Татьяна Гердер. Алый цветок
«Будь осторожна с этим цветком.
Потеряешь - не найдешь и с огнем»
Я шла по тропинке сквозь лес и смотрела, как горизонт наливается синевой. Приближался рассвет, а следом за ним придет и день, которого боялась больше всего на свете. Если бы в моих силах было остановить время, изменить его и вырвать как ржавый гвоздь из доски, я бы отдала за это свою жизнь.
Синева неба казалась холодной и неприветливой. Теплый вязаный шарф почти не согревал. Онемевшие пальцы держали в руках алый цветок, которые даже в полутьме оставался ярким, как при свете солнца. Едва заметно светилась на нем пыльца, а шершавый стебель неприятно зацапал кожу.
Кто бы мог подумать, что моя жизнь будет зависеть от такого хрупкого и нежного цветочка. Размером всего с ладонь, тонкий и ломкий. Не верилось, что он способен на те чудеса, что мне описывала старая травница Гризель.
Я ускорила шаг, хотя и чувствовала, что сил в сбитых в кровь ног почти не осталось. Мышцы ныли и требовали отдыха, но времени совсем не осталось, а еще немало идти.
Там за темным лесом ждал меня любимый человек. Он лежал в кровати, покрытый липким потом. Его лихорадило и знобило. Он заболел совсем недавно. Потерявшись в лесу ночью, вернулся он без сил, а болезнь сморила его в сон, который продолжался и по сей день.
Я долго искала тех, кто мог помочь. Почти все лекари были не в силах его вылечить.
Мой любимый, будущий муж и просто невероятный друг умирал, а я не знала, что делать.
Подсказку дал лишь мне совет одного из врачей, что пришел из соседней деревни. Он рассказал про чудо травницу в лесу, что могла вылечить любой недуг.
Находился этот лес далеко. Четыре дня пути через болота и луга.
Мне еще не приходилось покидать пределы деревни. И несмотря на страх, я знала точно, что даже если умру, то никогда не сдамся и не отступлю.
День шел за днем, и пришла я лес, в котором жила травница Гризель. Она встретила меня радушно, слово была ее подругой.
Помочь целительница действительно могла. Путь к цветку она указала, что мог чудо сотворить и любимого излечить.
- Пройди сквозь лес, - указала целительница на болота. – И выйди к полю, на котором ничего не растет. Оно покажется страшным и грозным на вид, но ты не бойся и иди. Пройдешь через скалы и пустыню и найдешь старую осину. Под ней растет цветок, в котором сила особая заключена.
Собралась я в путь идти, но целительница меня остановила.
- Только ты поберегись, - предупредила меня травница. – Будь осторожна с этим цветком. Потеряешь – не найдешь и с огнем.
Ее слова я хранила в уме. Пошла через лес и вышла к полю, на котором ничего не растет. Нашла скалистую пустыню и осину. А под ней алый цветок, чья пыльца светилась даже при свете дня.
Пошла я в обратный путь. Надежда на лучшее помогла силы восстановить. Сердце волнительно стучало в груди, а душа трепетала от любви.
Я шла и шла, забыв про тревоги. Ведь там за горизонтом меня ждал любимый. Болезнь должна отступить, главное вовремя дойти.
Достигла я края скалы и взглянула на крутой обрыв. Неровная дорожка шла вниз, где поле цветов рассыпалось до самого горизонта. Далее лес и опушка. Осталось не так далеко.
Я осторожно вступила на ступень. Хрупкий цветок вдела в шаль, чтобы он не упал. Половину ступенек я прошла без труда. Это последнее препятствие и следом за ним будет мой дом, в котором спит муж крепким сном.
Камень попался под ногу вдруг. Я схватилась за выступ и чуть не упала. Наклонившись над бездной с цветами, увидела, как шаль теплый ветер развевает. Цветок выскользнул из петли и подхватываемый ветром улетел.
Сердце больно сжалось в груди. Цветок почти что на камни сел, но еще один порыв ветра и тот утонул в потоке цветов. Поле алым светом вдруг полыхнуло. Казалось, произошел пожар, но нет цветок среди таких как он пропал.
Я спустилась со скалы.
- Где же ты? Где?
Опустилась на землю и провела руками по одинаковым лепесткам.
Целительница Гризель предупреждала, а я его потеряла.
Цветок за цветком я руками срывала, то тщетно нужный цветок искала. Прошел час, потом два. К вечеру силы иссякли, что двигалась лишь едва.
Я сорвала сотни и тысячи цветов. Искала и снова искала. И надежду почти потеряла. Когда солнце село и пошел уж который цветок. И алым тот вспыхнул, словно костер.
Я поняла, что нашла тот самый, чья пыльца искрилась звездой.
Усталость как рукой сняло, и побежала скорее домой.
И вот я иду через темный лес. А на горизонте рассвет синел. Осталось пройти несколько тысяч шагов. Там дома меня любимый ждет.
Когда добралась до деревни, уже было светло. Жители встретили меня тепло.
Я пришла к себе домой, где над мужем стоял лекарь рябой. Тот грустной улыбкой меня одарил и вышел из дома, горбясь как старик.
Сердце рухнуло вниз от боли и горя. Не услышать мне мужа больше. Я упала на колени и разрыдалась. Душа, словно морская волна внутри обрывалась.
Алый цветок лежал на полу. Листья посерели, а стебель пожух. Пыльца, как пыль осела на стол, и тот заискрился словно золотой.
Я рыдала и рыдала. Всю надежду вмиг потеряла.
Цветок окончательно погиб, а пыльца превратилась в пыль. От ветра с окна она на кровать упала и снова как звезды засверкала.
Прошел миг потом два. На третий муж открыл глаза. Он вздохнул и сел на кровати.
Я замерла, боясь, что уйдет волшебное мгновение.
Он обнял меня, хоть и не помнил сна.
Слезы продолжали течь по щекам, но теперь от счастья.
Прошел месяц с того дня, и уже мы стоим у алтаря. Болезнь любимого отступила, и цветок тот я сохранила.
Свадьба прошла на ура, и к утру теперь я его жена.
Веря в себя, долгий путь прошла. И помнила, что главное это надежда.