Занятие 22. От Руси к России

Студент должен:

знать взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества, зарождение национального самосознания; великое княжество Московское в системе международных отношений.

уметь анализировать историческую информацию, представленную в исторических источниках, научной литературе, выбирать главное для запоминания.

Рекомендуемая литература: ои1.-с.217-234, ди1.- с. 131-139

Задание.

Необходимо подготовить доклад ««Завершение объединения русских земель и образование Российского государства».

Подготовка доклада осуществляется во внеаудиторное время, защита пройдет на занятии. Возможно иллюстрировать доклад предварительно подготовленной презентацией. Работа проходит в микрогруппах по 2-3 человека. Объем доклада не должен превышать 5 листов формата А4, напечатанных с одной стороны. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал –1,5, ориентация текста – по ширине, кроме заголовков. Для заголовков используется жирный шрифт, ориентация текста – по центру. Нумерация страниц внизу по центру. Доклад предполагает наличие титульного листа (прил. 1), содержания, основной части и библиографического списка (прил. 2) или списка использованных Интернет-ресурсов.

Оценка «5» ставится, если:

выполнены все требования к написанию и защите доклада: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, все формулы указаны верно, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «4» – основные требования к докладу и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка «3» – имеются существенные отступления от требований. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании доклада или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка «2» – тема доклада не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Занятие 23. Россия в царствовании Ивана Грозного

Студент должен:

знать свержение золотоордынского ига, роль церкви в государственном строительстве, понятия «Москва – третий Рим», изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения, особенности образования централизованного государства в России.

уметь анализировать историческую информацию, представленную в исторических источниках, научной литературе, выбирать главное для запоминания.

Рекомендуемая литература: ои1.-с. 225-228, ди1.- с. 139-142

Задание для самопроверки.

1. Выполнение проблемно-познавательное задание «Мнения историков о сущности опричнины». Используя текст учебника и дополнительной литературы, озвучьте мнения историков о причинах и сущности опричнины

Занятие 24. Основные направления внешней политики России в XVI веке

Студент должен:

знать расширение государственной территории России в XVI в., присоединение Казанского и Астраханского ханств, укрепление позиций России на Кавказе, отношения с Крымским ханством, борьбу за выход к Балтийскому морю, ливонскую войну (1558 – 1583 ), поход Ермака, вхождение Западной Сибири в состав Российского государства..

уметь анализировать историческую информацию, представленную в исторических источниках, научной литературе, выбирать главное для запоминания.

Рекомендуемая литература: ои1.-с.229-234, ди1.- с. 139-140

Задание для самопроверки.

1. Работа с материалами учебника:

1.. Ответьте на вопросы

1.1. Назовите направления внешней политики Ивана Грозного

1.2. Охарактеризуйте восточное направление внешней политики

1.3. Ливонская война

1.3. Охарактеризуйте отношения России с Крымскими татарами

1.4. Как вы считаете успешной ли была внешняя политики Ивана Грозного?

2. Пользуясь картой «Внешняя политика России во второй половине XVI в.» покажите основные направления внешней политика Ивана IV.

Занятие 25. Смута в России.

Студент должен:

знать причины пресечение правящей династии, начало смуты, обострение социально-экономических противоречий, иностранную интервенцию, борьба с Речью Посполитой и Швецией, народные ополчения.

уметь анализировать историческую информацию, представленную в исторических источниках, научной литературе, выбирать главное для запоминания.

Рекомендуемая литература:ои1.-с.234-235, 253, ди1.- с. 142-147

Задание для самопроверки.

1. Используя текст учебника и дополнительной литературы, выполните проблемно-познавательное задание «Предпосылки Смуты на Руси»

Наши рекомендации