Задачи психокоррекционной работы

Переписывание инструкции к игре «Лохматый пёс» в форме сказки.

Основной образ игры –Лохматый пес.

Особенности игры и ее воспитательное значение.

Эта игра носит сюжетный характер: в ней создается образ, которого нужно опасаться. Задача ребенка состоит в том, чтобы идти навстречу этой опасности и даже дотронуться до нее, но не убегать до определенного сигнала (последнего слова текст). Опорой для преодоления своей боязни служит чувство локтя и поддержка других - держась за руки дети вместе, одновременно движутся к “опасной черте”. Удовольствие от совместных движений, эмоциональный подъем являются также хорошей опорой для преодоления внутренних препятствий.

Задачи психокоррекционной работы

Способствовать воспитанию нравственно – волевых качеств личности на устранение негативного отношения к людям, животным.

Развивать умения детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь, не пассовать перед трудностями.

Способствовать развитию воображения.

Способствовать сближению и объединению детей через игру.

Сказочная инструкции к игре:

В одном пятиэтажном доме на втором этаже жила самая обыкновенная семья: мама, папа и двое детей: дочка Машенька, ей четыре года, и сын Степан, восьми лет. Во дворе дома, где жила семья, возле гаража стояла конура, в которой жил огромный лохматый пес по кличке Мухтар. Маша очень боялась этого пса, боялась его грозного вида, его устрашающего лая и этот страх с каждым днем становился все сильнее. Девочки казалось, что пес смотрит только на неё, лает только на неё. В голове рисовались картины одна страшней другой: вот Мухтар сорвался с цепи, вот он набрасывается на неё. От страха Маша перестала играть вместе с детьми, а только сидела на лавочке возле подъезда, чтобы в случае опасности успеть убежать домой. Старший брат в шутку стал называть её зайчишкой – трусишкой, а мама с папой пытались объяснить девочки, что «Мухтар» очень дружелюбная и умная собака, но Маша не воспринимала их слова.

И вот однажды, когда девочка сидела на своей спасительной скамеечке, к ней подошел старичок с длинной седой бородой и, присев рядом с Машей, спросил: «Почему ты сидишь здесь одна, а не играешь с другими ребятами?» Девочка долго молчала, думая стоит ли доверить свою тайну этому чужому человеку, но увидев добродушное лицо дедушки, Маша расплакалась и поведала ему свою печальную историю. Старичок внимательно выслушал девочку, а потом произнёс: «Твой страх мне понятен. Когда – то я тоже был маленьким и тоже боялся собак, но мне помог преодолеть его один добрый волшебник. Он подарил мне волшебный платок-невидимку. Воспользоваться им можно только один раз. Сейчас я вижу, что помощь нужна тебе. Но помни, иногда животным бывает хуже, чем людям, только они не могут об этом нам рассказать.» С этими словами дедушка достал из кармана что- то похожее на тонкий носовой платок, протянул его Маше: «Вот возьми, он теперь твой, но запомни исполнить он может только одно твоё желание».

Девочка поблагодарила старичка, взяла платочек и задумалась над словами дедушки. Как это собаке может быть хуже, чем ей. Сама того, не замечая она завязала платочек на голове и не ожидая от себя таких слов произнесла: «Хочу услышать, о чем думает «Мухтар». Спустя секунду она уже находилась возле конуры собаки. Первый раз в жизни она не боялась этого пса, так как знала, что он её не видит. Пес спал, тревожно вздыхая и повизгивая во сне. И тут желание Маши исполнилось. Она услышала, как пес во сне жаловался на свою горькую судьбу, что он одинок, из-за того, что его все боятся, а ему хочется, чтобы с ним занимались и играли, а ещё ему хотелось завести настоящего друга, а ещё лучше друзей, с которыми можно было бы побегать и порезвиться, а не сидеть на цепи с устрашающим видом. И тут Маша поняла, что «Мухтар» добрая и умная собака, которая ещё более несчастлива, чем она.

Девочка стремглав побежала домой, взяла свой любимый мятный пряник и смело подошла к Мухтару: «Я принесла тебе свой любимый пряник. Хочешь я стану твоим другом, и мы будем вместе играть? Только чур не обижать меня. Если ты согласен повиляй своим хвостом.»

И пес словно понял, что сказала ему девочка, радостно повизгивая завилял хвостом. Маша подошла к собаке поближе и угостила его своим пряником, а пес, съев пряник подошел к девочке и положил в знак благодарности голову ей на колени. Так началась дружба маленькой девочки и большой собаки. Однажды, потрепав своего друга за лохматую шерсть Маша сказала: «Я придумала для тебя интересную игру. Хочешь поиграть с нами? Пес завилял от радости хвостом в знак согласия. Он лежал возле конуры грелся на солнышке и ждал, когда его разбудят, т. е. погладят. Дети подходили, гладили его, трогали за уши, а он в ответ громко лаял и бежал их догонять, а дети быстро убегали от него.

Теперь Мухтар был счастлив: он не был одинок, у него было всё, о чем он только мог мечтать и все это благодаря маленькой девочки, которая каким –то непонятным образом узнала его мысли и сделала его самым счастливым псом на свете. А Маша очень часто смотрела на платочек, и вспоминала дедушку, который помог ей поверить в себя, побороть свой страх и найти верного друга.

С тех пор многие дети играют в игру «Лохматый пёс». Давайте поиграем и мы.

Наши рекомендации