Контроль предметных результатов.
Контроль предметных результатов освоения данного предмета учащимися является важнейшим этапом учебного процесса и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы– система заданий различного уровня сложности по окружающему миру.
Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область «Окружающий мир», оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием, а также графические работы.
Класс.
Стартовая диагностическая работа – 1
Промежуточная диагностическая работа – 1
Итоговая диагностическая работа - 1
Класс.
Практические работы – 11
Проверочные работы – 4
Экскурсии - 11
Класс.
Опыты – 5
Практические работы – 2
Экскурсии – 1
Проверь себя (контрольный урок) - 4
Класс.
Опыты – 6
Практические работы – 2
Проверь себя (контрольные уроки) – 3
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
1. | Учебно-методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии и т.п.). Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения). Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.). Стандарт начального образования и документы по его реализации Методические пособия для учителя |
Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения Плакаты по основным темам естествознания магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, озера и т.п.) Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.). Географические и исторические настенные карты Атлас географических и исторических карт Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.) | |
3. | Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету |
4. | Экспозиционный экран Аудио-проигрыватель Персональный компьютер Мультимедийный проектор |
Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме) Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме) | |
6. | Термометры для измерения температуры воздуха, воды Термометр медицинский Лупа Компас Часы с синхронизированными стрелками Микроскоп (цифровой по возможности) Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения : для измерения веса (весы рычажные. весы пружинные, наборы разновесов и т.д.), изучения свойств звука (камертоны, наушники и т.д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т.д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т.д.), измерительные приборы (в том числе цифровые) и т.п. Оборудование для уголка живой природы: аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг) Модель "Торс человека" с внутренними органами Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения Макеты архитектурных сооружений, исторических памятников и т.п. |
7. | Коллекции полезных ископаемых Коллекции плодов и семян растений Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения) Живые объекты (комнатные растения, животные) |
8. | Настольные развивающие игры по тематике предмета "Окружающий мир" (лото, игры-путешествия и пр.). Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования |
X. Список литературы Основная.
Класс
-Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. 1 класс. Учебник
-Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Рабочие тетради «Учимся думать и фантазировать» № 1, № 2
Класс
-Н.Ф. Виноградова Окружающий мир. 2 класс. Учебник
-Н.Ф. Виноградова Окружающий мир. 2 класс. Рабочие тетради «Учимся думать и фантазировать» № 1, № 2
Класс
-Н.Ф.Виноградова,Г.С.Калинова Окружающий мир. 3 класс. Учебник.
-Н.Ф.Виноградова,Г.С.Калинова Окружающий мир. 3 класс. Рабочие тетради «Окружающий мир» № 1, № 2
Класс
-Н.Ф.Виноградова,Г.С.Калинова Окружающий мир. 4 класс. Учебник.
-Н.Ф.Виноградова,Г.С.Калинова Окружающий мир. 4 класс. Рабочие тетради «Окружающий мир» № 1, № 2
-Окружающий мир. Методика обучения 1-4 классы. Методическое пособие
Дополнительная
-«Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» - электронное издание на DVD диске
-Демонстрационный материал по природоведению:
-Таблицы и карты к уроку «Окружающий мир»
-Коллекция шишек, семян деревьев и кустарников.
-Гербарий дикорастущих растений
-Набор муляжей овощей и фруктов.
-Комплект слайдов к урокам природоведения.
-Таблицы по правилам дорожного движения.