II. Легенды о вампирском городе
Древний город
Существуют две версии легенды о вампирском городе. Согласно первой вампирский город существовал на заре времен, еще до того, как человечество набрало силу и расплодилось по всей планете. Вампиры, жившие в том городе, были могучими и властолюбивыми царями Земли, владевшими великими сокровищами и знаниями. Строго говоря, они не были людьми. Их происхождение окутано тайной: одни говорят, что их породили демоны, другие утверждают, что они прилетели с другой планеты, третьи считают, что вампиры были космическими духами, попавшими в гравитационную ловушку Земли. Предположений много, и каждое новое чуднее предыдущего.
Многие описания вампирского города сходятся в том, что он находился на возвышении и имел множество башен, с которых открывался великолепный вид на многие километры вокруг. Рядом с городом находились фермы, где людей выращивали как скот. Есть предположение, что до вампиров человечества вообще не было, просто упырям надоело питаться животными, и они создали людей по образу и подобию своему, чтобы сосать из них кровь с самым подходящим для них химическим составом.
Вампиры были пастухами, а полудикое человечество — их стадом. Так продолжалось на протяжении нескольких тысячелетий. Магия и наука шли рука об руку в их городе, и казалось, что могущество вампиров будет длиться вечно. Однако по прошествии долгого времени ситуация изменилось. Сейчас уже невозможно установить точные причины уничтожения вампирского города. Возможно, он был стерт с лица земли какой-то природной катастрофой: землетрясением или падением метеорита. Моралисты утверждают, что вампиров погубила их испорченность и пренебрежительное отношение к божьим заповедям. Гордецы утверждают, что древние люди взбунтовались и перебили своих хозяев, не считая тех, кто успел сбежать, обуреваемый ненавистью ко всему человеческому роду.
Современные археологические исследования не подтверждают факта существования вампирского города, но и не опровергают его. Генетики и эволюционисты строят свои теории без учета внешнего вмешательства в антропогенез[2], причем весьма успешно. Даже самые непримиримые вампирологи признают, что реальных подтверждений этого мифа не существует, однако они оговариваются, что в будущем доказательства могут быть найдены и представлены публике. Время покажет, а пока перейдем к рассмотрению другой версии этого мифа, относящейся к более позднему периоду человеческой истории.
Новый город
Вторая легенда о вампирском городе выглядит менее фантастично хотя бы потому, что поведение вампиров в ней поддается логическому объяснению. Возникла она в эпоху Возрождения или чуть раньше и просуществовала до наших дней в практически неизменном виде. Добавлялись лишь некоторые детали, указывающие скорее на сильное религиозное воздействие, чем на открытие новых фактов. Как и в предыдущем случае, доказательств ее истинности не существует, поэтому воспринимать ее следует скорее как вымысел, нежели как повествование о реальных событиях.
Вкратце легенда эта выглядит так. После падения Римской империи и долгого религиозного террора в средние века, выжившие вампиры озаботились сохранением своего племени. О возвращении мирового господства никто из них уже и не мечтал, им хотелось найти спокойное место, где они могли бы восстановить свои силы и, в перспективе, нанести ответный удар по Церкви. Помня о сокрушительном разгроме в Окситании, случившемся в начале XIII века, вампиры решили выбрать менее доступное и приметное место на севере Европы, чтобы основать там свой новый город.
По легенде им это удалось, и новое прибежище вампиров смогло просуществовать на протяжении нескольких веков. Точное местонахождение города держалось в строжайшей тайне. Попасть туда могли только избранные и то после ряда проверок и испытаний, приводивших зачастую к гибели кандидата. Вампиры опасались не столько христиан, сколько предателей в своих рядах. Из этого можно сделать вывод, что в городе царила довольно-таки параноидальная атмосфера всеобщего недоверия друг к другу. В подобной ситуации было трудно не только объединить усилия, но и наладить доверительное взаимоотношение между уцелевшими вампирскими кланами.
III. Религия вампиров
Поскольку единственной объединяющей силой в ту эпоху была религия, старейшины города попытались создать собственный культ, предназначенный исключительно для вампиров. Мифологическое и идеологическое ядро вампирской религии составили три легенды: легенда о древнем вампирском городе, величие которого следовало возродить совместными усилиями; легенда об исцелении вампира, суть которой сводилась к тому, что вампир может навсегда избавиться от жажды крови, сохранив при этом все свои свехспособности; и легенда о вампирском ребенке, чье рождение ознаменует начало новой вампирской эры.
О последней легенде следует сказать отдельно. Когда-то давно вампиры могли размножаться половым путем, но со временем утратили эту возможность. Впоследствии появился миф, согласно которому ребенок, рожденный от вампиров, не будет бояться солнечного света и испытывать постоянный мучительный голод. Он объединит вампиров и станет царем царей, бичом человечества, мстящим за все унижения и притеснения, лишившие вампиров былого величества.
Вампирская религия нашла свое отражение в культе, обросла строго регламентированными ритуалами и стала претендовать на роль обязательной для всех вампиров, но так и не стала ею. Многие вампиры просто отказывались играть в эту жестокую пародию на христианство, хотя были и те, кто фанатично уверовал в пришествие Царя Вампиров и задался целью распространить этот миф по всей планете. Считается, что вампирская религия исчезла вместе с их городом, однако ее отголоски можно найти еще в мифах, сказках и даже в современной массовой культуре.
IV. Крах надежд
Возможно, именно насаждение нового культа среди вампиров и стало причиной разрушения их города. Сбежавшие оттуда вампиры могли рассказать о его местоположении Инквизиторам, ну а те в свою очередь организовали карательный поход и завершили начатое еще в Окситании богоугодное дело по истреблению «сих дьявольских отродий». Правда информация о таком походе до нас почему-то не дошла, и это стало поводом для досужих разговоров о том, что на самом деле вампирский город не только не был разрушен, но и продолжает существовать по сей день. Здесь легенда окончательно превращается в миф, уводящий нас далеко в страну фантазий.
Поскольку в современной Европе не осталось уже места, где мог бы спрятаться целый город, некоторые недобросовестные исследователи, не моргнув глазом, утверждают, что находится он в России, где и был основан еще в XIII или XIV веке. Страстное их желание превратить Россию если не в родину вампиров, то хотя бы в мировой вампирский центр, вызывает недоумение. И проблема здесь не в том, что в России нет подходящего места, глухих углов у нас в стране предостаточно для десяти вампирских городов, а в том, что в те времена вампирам было просто нечего здесь делать.
Невозможно представить себе вампира, выходящего ночью в тридцатиградусный мороз, чтобы поохотиться на неосторожных путников, а климат тогда был такой, что снег порою шел даже в июне. Очевидно, что в подобных условиях вампир потратит больше энергии на поиск добычи, чем получит от нее в результате. К тому же народ в России был тогда покруче, чем сейчас. Вампиру запросто могли выбить все зубы, раздеть догола и бросить в прорубь. Даже если бы он выжил после этого, то не перенес бы позора, потому что зубы для вампира являются не только «рабочим инструментом», но и предметом гордости, терять который никак нельзя.
Когда Петр Первый начал насаждать в России европейскую культуру, нравы немного смягчились, и вампиры стали потихоньку приезжать сюда, но вплоть до середины XIX века они старались не соваться в провинцию, чтобы не сгинуть там, как порой пропадали целые экспедиции и армии — бесследно и бесславно.
В погоне за сенсацией некоторые отечественные вампирологи берутся утверждать, что Смутное время на рубеже 16 — 17 веков случилось из-за того, что вампиры попытались захватить власть в России. Они готовы записать в вампиры и Бориса Годунова и всех многочисленных Лжедмитриев сразу. Времена тогда и впрямь были смутные, но не до такой степени. Ни в одном из документов той эпохи вампиры не упоминаются, и любые попытки найти вампирский след в тех далеких событиях выглядят просто жалкой попыткой выдать желаемое за действительное.
Посему каждый добросовестный исследователь вампирской истории должен, в первую очередь, научиться отделять факты от домыслов, и лишь затем предлагать свою версию событий на суд публики, но не в качестве абсолютной и нерушимой истины, а с многочисленными оговорками и предупреждениями для излишне доверчивых читателей. Легенды о вампирских городах и по сей день остаются легендами, которые надлежит изучать, но никак не верить в их неподтвержденную никакими фактами достоверность.
Вампирский кодекс