Кафедра истории государства и права

СОГЛАСОВАНО: Председатель методической комиссии _______________________факультета ________________________________ (подпись, расшифровка подписи) протокол № ____ от «___» ______ 2011г. УТВЕРЖДАЮ: Декан _______________ факультета ______________________________ ______________________________ (подпись, расшифровка подписи) «____» ____________________ 2011 г.  

Планы семинарских занятий

по дисциплине «История»

Направление подготовки бакалавров

111900 Ветеринарно-санитарная экспертиза

Факультет: ветеринарной медицины

Форма обучения: очная

Курск – 2011

Тема 1.

История как наука и учебная дисциплина

Цель: сформировать представление об истории как науке и учебном курсе.

На семинаре формируются знания:

- об историческом сознании и знании;

- о методологии, методах, принципах исторической науки;

- об исторических источниках;

- о развитии российской исторической науки и концепциях ее главных представителей.

- об основных периодах отечественной истории.

умения:

- применять методы и принципы исторического исследования;

- анализировать исторические источники;

- использовать основные исторические теории в изучении отечественной истории;

- определять основные периоды истории России;

компетенции:

ОК-1 – владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-2 – умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-10 – способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

ОК-11 – способность представить современную картину мира на основе естественнонаучных, математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры.

Материально-техническое оборудование:

ноутбук, мультимедийный проектор, презентации.

План семинарского занятия

1. Сущность, формы и функции исторического сознания и знания.

2. Методология, методы, принципы исторической науки.

3. Исторические источники и их характеристика.

4. Российская историография. Основные периоды отечественной истории.

Глоссарий

Выпишите и дайте определения следующих терминов (ОК-1, ОК-2):

История, историческое сознание, историография, исторические источники, материальные источники, этнографические источники, лингвистические источники, письменные источники, функции исторического сознания, методология, метод, методика, принципы исторической науки.

Задание: выпишите другие термины, встретившиеся Вам при подготовке к семинарскому занятию, и дайте их определения. (ОК-1, ОК-2)

Вопросы для обсуждения

1. Что такое объект и предмет науки? Назовите объект и предмет Отечественной истории. (ОК-1, ОК-2)

2. Какие виды исторических источников вы знаете? (ОК-1, ОК-2)

3. В чем состоят познавательная, практически-рекомендательная, воспитательная функции истории? (ОК-1, ОК-2)

4. Назовите основные принципы, применяемые в современной исторической науке. (ОК-1, ОК-2)

Задания в тестовой форме:

(ОК-1)

Вариант 1.

1. Все, что непосредственно отражает исторический процесс и дает возможность изучать прошлое человеческого общества называется ________________________________________________________

2. История исторической науки - _______________________________

3. Практическо-рекомендательная функция истории -

а) формирование уважения к непреходящим человеческим ценностям

б) выработка научно обоснованного курса внешней и внутренней политики государства

в) формирование научного мировоззрения на основе изучения прошлого и настоящего человеческого общества

г) выявление главных тенденций развития общества

Воспитательная функция истории -

а) оказание помощи государственным деятелям в выборе ориентиров в своей деятельности

б) формирование гражданской ответственности

в) изучение исторического опыта человечества и своего народа

г) теоретическое обобщение исторических фактов и событий

Принципы исторической науки

а) социального подхода

б) универсального подхода

в) историзма

г) последовательности

д) проблемности

Установление связи и взаимосвязи между явлениями и процессами, протекающими в одно и то же время в разных местах – метод

а) сравнительно-исторический

б) периодизации

в) проблемно-хронологический

г) синхронический

Изучение явлений на высшей стадии их развития – метод

а) логический

б) исторический

в) ретроспективный

г) статистический

Наши рекомендации