Февраля 1970 года, среда, 21:20

Добрый вечер.

(«Добрый вечер. Сет».)

Вернемся ко второй главе.

Итак, чувства, которыми вы пользуетесь, вполне

по-настоящему создают окружающую среду, кото-

рую вы воспринимаете. Ваши физические чувства

обусловливают необходимость восприятия трехмерной

реальности. Однако сознание обладает и внутренними

средствами восприятия. Они являются неотъемлемой

частью каждого сознания, каков бы ни был уровень его

развития. Эти приемники функционируют независимо

от тех, которые могут возникать, когда некое сознание

для действий в определенной системе принимает кон-

кретную форму, например, физическое тело.

Поэтому каждый из моих читателей обладает

внутренними чувствами и в определенной степени

постоянно их использует, хотя и не осознает этого

на уровне эго. Мы же используем внутренние чувства

свободно и сознательно. Если бы и вы это делали, то

воспринимали бы ту же самую среду, в которой суще-

ствую я. Вы бы увидели обстановку без маскировки, в

которой события и формы свободны, а не застряли в

вязкой субстанции времени. Например, вы бы увидели

свою гостиную не только как скопление кажущейся

неизменной мебели, но, переключив фокус, смогли бы

заметить бесконечный и непрерывный танец молекул

и других частиц, из которых состоят предметы.

Вы могли бы увидеть фосфоресцирующее свечение,

ауру электромагнитных «структур», из которых со-

стоят сами молекулы. Вы бы, по желанию, могли кон-

центрировать ваше сознание, пока оно не станет на-

столько маленьким, что сможет путешествовать через

отдельную молекулу и из собственного мира молекулы

посмотреть наружу и изучить вселенную комнаты и

гигантскую галактику взаимосвязанных, постоянно

движущихся звездоподобных фигур. Все эти возмож-

ности — неподдельная реальность. Ваша — не более

истинна, чем любая другая, но она — единственная,

которую вы воспринимаете.

Используя внутренние чувства, мы становимся

сознательными творцами, со-творцами. Но вы — со-

творцы бессознательные, знаете ли вы об этом или

нет. Если наша среда обитания и покажется вам не-

упорядоченной, то лишь потому, что вы-не понимаете

природу порядка, который никак не связан с посто-

янством формы, но с вашей точки зрения кажется

обладающим ею.

В моем окружении не существует четырех часов

дня или девяти часов вечера. Я имею в виду, что не

ограничен течением времени. Однако мне ничто не

мешает воспринимать его последовательность, если я

захочу. Мы ощущаем время, или то, что вы назвали бы

его эквивалентом, с точки зрения интенсивности вос-

приятия — психологическое время, с его подъемами

и спадами.

Это в какой-то степени похоже на ваши эмоцио-

нальные переживания, когда время кажется ускорен-

ным или замедленным, но имеются и существенные

различия. Вообще психологическое время с точки зре-

ния окружающей среды можно сравнить со стенами

комнаты, но в нашем случае стены будут постоянно

менять цвет, размер, высоту, глубину и ширину.

С практической точки зрения мы иначе органи-

зованы психологически: мы сознательно используем

многомерную психологическую реальность, которой

обладаете и вы, но не осознаете ее на уровне эго. Та-

ким образом вполне естественно, что наше окруже-

ние будет обладать многомерными характеристика-

ми, которые невозможно воспринимать физическими

чувствами.

Сейчас, когда я диктую эту книгу, я проецирую

часть своей реальности на недифференцированный

уровень между системами, который относительно сво-

боден от маскировки. Это сравнительно неактивная

зона. Если рассуждать в терминах физической реаль-

ности, то можно сказать, что эта зона находится не-

посредственно над атмосферой вашей земли. Однако

я говорю о психологической и энергетической атмо-

сфере, и эта зона достаточно далека от физически ори-

ентированного «я» Рубурта, поэтому наше общение

может быть относительно понятным.

Эта зона также весьма удалена и от моей нормаль-

ной среды, потому что там мне было бы тяжело пере-

давать информацию в физически ориентированных

понятиях. Вы должны понимать, что под расстоянием

я имею в виду не пространство.

Можете сделать перерыв.

(21:56. Транс Джейн был глубок, но она вышла

из него практически мгновенно. Сеанс возобновлен

в 22:22.)

Создание и восприятие связаны намного сильнее,

чем считают ваши ученые.

Ваши физические чувства действительно создают

ту реальность, которую воспринимают. Для микроба,

птицы, насекомого и стоящего рядом человека дере-

во будет совершенно разным. Я не имею в виду, что

дерево кажется разным, оно является разным. Вы

воспринимаете его реальность одним набором очень

ограниченных чувств. Это не означает, что реальность

дерева существует в этой форме более истинно, чем в

той, которую воспринимают микроб, насекомое или

птица. Но вы не можете воспринимать вполне досто-

верную реальность дерева в ином контексте, нежели

ваш собственный. Это относится ко всему в пределах

известной вам физической системы.

физическая реальность не ложна. Просто физиче-

ская картина — только один из бесконечного числа

способов восприятия бесконечных обличий, через ко-

торые сознание себя выражает. Физические чувства

заставляют вас переводить ощущения в физическое

восприятие. Внутренние чувства увеличивают диа-

пазон восприятия, позволяя вам гораздо свободней

толковать свои ощущения и создавать новые формы

и новые каналы, через которые вы, или любое другое

сознание, можете познавать себя.

Сознание, помимо всего прочего, — это произволь-

ное проявление созидания. Сейчас вы, в трехмерном

окружении, познаете способы, которыми ваша эмоци-

ональная и энергетическая сущность может создавать

разнообразные физические формы. Вы действуете в

физическом окружении, но потом эти действия авто-

матически отпечатываются на энергетической форме.

Наше же окружение по своей сути более созидательно,

чем ваше. Ваша среда обитания созидательна в том

смысле, что деревья приносят плоды, то есть применя-

ется принцип самодостаточности, земля себя кормит,

например. Эти природные аспекты творения — ма-

териализация глубоких энергетических, духовных и

физических наклонностей видов, установившихся, по

вашим меркам, эпохи назад, часть расового банка ду-

ховных знаний.

Мы наделяем элементы своего окружения боль-

шей созидательностью, которую сложно объяснить.

У нас нет, например, растущих цветов. Но насыщенная,

плотная энергетика нашей психологической природы

образует новые измерения деятельности. Если вы ри-

суете картину в трехмерном окружении, она должна

быть на плоской поверхности и только намекает на

трехмерные ощущения, которые вы не можете в нее

вложить полностью. Мы же в своем окружении можем

создавать любые эффекты измерений, какие захотим.

Эти способности не принадлежат нам одним. Это —

ваше наследие. Как вы узнаете далее, вы используете

свои внутренние чувства и многомерные способности

чаще, чем может показаться, — в иных состояниях со-

знания, нежели привычное бодрствование.

Поскольку мое непосредственное окружение ли-

шено физических элементов, которые возможно было

бы описать, его природу вы будете понимать из упо-

минаний, когда я стану говорить на близкие темы.

Ваше собственное физическое окружение кажется

вам таковым из-за вашей собственной физиологинеской

структуры. Если бы вы получали ощущение собствен-

ной непрерывности прежде всего через ассоциатив-

ный процесс, а не как движение привычного вам «я» во

времени, то воспринимали бы физическую реальность

совершенно иначе. Было бы возможно воспринимать

одновременно объекты из прошлого и будущего, что

объяснялось бы ассоциативными связями. Допустим, за

всю жизнь у вашего отца было восемь любимых кресел.

Если бы ваши механизмы восприятия были в первую

очередь настроены на интуитивные ассоциации, а не

на последовательность времени, то вы одновременно

видели бы все восемь кресел; или же, увидев одно, вос-

принимали бы и другие. Таким образом, окружающая

среда не есть что-то обособленное, она — результат ме-

ханизмов восприятия, которые, в свою очередь, опреде-

ляются психологической структурой.

Поэтому если вы хотите понять, на что похож

окружающий меня мир, вам необходимо понять, что

есть я. Чтобы пояснить это, я вынужден вернуться к

природе сознания в целом и в итоге расскажу вам

многое о вас самих. Внутренняя часть вашей лично-

сти уже знает многое из того, о чем я собираюсь рас-

сказывать. Отчасти моя задача и заключается в том,

чтобы познакомить вашу эго-часть с тем, что и так

уже известно значительной части вашего сознания,

которую вы долго игнорировали.

Вы смотрите на физическую вселенную и интер-

претируете реальность соответственно информации,

которую получаете от «внешних чувств». Образно

говоря, я войду в физическую реальность и загляну

внутрь вместо вас, описав ту реальность сознания и

восприятия, которую вы сейчас не можете увидеть,

потому что слишком очарованы. А вы действительно

очарованы физической реальностью и находитесь сей-

час в не менее глубоком трансе, чем женщина, через

которую я пишу эту книгу.

Все ваше внимание особым образом сфокусиро-

вано на одной сияющей яркой точке, которую вы

называете реальностью. Вокруг вас существуют и

другие реальности, но вы не видите их и стираете

все поступающие от них стимулы. У вашего транса

есть причины, как вы потом поймете, но понемногу

вы выйдете из него. Моя цель — открыть ваше вну-

треннее зрение.

Я закончу сеанс. Мы подошли к концу второй гла-

вы. Желаю вам доброго вечера.

(«Дрброго вечера. Сет. Все было очень интересно».

23:12. Джейн быстро вышла, из глубокого транса.

«Я ничего не помню»,— сказала она.)

Сеанс № 518

Марта 1970 года, среда, 21:25

(В последний месяц Джейн устроила себе свое-

образный отпуск. Она провела два сеанса по распи-

санию (один — для друзей и один — для нас, лич-

ный) и только один для еженедельных занятий по

экстрасенсорике. [Эти сеансы не учитываются в

нумерации.] Время от времени Джейн задавалась во-

просом, скажется ли этот перерыв на книге Сета, и

если да — то как. Сообщив мне очень занимательную

информацию о моей картине. Сет плавно перешел

к книге в 21:33, словно с 11 февраля до 18 марта не

прошло больше месяца.

Примечание: мне кажется, что будет интерес-

но иногда указывать время, чтобы было понятно,

сколько у Сета занимает передача информации для

книги.)

Итак, еще немного. Я закончу со второй главой и

начну следующую.

Конечно, окружающий меня мир включает и дру-

гие личности, с которыми я общаюсь. Общение, вос-

приятие и окружение разделить невозможно. Поэтому

вид общения, которым пользуемся я и мои знакомые,

имеет огромное значение в разговоре о нашем мире.

Коротко говоря, в следующей главе я попытаюсь

дать вам представления о нашем существовании; о

работе, которой мы занимаемся; об измерении, в кото-

ром мы живем; а главное — о тех проблемах, которые

составляют наше существование.

Глава 3

Моя работа и те измерения

Реальности, в которые она

Меня приводит

(21:43.) Итак, у меня, как и у вас, есть друзья, хотя

со своими я, скорее всего, знаком дольше. Вы должны

понимать, что мы воспринимаем нашу реальность со-

вершенно не так, как вы. Мы осознаем то, что вы назва-

ли бы нашими прошлыми «я», — личности, которые

мы включали в себя в других жизнях.

Поскольку мы используем телепатию, нам трудно

что-либо скрыть друг от друга, даже при желании. Мо-

жет быть, это покажется вам нарушением неприкос-

новенности, но уверяю вас — даже сейчас ваши мысли

не скрыты, они известны вашей семье и друзьям, а

также — должен заметить — к сожалению, и тем, кого

вы считаете врагами. Вы просто не осознаете этого.

Это не означает, что каждый из нас для других —

открытая книга. Напротив. Существует такое понятие

«мысленный этикет», мысленная вежливость. Мы на-

много лучше осознаем свои мысли, чем вы. Мы по-

нимаем, что у нас есть свобода выбирать собственные

мысли, и выбираем их разборчиво и с изяществом.

(Пауза в 21:49.) Мы осознали силу своих мыслей

в прошлых существованиях, методом проб и ошибок.

Мы поняли, что никто не может избежать созида-

тельного начала мысленных образов или эмоций. Это

не означает, что мы лишены непринужденности, или

что нам приходится выбирать между одной мыслью и

другой в страхе, что одна из них окажется негативной

или разрушительной. Это, говоря вашими словами, для

нас уже позади.

Наша психологическая структура такова, что нам

доступно больше разнообразных форм общения, чем

вам известно. Представьте себе, что встретились с

другом детства, которого давно забыли. Сейчас у вас

может быть мало общего. Но все же вы можете про-

вести вечер за приятной беседой о ваших учителях и

одноклассниках и установить некоторую связь.

Поэтому, когда я «встречаюсь» с кем-то другим,

то обычно способен лучше понимать его на основе

конкретной прошлой жизни, даже если «сейчас» у нас

мало общего. Мы могли быть знакомы, например, как

совершенно другие люди в XIV веке, и будем мило об-

щаться об этом времени — как вы и ваш друг детства

устанавливаете связь, вспоминая прошлое.

Однако мы при этом будем осознавать, что мы —

многомерные личности, которые на одном уровне су-

ществования когда-то делили общее окружение. Как

вы потом поймете, это слишком простая аналогия,

которая полезна нам только временно, потому что

прошлое, настоящее и будущее в таком виде не су-

ществуют.

Наш опыт, однако, не включает знакомое вам из-

мерение времени. У нас намного больше друзей и

знакомых, чем у вас, просто потому, что мы осознаем

различные связи, относящиеся к тому, что мы пока

назовем «прошлыми» воплощениями.

(22:00.) Конечно, мы располагаем куда большим

знанием. Вы не сможете назвать ни одного периода

времени (в вашей системе), в котором не было бы

кого-нибудь из нас, и в нашей памяти хранится неуни-

чтожимый опыт, полученный в прошлой жизни.

Мы не испытываем потребности скрывать свои

мысли или эмоции от других, потому что сейчас мы

все понимаем объединенную природу сознания и ре-

альности и свою роль в ней. У нас сильная мотивация.

(Веселым тоном.) Может ли дух быть не в духе?

(«Думаю, нет».)

Мы полностью располагаем своей энергией, но она

не направляется на конфликты. Мы не растрачиваем

ее по пустякам, но используем для тех уникальных

собственных целей, на которых основан наш психо-

логический опыт.

Так вот, каждое цельное «я», или многомерная

личность, обладает собственными целями, задачами

и творческими начинаниями, которые изначально и

составляют «я» и от которых зависят качества, делаю-

щие «я» вечно реальным и вечно ищущим. Мы, нако-

нец, вольны использовать нашу энергию в этих целях.

У нас возникают сиюминутные проблемы, и мы пони-

маем, что наши задачи важны не только сами по себе,

но и для удивительных побочных эффектов, которые

возникают при попытке решения задач. Стремясь к

нашим целям, мы понимаем, что оставляем яркий

след, по которому смогут пройти и другие.

Мы также предполагаем — я так точно — что сами

цели принесут удивительные результаты, невероятные

последствия, которых мы не представляем, и просто

приведут нас на новые пути. Понимание этого позво-

ляет нам сохранять чувство юмора.

(22:11.) Когда много раз рождаешься и умира-

ешь, ожидая с каждой смертью прекращения себя, и

когда за этим каждый раз следует осознание того, что

существование продолжается, неизбежно ощущаешь

все как божественную комедию.

Мы начинаем постигать созидательную радость

игры. Например, я уверен, что творчество и сознание

рождаются через свойства игры — в противополож-

ность работе, в ускоренной внезапной интуиции, кото-

рую я неизменно вижу в собственных существованиях

и в опыте тех, кого знаю.

Например, с вашим измерением я контактирую, не

перемещаясь на ваш уровень реальности, а представляя

себя там. Если бы я знал то, что знаю сейчас, все мои

смерти были бы приключениями. С одной стороны, вы

слишком серьезно относитесь к жизни, а с другой — вы

недостаточно всерьез воспринимаете игру.

Мы получаем удовольствие от неожиданной игры,

но с вашей точки зрения ее можно назвать ответствен-

ной игрой. Это несомненно творческая игра. Напри-

мер, мы играем с мобильностью нашего сознания,

проверяя, насколько «далеко» можем его отправить.

Нас постоянно удивляют порождения нашего соб-

ственного сознания, измерения реальности, через ко-

торые мы можем перескочить. Может показаться, что

мы праздно используем свое сознание для игр, но тем

не менее пути, которые мы прокладываем, продолжа-

ют существовать, и их могут использовать другие. Мы

оставляем сообщения, ментальные обозначения для

тех, кто может пройти мимо.

Я предлагаю вам сделать перерыв.

(22:25. Джейн легко вышла из транса. Она легко,

без долгих пауз, передавала информацию, обычным

голосом. Она с удивлением узнала, что прошел час.

Насколько Джейн помнила, у нее не было видений или

образов. Сеанс возобновился несколько медленней в

22:35.)

Таким образом, наша мотивация может быть

весьма сильна, и при этом мы понимаем и творчески

используем игру — и как метод достижения наших

целей, и как увлекательное творческое занятие само

по себе.

Работая в качестве учителя, я путешествовал по

многим измерениям реальности — как профессор мо-

жет ездить читать лекции в разные страны. На этом,

однако, сходство заканчивается, потому что прежде

чем я смогу начать работать, мне необходимо пред-

варительно создать психологические структуры и еще

до начала познакомиться со своими учениками.

(Сейчас Джейн говорила несколько медленней.)

Я должен получить подробные знания о конкрет-

ной системе реальности, в которой существуют мои

ученики, их способ мыслей, важную для них символи-

ку. Мне необходимо точно оценить стабильность лич-

ности ученика. Потребности личности также нельзя

игнорировать, их надо принимать во внимание.

По мере продолжения развития ученика необхо-

димо поощрять, но не чрезмерно. Мне необходимо

подавать информацию таким способом, чтобы она

имела смысл в контексте, в котором ученик воспри-

нимает реальность, особенно в начале. Необходима

большая осторожность, даже до начала серьезного обу-

чения, чтобы все уровни личности развивались более

или менее равномерно.

Зачастую я начинаю передавать сведения, не опо-

вещая о своем присутствии, как удивительное озаре-

ние. Ведь как бы осторожно я не подавал информацию,

она все равно изменит многие идеи, которые состав-

ляют важную часть личности ученика. То, что говорю

я, это одно, — но ученик, естественно, испытывает

психологически и духовно переживания, которые на

сознательном уровне могут казаться ему чужими.

(Пауза в 22:51.) Проблемы варьируются в зави-

симости от системы, в которой существует ученик.

Например, в вашей системе с женщиной, через кото-

рую я сейчас пишу книгу, я установил первый контакт

задолго до начала сеансов.

Сущность не воспринимала сознательно первый

контакт. Она просто внезапно ойгутила новые мысли,

а поскольку она — поэтесса, они пришли к ней как

поэтическое вдохновение. Как-то раз, несколько лет

назад, на писательской конференции, она оказалась

в ситуации, которая могла привести ее к духовному

прорыву до того, как она была готова. В тот момент

психологическое состояние присутствующих создало

определенные условия, и, не понимая, что происходит,

наш друг [Джейн] вошла в транс

(Длинная пауза в 23:01. В 1957 году, когда Джейн

опубликовала несколько коротких рассказов, ее при-

гласили на конференцию писателей научной фан-

тастики в Милфорде, штат Пенсильвания. Я был

занят по работе и поехать с ней не смог, поэтому

Джейн отправилась с Сирилом Корнблутом [ныне

покойным], нашим другом, известным писателем,

который жил неподалеку от нас в Сейре, штат Пен-

сильвания.

Однажды вечером во время обсуждения Джейн во-

шла в транс. Из этого случая — хотя мы поняли, что

это был транс, только несколько лет спустя — воз-

никла группа писателей, включавшая в себя и Джейн,

которые называли себя «Пятеро». Члены группы об-

менивались длинными письмами по принципу игры

«буриме». Четыре других члена группы были более

известны, чем Джейн.)

Я со времен ее детства знаю о ее экстрасенсорных

способностях, но необходимые знания передавались

через поэзию, пока личность не приобрела навыки,

необходимые в данном случае. Таким образом, я был

осведомлен об упомянутом случае и позаботился о

том, чтобы он закончился без последствий.

Однако этот эпизод едва ли можно назвать случай-

ным. Не осознавая этого, личность, образно говоря, ре-

шила расправить свои крылья. Таким образом, частью

моей работы было обучение этой женщины тем или

иным способом с самого ее детства — и все это было

подготовкой к серьезной работе, которая началась на

наших сеансах.

Это — стандартный пример моей деятельности

на многих уровнях существования. Работа очень раз-

нообразна, потому что структуры личности сильно

различаются. Хотя системы, в которых я работаю,

обладают неким базовым сходством, в некоторых

измерениях я не смогу быть учителем просто пото-

му, что основные понятия будут для меня слишком

чужды, а сам процесс обучения выходит за рамки

моего опыта.

Можете сделать перерыв.

(23:09. Транс Джейн был. глубоким. «Я не пред-

ставляю, что тут происходило». Она говорила до-

вольно быстро. Сеанс возобновлен в 23:20.)

Итак. книгу мы продолжим на следующем сеансе.

(Сет продиктовал несколько абзацев для женщи-

ны, которая недавно потеряла мужа и просила про-

вести для нее сеанс.)

А теперь я желаю вам доброю вечера.

(«Спокойной ночи. Сет».)

Мои наилучшие пожелания — и если бы вам не

нужно было делать записи, я бы еще поговорил с

вами.

(«Спасибо». Сеанс закончен в 23:30.)

Сеанс № 519

Наши рекомендации