Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являют» верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. За вступление в войну, события которой обозначены на схеме, СССР был исключён из Лиги Наций.

2. Одним из командующих советскими войсками в войне, события которого обозначены на схеме, был М.В. Фрунзе.

3. По итогам войны в состав СССР был включён г. Выборг.

4. Поводом к войне, события которой обозначены на схеме, стал отказ финляндского правительства согласиться на советские предложения по обеспечению защиты города, обозначенного на схеме цифрой «1».

5. Англия и Франция оказывали СССР поддержку в войне, события которого обозначены на схеме.

6. Военные действия, представленные на схеме, частично велись на территории Архангельской области.

17. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми ар­хи­тек­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПА­МЯТ­НИ­КИ КУЛЬ­ТУ­РЫ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

A) икона «Тро­и­ца»

Б) поэма «Хо­ро­шо!»

B) «По­весть о Ше­мя­ки­ном суде»

Г) кар­ти­на «Арест про­па­ган­ди­ста»

A Б В Г
       
1) про­из­ве­де­ние по­свя­ще­но ок­тябрь­ским со­бы­ти­ям 1917 г. 2) автор про­из­ве­де­ния был удо­сто­ен Но­бе­лев­ской пре­мии 3) про­из­ве­де­ние со­зда­но ано­ним­ным ав­то­ром XVII в. 4) в про­из­ве­де­нии от­ра­же­ны со­бы­тия рос­сий­ской дей­стви­тель­но­сти 1870-х гг. 5) автор был со­вре­мен­ни­ком Вла­ди­ми­ра Мо­но­ма­ха 6) автор был со­зда­те­лем фре­сок Успен­ско­го со­бо­ра во Вла­ди­ми­ре

18. Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являют» верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. - student2.ru

1) Дан­ная поч­то­вая марка была вы­пу­ще­на в 1980-х гг.

2) Ру­ко­во­ди­те­лем СССР во время вы­пус­ка дан­ной марки был Л.И. Бреж­нев.

3) К тому же де­ся­ти­ле­тию, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся со­зда­ние дан­ной марки, от­но­сит­ся на­ча­ло Ко­сы­гин­ской ре­фор­мы.

4) Ло­зун­ги, помещённые на марке, при­зы­ва­ют к пе­ре­хо­ду к ры­ноч­ной эко­но­ми­ке.

5) Один из ло­зун­гов на марке подчёрки­ва­ет связь пе­ри­о­да, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся марка, с со­бы­ти­я­ми 1917 года.

19. Какие из пред­став­лен­ных пла­ка­тов от­но­сят­ся к тому же пе­ри­о­ду, что и марка, изоб­ражённая выше? В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они ука­за­ны.

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являют» верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. - student2.ru

ЧАСТЬ 2

Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы С1-С3. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

Из воспоминаний учёного

«Пять лет... я проработал "учёным корректором" в Издательстве Академии наук СССР... Не скажу, что это была плохая работа. Она мне давала возможность укрыться, не высказываться по "острым вопросам". Я часто хворал, попадал в больницы в острые периоды моей болезни...

В очередной раз я лежал в больнице, когда в Ленинграде началась паспортизация. Период паспортизации был одним из самых страшных периодов в жизни больших городов. Люди Москвы и Ленинграда жили в напряжении, ожидая решения своей судьбы: каково будет решение паспортных комиссий. Строгих инструкций не было. В Ленинграде не давали паспортов дворянам, а в дворцовых пригородах ещё и бывшим служащим дворцов. Последнее было ужасно не только для людей, но и для дворцов. Дворцовая обслуга была честной и хранила всякую мелочь. Приходившие ей на смену "кадры" утаивали, воровали, "списывали", ничего не понимая в "вещах" - в предметах искусства. Пропадали ценнейшие сведения, передававшиеся из уст в уста, легенды, предания и даже некоторые традиции. С высылкой же дворянства изменялся культурный облик городов. Улица меняла своё обличие. Другими стали лица прохожих (свои одежды улица сменила давно).

Появилась своя паспортная комиссия и в Академии наук. Заседала она в главном здании Академии. Я очень боялся, что меня вызовут и начнут спрашивать о моём деле и выпытывать - как я отношусь к советской власти сейчас. Поэтому, когда я заболел и попал в больницу, я даже как-то не очень стремился выписаться из неё. Выписавшись, я узнал: паспортная комиссия в Академии закончила свою работу. Думал - пронесло... Однако ж не пронесло. Мне объявили, что паспорта мне не дают. Назначили срок выезда из Ленинграда. Не дали паспортов... всем, кто имел "судимость". Отец страшно волновался. Искал влиятельных лиц и, знаю, у кого-то плакал (мне говорили). Наконец, нашёлся кто-то (кажется, секретарь райкома), который обещал помочь, но хотел повидать меня... За столом сидели секретарь и его жена, которая смотрела на меня с жалостью. Кончилось тем, что мне дали отсрочку на "долечивание"».

20.Укажите десятилетие, когда произошли описываемые события. Укажите руководителя СССР в этот период. Укажите название правительства СССР в этот период.

21. Чем была хороша, по мнению автора, его работа в должности сучёного корректора»? Каково было, по мнению автора воспоминаний, последствие паспортизации для дворцов, расположенных в пригородах Ленинграда? Какое обстоятельство согласно данному отрывку спасло автора воспоминаний от выезда из Ленинграда?

22. Укажите название политики большевиков, проводившейся в сельском хозяйстве в период, когда произошли описанные события. Укажите любые две цели паспортизации, о которой идёт речь в данном отрывке.

23.В июне 1807 г. Александр I и Наполеон подписали Тильзитский мирный договор. Один из современников, впоследствии давая оценку этому событию, заявил, что Отечественная война 1812 г. «уже была объявлена договором о мире и союзе в Тильзите». Приведите любые три объяснения данной оценки.

24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Внешняя политика, проводимая М.С. Горбачёвым, не соответствовала интересам СССР».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1)…

2)…

25. Вам не­об­хо­ди­мо на­пи­сать ис­то­ри­че­ское со­чи­не­ние об ОДНОМ из пе­ри­о­дов ис­то­рии Рос­сии:

1) 972—1054 гг.; 2) 1645—1676 гг.; 3) 1964—1982 гг.

В со­чи­не­нии не­об­хо­ди­мо:

– ука­зать не менее двух со­бы­тий (яв­ле­ний, про­цес­сов), от­но­ся­щих­ся к дан­но­му пе­ри­о­ду ис­то­рии;

– на­звать две ис­то­ри­че­ские лич­но­сти, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с ука­зан­ны­ми со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми), и, ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов, оха­рак­те­ри­зо­вать роль этих лич­но­стей в со­бы­ти­ях (яв­ле­ни­ях, про­цес­сах) дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии Рос­сии;

– ука­зать не менее двух при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей, су­ще­ство­вав­ших между со­бы­ти­я­ми (яв­ле­ни­я­ми, про­цес­са­ми) в рам­ках дан­но­го пе­ри­о­да ис­то­рии.

Ис­поль­зуя зна­ние ис­то­ри­че­ских фак­тов и (или) мне­ний ис­то­ри­ков, дайте одну ис­то­ри­че­скую оцен­ку зна­чи­мо­сти дан­но­го пе­ри­о­да для ис­то­рии Рос­сии.

Наши рекомендации