Образовательные технологии. „

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Образовательные технологии
1. Периодизация истории языка. Образование диалектов, памятники письменности, комбинаторные фонетические изменения древнеанглийского периода. Лек.: вводная лекция.
2. Среднеанглийский период. Общая характеристика. Лек.: обзорная лекция, лекция-визуализация.
3. Новоанглийский период. Общая характеристика. Лек.: лекция-информация, традиционная лекция, лекция-конференция, мультимедийная лекция.
4. Фонетика древнеанглийского периода. Фонетика среднеанглийского периода. Фонетика новоанглийского периода. Лек.: лекция-консультация.
  Грамматический строй древнеанглийского периода. Система имени. Местоимение, наречие и числительное древнеанглийского периода. Лек.: лекция-беседа.
6. Основные грамматические категории древнеанглийского глагола. Лек.: лекция-информация, традиционная лекция.
7. Изменение в системе имени в среднеанглийском и в новоанглийском периодах. Изменение в системе глагола в среднеанглийский и новоанглийский период. Лек.: лекция-конференция, мультимедийная лекция.
8. Синтаксис средне- и новоанглийского периода. Лек.: лекция-беседа.
9. Словарный состав английского языка. Лек.: лекция-информация, традиционная лекция.
10. Этимологические слои современного английского языка. Экспансия английского языка. Лек.: лекция-консультация.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

Планирование СРС

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Виды СРС Всего часов
  Введение в дисциплину Разработка вопросов к теме, поиск дополнительной информации по заданной теме, подготовка докладов
  Историческая фонетика Поиск дополнительной информации по заданной теме
  Историческая грамматика Подготовка докладов, поиск дополнительной информации по заданной теме
  Историческая лексикология Разработка вопросов, заданий к теме
5. Становление национального английского языка. Поиск дополнительной информации по заданной теме, выполнение индивидуальных заданий
6. Становление синтаксиса. Написание рефератов
7. Словарный состав современного английского языка Подготовка докладов, поиск дополнительной информации по заданной теме
ИТОГО часов в семестре:

Вопросы для самостоятельной работы студентов

1. К какой группе древнегерманских языков принадлежал древне​английский язык?

2. Что представляет собой «Серебряный кодекс»?

3. Расскажите о древнеанглийских диалектах.

4. Определите слова «Вульфила», «Беовульф», «Вульфстан».

5. Объясните соотношение корневых гласных в словах fullian -fyllan, fōti - fēt

6. Определите характер звука, изображенного буквой «з» в словах tu3on, суninз, da3am, mæз, byriз, sor3ian, Зumа, twe3en, fу1заn.

7. Перечислите все типы склонений древнеанглийских существи​тельных. Просклоняйте существительное суninз в единственном и множественном числе.

8. Дайте степени сравнения прилагательного згēn. Назовите суп​плетивные степени сравнения одного из прилагательных.

9. На каком основании выделяется первый класс сильных гла​голов?

10. Дайте древнеанглийские формы существительного «ребенок» в единственном числе и множественном числе. Объясните разницу между корневыми гласными.

11. Почему претерито-презентные глаголы не имели окончания в форме 3-го лица единственного числа настоящего времени?

12. Проспрягайте глагол «dēman» в настоящем времени.

13. К какому классу слабых глаголов относится глагол «brin3an»?

14. Дайте форму прошедшего времени от глагола «3ān». Как называется этот глагол?

15. Что такое «синтетический порядок слов»?

16. Сколько форм указательных местоимений насчитывалось в древнеанглийском языке?

17. Из какого языка заимствовано слово «school»?

18. Определите этимологию слова «London»

19. Определите форму глагола liсзаρ и дайте его инфинитив.

20. Объясните значение прилагательного «слабый» в сочетаниях «слабое» склонение существительного, прилагательного, «слабый» глагол.

21. Какая часть речи имела двойственное число? Что оно означало?

Вопросы и задания к среднеанглийскому и ранненовоанглийскому периодам

1. Какие диграфы введены нормандскими писцами? Какие звуки они обозначают?

2. Назовите дифтонги, возникшие в результате вокализации «з».

3. Объясните корневые гласные в современных словах child -children; wise - wisdom.

4. Дайте историческое объяснение различного написания следующих слов: meet, meat; son, sun; rode, road.

5. Почему буква о обозначает звук [o] в слове on, [ou] в слове stone, [^] в слове come и [o:] в слове for?

6. Почему в среднеанглийских словах loven и haven появилась буква v? Древнеанглийские слова соответственно lufian и habban.

7. Что такое «принцип орнаментальности»?

8. Какая часть речи утратила наибольшее число грамматических категорий? Какая часть речи приобрела новые категории?

9. Какие типы склонения существительных остались в средне​английском языке? Какие существительные сохранили особен​ности своего типа склонения?

10. Объясните замену древнеанглийских местоимений heo, hie местоимениями she, they в среднеанглийском языке.

11. Каково происхождение инфинитивной частицы to?

12. Почему модальные глаголы не имеют окончания в 3-ем лице единственного числа настоящего времени?

13. Как изменились глаголы help, grip, wash, sleep при переходе к среднеанглийскому языку?

14. Объясните замену древнеанглийской глагольной формы eode среднеанглийской формой wente.

15. Дайте историческое объяснение англо-скандинавского дуб​лета: shirt - skirt.

16. Почему возникло «немое» -е?

17. Объясните наличие двух вариантов степеней сравнения прилагательного "old".

18. Объясните происхождение звука [J] в словах ship и special.

19. Объясните происхождение личного местоимения I.

20. Какие названия букв в английском алфавите отражают изме​нения по Великому Сдвигу Гласных?

Темы докладов и рефератов

1. ​ Образование английской народности.

2.​ Английские королевства в VI – IX веках.

3.​ Рунические древнейшие памятники письменности.

4.​ Народная этимология древнего/среднего/нового английского периода.

5.​ История гибридных колониальных языков.

6.​ Развитие и становление числительных английского языка.

7.​ Возникновение личного местоимения ж. р. «she».

8.​ Особенности произношения в эпоху В. Шекспира.

9.​ Проблемы редупликации лексических единиц древнеанглийского языка.

10.​ Изменения в графической системе гласных и согласных.

Наши рекомендации