Критибхих шушрушубхис тат-кшанат

Нараянам намаскритья

Нарам чайва нароттамам

Дэвим сарасватим вьясам

Тато джаям удирайет

«Перед чтением "Шримад-Бхагаватам", который является единственным путем к победе, следует выразить почтение Нараяне – Личности Бога, Нара-Нараяне Риши – лучшему из людей, Сарасвати – богине знания и Шриле Вьясадеве – автору» (Шримад-Бхагаватам, 1.2.4).

Веде рамаяне чайва

Пуране бхарате татха

Адав анте ча мадхье ча

Харих сарватра гияте

«Все ведические писания, включая "Рамаяну", Пураны и "Махабхарату", с самого начала, в конце и в середине повествуют только о Хари, Верховной Личности Бога» (Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 7.131 комм.).

Мукхам кароти вачалам

Пангум лангхаяте гирим

Ят-крипа там ахам ванде

Шри гурум дина тарине

Парамананда мадхавам

«Я в почтении склоняюсь перед исполненным высочайшего блаженства Мадхавой и перед моим духовным учителем, спасителем падших душ, по чьей милости немые могут превратиться в красноречивых ораторов, а хромые – переходить через горы».

Дальше текст песни, а вот ссылка на видео, где эти молитвы возносит Шри Шримад Гоур-Говинда Свами: http://www.sundari.ru/index.php?id=62

Парамананда хе мадхава

Падунгалучи макаранда

Се-макаранда пана-кари

Ананде боло хари хари

Харинка наме ванда вела

Пари карибе чака-дола

Се чака-доланка-паяре,

Мана-мо раху нирантаре

Мана мо нирантаре раху,

Ха-кришна боли джива джау

Ха-кришна боли джау джива

Моте удхара радха-дхава

Моте удхара радха-дхава

Моте удхара радха-дхава

«О всерадостный Мадхава! Нектар струится от Твоих лотосоподобных стоп. Вкушая этот чудесный нектар, я радостно пою: "Хари! Хари!" Из имени Хари я связываю плот, на котором Господь Джаганнатха перевезет меня через океан материального бытия. Мой ум всегда устремляется к стопам Господа Джаганнатхи, Божества с огромными круглыми глазами. И когда придет мой час, я воскликну "О Кришна!" – и расстанусь с жизнью. О супруг Радхарани, спаси меня!»

дхармах проджхита-кайтаво ‘тра

Парамо нирматсаранам сатам

Ведьям ваставам атра васту

Шивадам тапа-трайонмуланам

Шримад-бхагавате маха-муни-

Крите ким ва парайр ишварах

садьо хрдй аварудхьяте ‘тра

Критибхих шушрушубхис тат-кшанат

«Полностью отвергая всякую религиозную деятельность, преследующую материальные цели, "Бхагавата-пурана" провозглашает высочайшую истину, постичь которую могут только те преданные, чьи сердца совершенно чисты. Высочайшая истина – это реальность, отличная от иллюзии, и здесь на благо каждого дано ее описание, способное искоренить тройственные страдания. Этой прекрасной "Бхагавата-пураны", составленной великим мудрецом Вьясадевой [в пору его духовной зрелости], вполне достаточно, чтобы познать Бога. Так разве нужны для этого другие писания? Как только человек начинает внимательно и смиренно слушать наставления "Бхагаватам", Верховный Господь сразу утверждается в его сердце» (Шримад-Бхагаватам, 1.1.2).

Нигама-калпа-тарор галитам пхалам

Шука-мукхад амрита-драва-самьютам

Пибата бхагаватам расам алаям

Мухур ахо расика бхуви бхавуках

«О многоопытные и вдумчивые люди, пейте нектар "Шримад-Бхагаватам" – зрелого плода ведического древа желаний. Изойдя из уст Шри Шукадевы Госвами, этот плод стал еще вкуснее, хотя его дивный сок и прежде приносил наслаждение всем, в том числе и освобожденным душам» (Шримад-Бхагаватам, 1.1.3).

Анартхопашамам сакшад

Бхакти-йогам адхокшадже

Локасьяджанато видвамш

Чакре сатвата-самхитам

«Материальные страдания живого существа, чуждые его природе, можно сразу облегчить с помощью преданного служения, которое связывает его со Всевышним. Но большинство людей не знают этого, и потому ученый Вьясадева составил это ведическое произведение, повествующее о Высшей Истине» (Шримад-Бхагаватам, 1.7.6).

Ясьям ваи шруяманаям

Кришне парама-пуруше

Бхактир утпадьяте пумсах

Шока-моха-бхаяпаха

«В человеке, который просто слушает это ведическое писание, тотчас же пробуждается влечение к любовному преданному служению Господу Кришне, Верховной Личности Бога, гасящее пламя скорби, иллюзии и страха» (Шримад-Бхагаватам, 1.7.7).

Шримад-бхагаватам пуранам-амалам

Йад вайшнаванам приям

Ясмин парамахамсьям экам амалам

Гьянам парам гияте

Татра гьяна-вайрагья-бхакти-сахитам

Наишкармьям авишкритам

Бхактья вимучьен нарах

«Шримад-Бхагаватам» – безупречная пурана. Она очень дорога вайшнавам, так как в ней изложено самое чистое и возвышенное знание, которым обладают парамахамсы. В «Бхагаватам» объясняется, как освободиться от материалистической деятельности, а также что представляют собой постижение трансцендентного, отречение от мира и путь преданного служения. Каждый, кто серьезно пытается понять «Шримад-Бхагаватам», надлежащим образом слушая и с преданностью читая и пересказывая его, обретает полное освобождение. (Шримад-Бхагаватам, 12.13.18)

Артхо 'ям брахма-сутранам

Бхаратартха-винирнаях

Гаятри-бхашья-рупо 'сау

Ведартха-парибримхитах

В «Шримад-Бхагаватам» разъяснен смысл «Веданта-сутры». В нем полностью раскрыты темы «Махабхараты». Здесь можно найти объяснение Брахма-гаятри, дополненное ведическим знанием во всех его тонкостях. (цитата из «Гаруда-пураны», приведенная в «Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 25.143)

Сарва-ведетихасанам

Сарам сарам самуддхритам

Суть всех ведических писаний и исторических хроник собрана в «Шримад-Бхагаватам» (Шримад-Бхагаватам, 1.3.41).

Сарва-веданта-сарам хи

Шримад-бхагаватам ишьяте

Тад-расамрита-триптасья

Наньятра сья ратих квачит

Признано, что «Шримад-Бхагаватам» заключает в себе суть всей философии Веданты. Любой, кто изведает трансцендентный вкус «Шримад-Бхагаватам», утратит интерес ко всем другим книгам. (Шримад-Бхагаватам, 12.13.15)

Нараянам намаскритья

Нарам чайва нароттамам

Дэвим сарасватим вьясам

Тато джаям удирайет

«Перед чтением "Шримад-Бхагаватам", который является единственным путем к победе, следует выразить почтение Нараяне – Личности Бога, Нара-Нараяне Риши – лучшему из людей, Сарасвати – богине знания и Шриле Вьясадеве – автору» (Шримад-Бхагаватам, 1.2.4).

Веде рамаяне чайва

Пуране бхарате татха

Адав анте ча мадхье ча

Харих сарватра гияте

«Все ведические писания, включая "Рамаяну", Пураны и "Махабхарату", с самого начала, в конце и в середине повествуют только о Хари, Верховной Личности Бога» (Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 7.131 комм.).

Мукхам кароти вачалам

Пангум лангхаяте гирим

Ят-крипа там ахам ванде

Шри гурум дина тарине

Парамананда мадхавам

«Я в почтении склоняюсь перед исполненным высочайшего блаженства Мадхавой и перед моим духовным учителем, спасителем падших душ, по чьей милости немые могут превратиться в красноречивых ораторов, а хромые – переходить через горы».

Дальше текст песни, а вот ссылка на видео, где эти молитвы возносит Шри Шримад Гоур-Говинда Свами: http://www.sundari.ru/index.php?id=62

Парамананда хе мадхава

Падунгалучи макаранда

Се-макаранда пана-кари

Ананде боло хари хари

Харинка наме ванда вела

Пари карибе чака-дола

Се чака-доланка-паяре,

Мана-мо раху нирантаре

Мана мо нирантаре раху,

Ха-кришна боли джива джау

Ха-кришна боли джау джива

Моте удхара радха-дхава

Моте удхара радха-дхава

Моте удхара радха-дхава

«О всерадостный Мадхава! Нектар струится от Твоих лотосоподобных стоп. Вкушая этот чудесный нектар, я радостно пою: "Хари! Хари!" Из имени Хари я связываю плот, на котором Господь Джаганнатха перевезет меня через океан материального бытия. Мой ум всегда устремляется к стопам Господа Джаганнатхи, Божества с огромными круглыми глазами. И когда придет мой час, я воскликну "О Кришна!" – и расстанусь с жизнью. О супруг Радхарани, спаси меня!»

дхармах проджхита-кайтаво ‘тра

Парамо нирматсаранам сатам

Ведьям ваставам атра васту

Шивадам тапа-трайонмуланам

Шримад-бхагавате маха-муни-

Крите ким ва парайр ишварах

садьо хрдй аварудхьяте ‘тра

критибхих шушрушубхис тат-кшанат

«Полностью отвергая всякую религиозную деятельность, преследующую материальные цели, "Бхагавата-пурана" провозглашает высочайшую истину, постичь которую могут только те преданные, чьи сердца совершенно чисты. Высочайшая истина – это реальность, отличная от иллюзии, и здесь на благо каждого дано ее описание, способное искоренить тройственные страдания. Этой прекрасной "Бхагавата-пураны", составленной великим мудрецом Вьясадевой [в пору его духовной зрелости], вполне достаточно, чтобы познать Бога. Так разве нужны для этого другие писания? Как только человек начинает внимательно и смиренно слушать наставления "Бхагаватам", Верховный Господь сразу утверждается в его сердце» (Шримад-Бхагаватам, 1.1.2).

Наши рекомендации