Рассказы детей о поездке на Северный флот.

Меня поразило то, что в Мурманске очень холодно. Еще меня поразило, что в подводной лодке очень узкие проходы и низкие потолки.

Северный флот- одно из тех мест, в котором я всегда мечтал побывать. А эта поездка превзошла все мои ожидания. Я побывал в большом количестве интересных мест. Меня очень сильно заинтересовала история городов, Больше всего меня поразила очень холодная и снежная погода. Много ребят стали мне хорошими друзьями и я с огромной радостью вернулся бы сюда снова.

Володин Иван

Когда я узнала, что на весенних каникулах еду на Север, честно говоря, я разочаровалась: какой-то город Полярный – что это, где это? Да и перспектива ходить в 3-х кофтах меня не вдохновляла. Но все кардинально изменилось, когда я своими глазами увидела наш Русский Север: одно дело – прочитать об этом в интернете, пролистав попутно с десяток фотографий, и совсем другое – прочувствовать. Без лишнего пафоса говорю, что редко мне было так интересно: каждый остров дышит историей, а техника подтверждает то, что Россия – великая держава. В такие моменты чувствуешь гордость за свою Родину: мы видели торжественный спуск и подъем флага на БПК «Адмирал Левченко», ощущали под ногами холодный металл взлетно-посадочной полосы авиационного крейсера «Адмирал Кузнецов» («Кузя» - так ласково его называют североморцы), жили в каютах корабля «Левченко». Несказанно удивила чистота и дисциплина на корабле, а также вежливость и гостеприимство моряков. Неизгладимые впечатления оставила встреча с вице-адмиралом Кольской флотилии Голубевым О.В., просто, открыто он нам рассказывал о трудной службе моряка, об истории возникновения Полярного – колыбели северного Военно-Морского Флота: «Попал в северный флот – гордись, не попал – радуйся» - смеется Олег Васильевич. Настоящая мощь, сила, гордость чувствуется на борту единственного авианосного крейсера России «Адмирал Кузнецов»(с 1985 года) – смотришь на него (306,7 метров в длину, 68 в ширину, с 14-этажный дом в высоту, 2000 и более человек – экипаж). Для нас было приятно узнать, что для жителей Кольского полуострова духовное воспитание стоит на ровне с военным. За 3 дня, когда мы знакомились с Полярным, Североморском и Грязной Губой, мы посетили 6 музеев: 2- в Полярном, 3- в Грязной Губе, 1 в Североморске (бывшая подводная лодка К-21). В какой-то момент мне очень захотелось остаться, настолько сильно была задета струнка патриотизма в моем сердце. От души, без прикрас говорю: «Спасибо» тем людям, которые организовали эту поездку, ведь для многих ребят это уникальная и, наверняка единственная возможность побывать на русском Севере, увидеть суровую природу Кольского полуострова, почувствовать гордость за свою Родину и осознать себя частичкой любимой страны.

Полуянова Анастасия

На днях я посетил Северный Флот с делегацией от Богородского края. Прибыв в г.Мурманск мы на автобусе отправились в г.Полярный. Приехав мы разместились в корпусе который сразу заставил нас почувствовать тяготы воинской службы. Разместившись нас ждала интересная программа. Мы посетили комнату-музей боевой славы, после чего мы посетили подводную лодку «Липецк». Пообедав мы посетили краеведческий музей и воинский храм. В музее нам рассказали историю города, а также историю Кольского полуострова. Храм свят.Николая, оказался военным. Настоятель церкви о.Сергий оказался иконописцем, написавшим икону «Николы – полярного»,руке которого изображена подводная лодка. В Североморске мы сутки жили на БПК «Левченко». В Мурманске мы посетили крейсер «Адмирал Кузнецов».

Скворцов Никита

Вспоминая о прошедших днях, хочется говорить только о хорошем (хотя плохого и не было). Я думаю, что не стоит писать об экскурсиях, кораблях и музеях. О них напишут другие, да и не получится рассказать об этом так, как это было. Но, нельзя не написать о людях, благодаря которым поездка получилась замечательной. Эти люди – офицеры и солдаты, приняли нас так тепло, что не пугал никакой ветер и снег. Они нашли время, чтобы пообщаться с нами (очень искренне), рассказать о кораблях и службе. Непроизвольно удивляешься тому, какие добрые и светлые люди живут в таких суровых условиях. Мне кажется, без этих людей наша поездка не была бы такой необычной и интересной.

Хочется вернуться в эти места, к этим замечательным военным, отдавшим нам часть себя и своего опыта.

Селиманова Алина

После благополучного приземления в Мурманске мы поехали в г.Полярный. Там нас встретила очень плохая погода: прямо в лицо дул сильный ветер с большими хлопьями снега. С самого начала мы поселились в Воинской части и пошли в музей воинской славы. Нам немного рассказали о знаменитых там людях, о многих морских кораблях и неизвестно погибших героях. Позже мы пошли в настоящую подводную лодку «Липецк», затем в Краеведческий музей. Т.к. шли до музея очень долго о.Марк решил вызвать такси, и мы потом, на обратном пути, быстро доехали до церкви Николая Чудотворца. Решив, что для девочек очень жесткие «спартанские» условия нас поместили в гостиницу «Северное сияние», где мы хорошо выспались и довольно набравшись сил для следующего дня. Где-то около 7-30 мы покинули гостиницу и поехали к мальчикам. Вечером, пока девочки были в гостинице один мальчик – Никита Леонтьев сплавил подзарядку от своего айфона, намеренно засунув ее в розетку с 220 вольтами. Вытащив ее, он увидел, что она расплавилась и, решив, что это просто плохая розетка всунул шнур в другую розетку, но без результата. Тут он все понял и побежал просить зарядку у друзей. «Так маленький гимназист Никита начал свой путь электрика – подводника». Но я вернусь и расскажу что было дальше. Итак, во второй день, утром, мы, позавтракав, поехали в г.Североморск на большой противолодочный корабль «Адмирал Левченко», где нас покормили, после чего мы посетили краснознаменную подводную лобку «К-21». Там экскурсовод рассказывал нам про героический экипаж, победы и потери этой лодки. Позже мы вернулись на корабль имени адмирала Левченко, где мы поужинали, посмотрели фильм и пошли спать. В последний день нашего путешествия мы покинули корабль и поехали в Мурманск. Тут мы зашли в магазин сувениров и подарков «Пароход». Позже посетили корабль «адмирал Кузнецов», где нас накормили и провели экскурсию по кораблю. Наконец-то мы поехали в аэропорт и отправились домой. Так и закончилось наше путешествие по месту рождения Северного военного флота. Это путешествие оставило у меня в сердце теплый след. Я его никогда не забуду. Может я не все упомянула, но я старалась. Советую всем когда-нибудь попасть сюда.

Кострова Олеся

Эта поездка стала для меня открытием. Я не ожидал что тут будет так классно!!! Хоть я и не совсем любитель военной тематики , но все равно было интересно узнать о том как живут моряки, как устроена подводная лодка и корабль, как заселяли эти земли люди.

Единственным минусом этой поездки является холод и жутко-сильный ветер. Особенное спасибо хочется сказать всем там, кто нас приютил в этом морозном и довольно – таки холодном городе

И конечно огромное спасибо тем, кто организовал эту замечательную поездку.

Малыгин Илья

Выходишь на улицу, а тебя сдувает с ног порывом ветра и снег задиристо влетает в лицо... Красота! Сначала я совсем не хотела лететь на Север, думала, что это будет одна из скучнейших поездок в моей жизни; но сейчас я ни о чем не жалею! Это было просто потрясающе! Незабываемые впечатления: замороженный нос, экскурсии по настоящим военным кораблям и подводным лодкам, нереально веселая и приятная команда корабля Адмирал Левченко... Теплый и радушный прием компенсировал холодную погоду!!! С огромным удовольствием приехала бы сюда еще!!!

"За полярным кругом,

Я теперь полярник,

Важный человек"

Юманова Мария

О Поездке на Северный флот у меня на всю жизнь останутся только самые хорошие воспоминания. Тёплый приём, дружеская атмосфера, важные встречи и добрые друзья - эти слова, как нельзя лучше описывают наше путешествие. Столько нового и интересного мы узнали за эти 3 дня! Мы посетили музеи, подводные лодки, немало узнали об истории Полярного, Снежногорска и Северноморска. Одним из самых ярких впечатлений, пожалуй, стала ночь на БПК "Адмирал Левченко", беседы с военнослужащими и их потрясающие рассказы о службе. Так же нас поразила погода, которая буквально за 10 минут могла превратиться из снежной в ясную и солнечную. Очень жаль, что мы пребывали здесь в течение такого непродолжительного времени, хотя и за такой короткий срок все "путешественники" стали поистине родными людьми.

Минаева Аня

27 марта я проснулся в 1:30 , собрался и поехал на территорию Богоявленского собора. Там я встретился со всеми победителями конкурса по ОПК. Мы сели в специальный автобус , доехали до аэропорта в Москве , купили билеты и разместились на мягком кресле самолета . В ту ночь в Москве была дождливая погода ,из-за этого пришлось отложить вылет на 1 час. Спустя это время мы взлетели. Я сразу же познакомился с мальчиками. Мы сидели , общались и вдруг почувствовали , что у нас заложило уши . Самолёт начал снижаться. И уже через пару минут он успешно сел на взлетную полосу . После я с друзьями доехал до казармы . Там мы разместились. В первом дне мне больше всего понравилась подводная лодка " Липецк" . Там были очень узкие коридоры , в которые ели ели можно было протиснуться .

Во второй день меня больше всего впечатлил главный Североморский штаб , потому что в нем я увидел наполированный дубовый стол , красивые макеты кораблей и подводных лодок .

Ну а в последний день я побывал на мощном авианосце " Адмирал Кузнецов " . Такой большой корабль я никогда в своей жизни не видел . Он был в длину с 306,7 метров . Там были спортивные залы , Места для проведения концертов, огромная палуба, большая столовая и многое другое.

В итоге от поездки у меня остались только положительные эмоции и хорошие воспоминания, хоть Мурманск холодный и ветреный город я ещё не один приеду в него на отдых.