Тема 4.8. Международные отношения в Новое время

Цель: сформировать представления о мировой системе XIX века, границах существующих государств, уметь определять историческое значение явлений и событий прошлого.

Задание 1

Нанести границы стран мира в конце XIX века, очаги Европейских войн на контурной карте

Норма времени: 3 часа

Содержание работы

1. Повторить тему «Международные отношения в Новое время» по конспекту и учебнику

2. Нанести на контурной карте границы государств к концу XIX века

3. Отметить на карте очаги Европейских войн XIX века

Тема 4.8. Международные отношения в Новое время - student2.ru

Для примера на карте обозначены границы Индии

и война в Испании в 1822 году

Формат выполненной работы: Обозначения на контурной карте

Критерии оценки: правильность нанесения меток, аккуратность

Контроль выполнения: проверка контурной карты, обсуждение на занятии

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.

2. Конспекты занятий

3.Политическая карта мира XIX века

Самостоятельная работа № 9

Тема 5.3 Первая мировая война

Цель: Расширить мировоззрение о событиях начала XX века,Первой мировой войне, уметь работать с различными знаковыми системами

Задание1

Отметить на контурной карте основные сражения Первой мировой войны

Норма времени: 3 часа

Содержание работы

1. Повторить тему «Первая мировая война»» по конспекту и учебнику

2. Нанести на контурной карте основные сражения Первой мировой войны

Тема 4.8. Международные отношения в Новое время - student2.ru

Для примера на карте обозначены 2 сражения

-28 июня 1914 г. Сараево

- 6 сентября 1914 г. р. Марна

Формат выполненной работы: Обозначения на контурной карте

Критерии оценки: правильность нанесения меток, аккуратность

Контроль выполнения: проверка контурной карты, обсуждение на занятии

Рекомендуемые источники информации:

- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.

- Конспекты занятий

- Политическая карта Европы

Задание 2

Написать реферат по заданным темам.

- Русско-японская война 1904—1905 гг.

- Революция 1905—1907 гг. в России.

- Политические партии в России начала ХХ в.

- Столыпинская реформа: ход, результаты, значение.

- Первая мировая война: причины, основные вехи, результаты.

- Версальско-вашингтонская система мирового устройства.

- Россия в Первой мировой войне: фронт и тыл.

Норма времени: 3 часа

Содержание работы

P Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных знаковых системах и источниках

P Составить план реферата (обязательными пунктами являются: анализ литературных источников по теме, основная часть, выводы)

P Выполнить реферат, пользуясь рекомендациями по написанию рефератов (Приложении 1)

Формат выполненной работы: Реферат

Критерии оценки: правильность написания реферата, выполнение рекомендаций, аккуратность

Контроль выполнения: проверка реферата, обсуждение на семинарском занятии

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.

2. Ивашко М.И. Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах. — М., 2006.

3. Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Энциклопедия. Т. 1—3. — М., 1994—2000

P Исторические сайты Интернет

Самостоятельная работа № 10

Тема 5.4 Россия в 1917 году

Задание 1

Заполнить исторический словарь терминов и дат по пройденным темам«Первая мировая война», «Россия в 1917 году»

Норма времени: 1 час

Содержание работы

1. В словарь дат выписать основные даты по предложенным темам, например,

28 июня 1914 г – начало 1-й мировой войны

2. В словарь терминов выписать новые исторические термины, понятия, обозначения, названия, имена, например,

А.А. Брусилов – командующий генерал русской армии. Прорвал оборону австро-германскиих войск (Брусиловский прорыв)

Формат выполненной работы: личный словарь исторических терминов и дат

Критерии оценки: правильность заполнения словаря

Контроль выполнения: проверка словаря, беседа

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2007.

2.Конспекты занятий

Самостоятельная работа № 11

Наши рекомендации