Контроль предметных результатов.

Контроль предметных результатов освоения данного предмета учащимися является важнейшим этапом учебного процесса и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы– система заданий различного уровня сложности по окружающему миру.

Специфичность содержания предметов, со­ставляющих образовательную область «Окру­жающий мир», оказывает влияние на содержа­ние и формы контроля. Основная цель контро­ля - проверка знания фактов учебного матери­ала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приво­дить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, самостоятельные практические работы с картами, приборами, мо­делями, лабораторным оборудованием, а также графические работы.

Класс.

Стартовая диагностическая работа – 1

Промежуточная диагностическая работа – 1

Итоговая диагностическая работа - 1

Класс.

Практические работы – 11

Проверочные работы – 4

Экскурсии - 11

Класс.

Опыты – 5

Практические работы – 2

Экскурсии – 1

Проверь себя (контрольный урок) - 4

Класс.

Опыты – 6

Практические работы – 2

Проверь себя (контрольные уроки) – 3

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
1. Учебно-методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии и т.п.). Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения). Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.). Стандарт начального образования и документы по его реализации Методические пособия для учителя
Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения Плакаты по основным темам естествознания магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, озера и т.п.) Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.). Географические и исторические настенные карты Атлас географических и исторических карт Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)
3. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету
4. Экспозиционный экран Аудио-проигрыватель Персональный компьютер Мультимедийный проектор
Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме) Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме)
6. Термометры для измерения температуры воздуха, воды Термометр медицинский Лупа Компас Часы с синхронизированными стрелками Микроскоп (цифровой по возможности) Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения : для измерения веса (весы рычажные. весы пружинные, наборы разновесов и т.д.), изучения свойств звука (камертоны, наушники и т.д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т.д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т.д.), измерительные приборы (в том числе цифровые) и т.п. Оборудование для уголка живой природы: аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг) Модель "Торс человека" с внутренними органами Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения Макеты архитектурных сооружений, исторических памятников и т.п.
7. Коллекции полезных ископаемых Коллекции плодов и семян растений Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения) Живые объекты (комнатные растения, животные)
8. Настольные развивающие игры по тематике предмета "Окружающий мир" (лото, игры-путешествия и пр.). Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования

X. Список литературы Основная.





Класс

-Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. 1 класс. Учебник

-Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Рабочие тетради «Учимся думать и фантазировать» № 1, № 2

Класс

-Н.Ф. Виноградова Окружающий мир. 2 класс. Учебник

-Н.Ф. Виноградова Окружающий мир. 2 класс. Рабочие тетради «Учимся думать и фантазировать» № 1, № 2

Класс

-Н.Ф.Виноградова,Г.С.Калинова Окружающий мир. 3 класс. Учебник.

-Н.Ф.Виноградова,Г.С.Калинова Окружающий мир. 3 класс. Рабочие тетради «Окружающий мир» № 1, № 2

Класс

-Н.Ф.Виноградова,Г.С.Калинова Окружающий мир. 4 класс. Учебник.

-Н.Ф.Виноградова,Г.С.Калинова Окружающий мир. 4 класс. Рабочие тетради «Окружающий мир» № 1, № 2

-Окружающий мир. Методика обучения 1-4 классы. Методическое пособие

Дополнительная

-«Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» - электронное издание на DVD диске

-Демонстрационный материал по природоведению:

-Таблицы и карты к уроку «Окружающий мир»

-Коллекция шишек, семян деревьев и кустарников.

-Гербарий дикорастущих растений

-Набор муляжей овощей и фруктов.

-Комплект слайдов к урокам природоведения.

-Таблицы по правилам дорожного движения.

Наши рекомендации