих ценностям Природной веры. При необходимости, в исключительных случаях, по решению основателей и основательниц, участником (или участницей) Центра может стать гражданин (или гражданка), начиная с 21 года;

— открыто заявивший о своей поддержке целей и ценностей, обозначенных в «Слове о Вечевом центре...» и настоящем Положении.

(…)

Поле деятельности Центра

3.1.Основными направлениями деятельности являются:

— информационное взаимодействие языческих объединений, учреждений, групп через своих представителей, основателей/основательниц и действительных участников/участниц Центра;

— правовая, деловая и взаимная информационная поддержка деятельности основателей/основательниц и действительных участников/участниц Центра;

— проекты основателей/основательниц и действительных участников/участниц Центра культурно-просветительского (лекции, беседы, концерты, чтения, конференции, представления результатов творчества), экологического (высадка деревьев, очистка природных парков и лесов и т.д.), благотворительного (помощь волонтёрам или напрямую детским домам, приютам для животных и т.д.), оздоровительного (физкультура и спорт: проведение соревнований, состязаний, открытых встреч, мастер-классов и т.п.) и иного характера;

— ресурсная поддержка проектов отдельных деятелей, общин, групп, учреждений и объединений, если эти проекты представляют интерес с точки зрения Центра;

— консультации представителей той или иной ветви Традиции по возникающим вопросам духовной практики;

— взаимодействие со СМИ, представителями бизнеса и государства в качестве представительного и авторитетного Центра языческого движения.

(…).

[1] Фраза, которую редакция выделила, и под которой готова подписаться обеими руками.

Интервью с участниками Вечевого центра.

В связи с публикацией в октябре 2016 года «Положения о Вечевом центре» и открытием Информационной группы Вечевого центра (ИВЦ) для посетителей ресурса вКонтакте ( https://vk.com/club133279720 ) редакция взяла интервью у его представителей. На вопросы любезно согласились ответить:

Интервью с участниками Вечевого центра. - student2.ru Иггельд(Дмитрий Гаврилов),волхв, сооснователь Международного общественного движения «Круг Языческой Традиции» (КЯТ) и его Совета, сооснователь и координатор Научного и творческого объединения «Северный ветер», участник Международной Языческой Федерации (Pagan Federation International, PFI)   Интервью с участниками Вечевого центра. - student2.ru Ведослав(Тимофей Колыженков), cопредседатель Совета международного общественного движения «Круг Языческой Традиции», жрец и руководитель Обнинской языческой общины «Велесова Тропа»  
Интервью с участниками Вечевого центра. - student2.ru Гвиддон(С. Плонский), Верховный жрец Гарднерианской традиции Ведовства, основатель общины «Серебряный Круг», национальный координатор Российского отделения Международной Языческой Федерации   Интервью с участниками Вечевого центра. - student2.ru Полина ParNada (Полина Лопухина), координатор Московского Дома Виккан, участница «Викканского Альянса».

Наши рекомендации