Психологическая характеристика ученика

I. Общие данные:

— Киреева Юлия;

— 18 апреля 2005 г.;

— 5

— Все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные;

— Полная;

— Мама (экономист), отец (инженер-конструктор).

II. Взаимоотношения с одноклассниками:

— В школьном коллективе ученица пользуется у одноклассников уважением, авторитетом. Больше внимания получает от девочек;

— С товарищами класса состоит в ровных отношениях, старается дружить со всеми, в конфликты не вступает;

— Стиль отношений со сверстниками можно оценить как спокойно-доброжелательный;

— К учителям относится с уважением, вежлива при общении с ними;

III. Учебная деятельность:

— Юля показывает достаточно хорошую успеваемость и преимущественно учится на отлично;

— Особых пробелов знаний по предметам я не заметила;

— По все предметам одинаково хорошо успевает, проявляет активность, старательна, организована, систематически выполняет домашние задания. Она одна из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку. Несмотря на то, что ответы Юли не всегда верные, ее активность свидетельствует о старательности в учёбе. Важно отметить и тот факт, что ученица проявляет интерес к различным предметам: относящимся как к точным наукам, так и к гуманитарным. Девочка тщательно выполняет домашние задания, всегда старается ответить на вопросы учителя. Это может свидетельствовать о целеустремлённости и лидерских качествах.

— К получаемым отметкам относится с пониманием (если оценка не устраивает, то всегда старается исправить). Однако, ученица склонна переживать, когда учитель при всем классе высказывает в ее адрес порицание или неодобрение.

— Как уже упоминалось, на уроке девочка собрана и внимательна. На переменах проводит время общаясь с одноклассниками. Активно участвует во всех мероприятиях класса и школы. В различных ситуациях школьной жизни ведет себя по-разному, например при разборе какой-то конфликтной ситуации всегда говорит честно и беспристрастно.

IV. Индивидуально-личностные особенности:

— Имеет хорошую слуховую память, логическое мышление и хорошо развито воображение. Внимательная, легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении преподавателя. Учебный материал запоминает быстро.

— Преобладающее настроение веселое, которое устойчиво сохраняется на протяжении всех уроков. Конечно имеют место и перепады настроения, но они довольно редки и имеют эпизодический характер. В целом характер Юли можно охарактеризовать как спокойный и ровный.

— В ходе практики, наблюдая за Юлей я заметила в ней следующие волевые качества: дисциплинированность, которая выражалась в соблюдении требований учителей, своевременном выполнение трудовых поручений; настойчивость в продолжении деятельности, которой нет желания заниматься; организованность; решительность, инициативность.

V. Общие психолого-педагогические выводы:

На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод о разностороннем развитии личности Киреевой Юли. Она очень способная, целеустремлённая и любознательная ученица. Помимо этого Юля с окружающими очень общительна и дружелюбна. Ученица очень умело сочетает учебную и внеурочную виды деятельности. По результатам наблюдения за ученицей на различных уроках я пришла к выводу, что у нее большой потенциал способностей к изучению точных наук (математика, физика), где необходимо применение логического мышления, а также у Юли имеется интерес к творчеству (рисование). На мой взгляд, ей следует продолжать развитие в этих направлениях. И очень важна здесь помощь учителей, которые бы поддержали ее начинания, создали условия для дальнейшего более углубленного изучения выбранных предметов. Серьезных проблем и недостатков у Юли выявлено не было.

Приложение 1

Психологический самоанализ урока истории(№ 2)по теме: «Жизнь Египетского вельможи»

На уроке мною были поставлены следующие задачи:

Обучающие:

· познакомить учащихся с жизнью египетского вельможи.

Развивающие:

· способствовать формированию умений анализировать исторический материал посредством работы с историческими документами;

· способствовать формированию умения распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп, сопоставлять с современными морально-нравственными реалиями в рамках социального неравенства.

Воспитательные:

· способствовать формированию понимания культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира.

Все эти задачи мне удалось реализовать в течении урока.

В ходе урока были раскрыты следующие вопросы:

1. О чем могут рассказать гробницы вельмож;

2. В усадьбе вельможи;

3. Служба вельмож;

4. Вельможа во дворце фараона.

На мой взгляд, учащиеся поняли все изученные вопросы, т.к. были использованы активные методы обучения: беседа, работа с учебником, работа в группах, ромашка Блума, корзина идей.

Без особого труда были выполнены следующие задания: чтение пункта параграфа и ответ на вопросы, заполнение пропусков в тексте, работа с историческим источником, работа с «Ромашкой Блума».

В начале урока был проведен опрос по домашнему заданию, учащиеся рисовали схему «общество Древнего Египта», отвечали на вопросы, заполняли пропуски в тексте.

Наши рекомендации