Слабость королевской власти во Франции
Образование Священной Римской империи
Мифы в истории Англии
Боже, спаси нас от ярости норманнов»
Объем отобранного на урок учебного материала соответствует реальности его усвоения на уроке учащимися. Объяснение нового материала происходило согласно плану, и были достаточно понятно и полно раскрыты с подкреплёнными выводами для каждого пункта плана, а так же общим выводом в конце урока.
Дисциплина на уроке хорошая. Ученики выполняют все задания, отвечают на поставленные вопросы учителем.
Все элементы урока были достаточно рационально распределены по времени. Так на организационный момент и проверку знаний было отведено 12 минут. Проверка знаний проходила в форме теста.
Приступая к изучению нового материала, была проведена работа по актуализации знаний, путём вопросов по предыдущей теме. Так ученики вспомнили состав восточной Европы, её месторасположение на карте, были названы страны и показаны их границы.
Учитель поставил проблемный вопрос на урок: Зачем нужна королевская власть? Рассказ учителя сопровождался презентацией, картой, видеофрагментом о короле Артуре и рыцарях кругло стола. В ходе урока учитель так же задавал вопросы ученикам (Зачем нужна королевская власть? Сколько было попыток завоевать Италию? Кто такие норманны? и т. п.).
Помимо рассказа учителя на уроке велась самостоятельная работа учеников с учебником и рабочей тетрадью, направленная на закрепление полученных знаний. Делались записи в тетради. Всего на изучение нового материала было отведено 25 минут. В конце урока учитель сделал общий вывод, ответил на вопросы учеников, выставил отметки, ребята записали домашнее задание (учитель объяснил).
В целом следует отметить урок прошёл хорошо, познавательно, поставленные цели были достигнуты в полном объёме. Атмосфера в классе была рабочей. Урок был насыщен разнообразными видами работ и заданий. Было видно то, что ученики были заинтересованы новой темой, что было выявлено тем, что они задавали много интересующих их вопросов, тогда как учитель достаточно уверенно и точно давал ответы и пояснения на них.
План-конспект по истории
Определенцева Н.Н.
Класс 6 «Б»
Тема: «Горожане и их образ жизни»
Цели:
Образовательная: углубить знания о быте и культуре средневековых жителей. А так же, познакомить учащихся с устройством и управлением средневекового города.
Развивающая: продолжить работу с учащимися по умению прослеживать причинно-следственные связи в историческом процессе. Продолжить формирование у обучающихся навыков самостоятельному поиску информации.
Воспитательная: способствовать воспитанию у обучающихся уважения к трудолюбию средневековых ремесленников, чувства собственного достоинства; рассказ о высокой степени сплоченности горожан, об их солидарности в борьбе за свои права и свободы является примером становления прототипа гражданского общества.
Оборудование: учебник «История средних веков. 6 класс» Е.В. Агибалов. Презентация.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего заданияв форме устного опроса по следующим вопросам:
1. Назвать основные причины образования города. Места образования.
2. Борьба городов с сеньорами. Чем была вызвана. В какой форме.
3. Мастерская ремесленника. Что такое цех и его роль в жизни города.
4. Торговля. Ярмарки и первые банки.
III. Изучение нового материала.
IV. План:
1. Городские бедняки и богачи.
2. Как жили горожане
3. Взгляд из города
Ученики записывают тему и план урока.
Учитель.
На прошлом уроке мы познакомились с основными причинами образования городов. Что собой представлял город – территория обнесённая укреплёнными стенами. Каковым было главное занятие горожан.
Сегодня на уроке мы более подробно рассмотрим быт горожан, узнаем что из себя представлял средневековый город т.е. местоположения основных построек и зданий города. Под чьим был контролем.
Городские бедняки и богачи.
Городом управляли богачи - купцы, владельцы кораблей и домов, земельных участков. Они заседали в городском совете и ведали казной.
Задание.Найдите на стр. 116 прочитайте, кто такие патриции, чем занимались.
Ученики находят определение, зачитывают и записывают.
Далее учитель называет ещё 2 сословия.
В феодальной Европе складывается особое городское сословие. (средний слой) – люди городского труда: цеховые мастера, мелкие торговцы, владельцы лавок владели, принимавшие участие в самоуправлении.
А в XIV веке ремесленники начали борьбу за участие в управлении городом, но лишь в немногих городах им удавалось включить своих делегатов в старые советы. Чаще всего создавался новый совет все из тех же патрициев.
И третий слой, составлявший основу средневекового города – городские бедняки, которые приходили в города из округи. Они нанимались на грязную и тяжелую работу, становились поденщиками, слугами, матросами. К управлению не допускались.
В городах скапливалась масса искалеченных и немощных людей, которые нищенствовали и воровали, а также множество голодающих, бежавших из деревень. Не раз в городах вспыхивали восстания бедняков, но их жестоко подавляли, подчас прибегая к помощи соседних феодалов.
Таким образом, жители средневековых городов не составляли единого класса, а делились на сословия.
Далее давайте рассмотрим, как же жили горожане и что собой представлял средневековый город. Что бы с этим разобраться для начала прочитайте п.2 стр. 117-119.
Затем мы посмотрим видео про средневековый город.
Перед чтением учебника ученикам предлагается обратить внимание на следующие вопросы.
1. Численность населения
2. Занятия горожан
3. Значение укреплённых стен для города.
4. Кто такие бюргеры?
5. Особенности застройки города.
6. Рассказать об устройстве города (торговая площадь, ратуша, собор).
Эти сооружения (торговая площадь, ратуша, собор) определяли облик средневекового города и именовались его сердцем, мозгом и душой. (слайд)
Задание
Что за сооружение являлось сердцем города, что - его мозгом и душой? Почему?
Это конечно не единственные строения города. Давайте узнаем, какие еще сооружения были в средневековом городе.
Работа с историческим источником - стихотворением Ганса Сакса "Похвальное слово городу Нюрнбергу" (на слайде).
Учащиеся называют колодцы, ворота, каменные мосты, фонтаны и т. д. по источнику
Чем же отличался средневековый горожанин от крестьянина, чем жил, что ценил? На этот вопрос вам поможет ответить выполнение одного задания.
Необходимо распределить предложенные характеристики между крестьянином и горожанином
Задание. Получают карточки с заданием– распределите, что характерно для крестьянина, что для горожанина.
o Новый, свежий взгляд на мир
o Зависимость от феодала
o Ценность – время
o Отсутствие права собственности на землю
o Высшие добродетели – трудолюбие и бережливость
o Образованность
o Неполноправие, приниженность
o Свобода, наличие прав и свобод
o Выполнение повинностей в пользу сеньора
o Безграмотность, необразованность
Горожанин | Крестьянин |
Проверка заполнения таблицы
Да действительно можно заметить, что город резко отличался от деревни, замка, монастыря – не только устройством, управлением, архитектурой но и конечно же жителями: их числом, работой, образом жизни.
Домашнее задание
§ 14 вопросы в конце параграфа.
План-конспект по обществознанию
Определенцева Н.Н.
Класс: 6 «Б».
Тема: «Познай самого себя»
Цели:
o раскрыть учащимся роль знаний о собственных способностях и возможностях, их правильной оценки для успешной самореализации личности.
o раскрыть сущность и различные стороны процесса социализации младших подростков.
Ход урока
I. Организационный момент