По курсу «Отечественная история»

Репетиционные тесты

По курсу «Отечественная история»

1. Наукой, которая не относится к вспомогательным историческим дисциплинам, является …

- геральдика

- археология

- социология

- нумизматика

2. Соотнесите понятия и определения:

1.Историческая закономерность

2.Принцип

3 Метод

2- наиболее общие установки, правила, средства, исходные положения которыми должен руководствоваться ученый, решая ту или иную научную проблему.

1- связь явлений и фактов, воплощенная в конкретной исторической действительности.

3- теоретически обоснованное, нормативное познавательное средство, совокупность требований и инструментов для решения поставленной задачи

3. Методом в науке называют совокупность ---------------, а также --------------

Познания государственно-правовых явлений.

- способов и приемов

- методологий

- функций истории

- общих принципов

4. Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания называется:

- методологией

- субъективизмом

- рационализмом

- историографией

.

5. Методологией называется …

- совокупность основных подходов и методов исследования

- описательное исследование

- умение выстроить события в хронологической последовательности

- совокупность статистических методов исследования

6. Познавательная функция исторического знания заключается в …

- выработке научно обоснованного политического курса

- выявлении закономерностей общественного развития

- формировании гражданских, нравственных ценностей и качеств

- идентификации и ориентации общества, личности

7 . Выявление закономерностей исторического развития связано с -------

Функцией исторического знания

- прогностической

- воспитательной

- практической

- познавательной

8. Две составляющие познавательной функции исторического знания заключаются в том, что история …

- дает возможность анализировать и оценивать современную правовую систему

- дает возможность современникам открыть неизвестные страницы прошлого

- знакомит людей с конкретными фактами и событиями, способствующими пониманию происходящих процессов

- позволяет прогнозировать будущее

9. Функция исторической науки, направленная на самопознание общества:

- воспитательная

- познавательная

- практически-рекомендательная

- прогностическая

10. Функция исторической науки, которая способствует формированию моральных и нравственных качеств личности, - …

- воспитательная

- познавательная

- практически-рекомендательная

- прогностическая

11. Две составляющих воспитательной функции исторического знания заключаются в том, что история …

- оказывает воспитывающее воздействие на поведение субъектов через отдельные факты и события

- позволяет строить прогнозы на будущее

- выступает источником моральной ориентации субъектов, стабилизирует общественные отношения

- позволяет обосновать перспективы развития тех или иных исторических процессов

12. Прогностическая функция истории позволяет …

- формировать положительные или отрицательные установки в отношении тех или иных событий

- составить адекватное представление о развитии страны

- выявить закономерности исторического развития

- на основе анализа прошлого предвидеть будущее

13. Две составляющих прогностической функции исторического знания заключаются в том, сто история позволяет …

- обосновывать перспективы развития тех или иных процессов современности

- строить прогнозы на будущее

- формировать права и обязанности личности

- аккумулировать духовные ценности и достижения человечества

14. Функция исторической науки, которая позволяет выработать научно обоснованный курс на основе исторического опыта, - …..

- воспитательная

- познавательная

- практически-рекомендательная

- социальной памяти

15. Практически-рекомендательная функция исторического знания способствует…

- выработке научно обоснованного политического курса

- формированию гражданских и нравственных ценностей и качеств

- предвидению будущего

- выявлению закономерностей исторического развития

16. Функция исторической науки, которая дает возможность усвоить опыт прошлого, осуществляет связи прошлого и настоящего, - это функция …

- воспитательная

- познавательная

- практически-рекомендательная

- социальной памяти

Репетиционные тесты

по курсу «Отечественная история»

1. Наукой, которая не относится к вспомогательным историческим дисциплинам, является …

- геральдика

- археология

- социология

- нумизматика

2. Соотнесите понятия и определения:

1.Историческая закономерность

2.Принцип

3 Метод

2- наиболее общие установки, правила, средства, исходные положения которыми должен руководствоваться ученый, решая ту или иную научную проблему.

1- связь явлений и фактов, воплощенная в конкретной исторической действительности.

3- теоретически обоснованное, нормативное познавательное средство, совокупность требований и инструментов для решения поставленной задачи

3. Методом в науке называют совокупность ---------------, а также --------------

Наши рекомендации