ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Курсовая работа имеет следующую примерную структуру:

Курсовая работа имеет следующую примерную структуру:

1) титульный лист;

2) оглавление;

3) введение;

4) основная часть;

5) заключение;

6) список источников и литературы;

7) приложения (при необходимости).

Титульный лист (см. приложение 1) является первой страницей курсовой работы.

Содержание (см. приложение 5) включает в себя:

1) план курсовой работы;

2) указание на имеющийся в работе список использованных источников и литературы;

3) указания на наличие приложений (если они имеются).

В содержании необходимо указать номера страниц, на которых начинаются соответствующие структурные элементы курсовой работы.

Курсовая работа должна быть представлена в печатном виде.

Общие требования к оформлению курсовой работы даны в Разделе V данного пособия, примеры оформления – в приложениях.

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа сдается на кафедру согласно графику учебного процесса иподлежит обязательной регистрации в журнале кафедры, где фиксируется автор работы, тема, дата сдачи на кафедру, научный руководитель.

Студент не допускается к защите курсовой работы, если:

1. Содержание курсовой работы не соответствует ее теме.

2. В курсовой работе не раскрыты необходимые вопросы.

3. Работа переписана из одного источника либо её содержание представляет собой простое соединение больших фрагментов из нескольких источников.

4. Работа выполнена несамостоятельно, в частности, если студент «скачал» текст из Интернета.

5. В курсовой работе отсутствуют ссылки или они даны в недостаточном количестве.

6. Студентом не соблюдены перечисленные в данных методических указаниях требования к оформлению курсовой работы.

7. При написании работы не использована научная литература (монографии, научные статьи и т.п.).

Предусмотрен особый порядок защиты курсовой работы.

Перед защитой студент должен актуализировать в памяти содержание курсовой работы, выделить узловые вопросы и систематизировать аргументы в обоснование различных точек зрения по дискуссионным вопросам темы. Следует учитывать, что курсовая работа перед защитой студенту не выдаётся.

На защите курсовой работы в течение 5–7 минут студентом кратко формулируются цель и задачи курсовой работы, даётся обзор использованной литературы, излагаются основные концептуальные идеи, обобщения и выводы. После вступительного слова студент даёт краткие ответы и пояснения по существу критических замечаний научного руководителя, отвечает на вопросы по содержанию работы, обосновывает, в случае необходимости, свои выводы по курсовой работе дополнительными аргументами.

Оценка за курсовую работу выставляется по завершении процедуры защиты. Курсовая работа оценивается дифференцированно («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Оценка выставляется с учётом качества выполненной работы и результатов её защиты. Оценки за курсовую работу вносятся в ведомость, зачетную книжку и в приложение к диплому об окончании вуза.

Студенты, которые не написали курсовую работу, получили на защите неудовлетворительные оценки, не были допущены к защите либо не явились на защиту без уважительных причин, считаются имеющими академическую задолженность.

Раздел II.

Выпускная квалификационная

(БАКАЛАВРСКАЯ) РАБОТА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Квалификация (степень) бакалавра – это академическая степень, отражающая образовательный уровень выпускника, свидетельствующая о наличии фундаментальной подготовки по соответствующему направлению, освоении начал специализации и выработке навыков выполнения исследовательских работ.

Бакалаврская работа должна представлять собой законченную разработку на заданную тему, написанную лично автором под руководством научного руководителя, свидетельствующую об умении автора работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении профессиональной образовательной программы, содержащую элементы научного исследования.

Цели выполнения и защиты бакалаврской работы:

– углубление, систематизация и интеграция теоретических знаний и практических навыков по направлению подготовки (специальности) высшего/среднего профессионального образования;

– развитие умения критически оценивать и обобщать теоретические положения;

– применение полученных знаний при решении прикладных задач по направлению подготовки;

– выработка навыков самостоятельной аналитической работы;

– овладение современными методами научного исследования;

– выяснение подготовленности студентов к практической деятельности в современных условиях;

– приобретение навыков публичной дискуссии и защиты научных идей, предложений и рекомендаций.

Наши рекомендации