Курс о практической презентации навыков. 3 страница

Ганди улыбнулся и ответил:

- Я не сомневаюсь, что ты прав.

Тогда спутник Ганди повернулся к нему и с удивлением спросил:

- Мастер, как возможно, что вы сказали нечто одному человеку и совершенно противоположное – другому? Солнце и луна никогда не будут одним и тем же, день не может быть ночью.

Ганди улыбнулся своему другу:

- Я не сомневаюсь, что ты прав. Но ты наверняка заметил, что оба человека изре­кали истину, соответствующую их системе ценностей. Первый во всем видит только плохое, второй ищет хорошее. Оба воспри­нимают мир таким, каким они ожидают его увидеть. Как же мы можем говорить, что человек неправильно воспринимает мир, если он сам выбирает свой опыт и способ восприятия? Ни один из этих мужчин не солгал. Они оба сказали правду. Только не всю.

^ Основной источник: схожие истории в самых разнообразных культурах.

Я не помню, кто первый рассказал ее мне как историю о Ганди.

1.06а. Послание
На одном из политических митингов сторонник Ганди подошел к нему и спросил:

- Махатма, я простой человек и не понимаю многих вещей. Объясни мне про­стыми словами - в чем состоит твое послание?

Ганди посмотрел на человека несколько мгновений, прежде чем ответил:

- Я и есть мое послание.

^ Первичный источник: анекдот.
1.06б. Приходите позже
Однажды к Ганди пришла женщина и попросила, чтобы он убедил ее не в меру полного сына перестать есть сахар.

- Мадам, - ответил он, - приходите ко мне через три недели.

Удивленная таким поворотом событий, женщина тем не менее пришла со своим сыном три недели спустя.

Ганди посмотрел на мальчика и сказал:

- Прекрати есть сахар.

Когда мальчик вышел из комнаты, мать повернулась к Ганди и спросила, почему он не произнес эти слова три недели назад.

- Три недели назад я тоже ел сахар, - ответил Ганди.

^ Первичный источник: Кристина Холл (Christina Н�

Сила ценностей
- Что такое ценности? - спросил Ученик.

- Ценности - это вещи, которые указывают нам направление в нашей жизни.

- Как это?

- Ну, - сказал Маг, - мы обладаем стремлением двигаться к тому, что мы це­ним, и всячески отдаляемся от иного. Другими словами, мы отдаем свое внимание вещам, которые кажутся нам важными, и не обращаем внимания или даже уничтожаем информацию о том, что кажется на мне важным.

- Я знаю, что вы имеете в виду. На прошлой неделе я былна семинаре, и на третий день ведущий попросил участников закрыть глаза и сказать, как много растений находится в комнате. Прозвучали самые разные ответы. Некоторые люди сказали, что в комнате вообще нет цветов. В действительности там стояло пять горшков с растениями, и те люди, которые интересовались растениями, были единственными, кто дал правильный ответ.

- Совершенно верно. Наши ценности работают подобно фильтрам. Достаточно подумать о том, насколько мир богат информацией (и это удивительно, не правда ли), то станет ясно, что наш сенсорный аппарат, наши органы чувств не способны воспринять ее полностью. Если бы мы замечали абсолютно все, что происходит вокруг нас, мы оказались бы не способны эффективно действовать. Что же происходит? Мы сосредотачиваем свое внимание на тех объектах, которые кажутся нам ценными и заслуживающими внимания, и игнорируем остальные.

- Наверное, поэтому каждый имеет собственную модель реальности. Мы живем в одном и том же мире, но опыт каждого из нас уникален и разнообразен. Мы обращаем внимание на разные вещи, делая это в соответствии с личной системой ценностей.

- Отлично, - сказал Маг. - Карта не является территорией, даже если люди ведут себя так, как будто все так и есть. Более того, когда мы выражаем наш опыт в языке(для себя или для других), мы уничтожаем еще большее количество информации. Мы говорим о вещах, которые кажутся нам наиболее значимыми или которые мы считаем наиболее важными для других. Мы столь многое оставляем «за бортом», что просто удивительно, как мы вообще можем понимать друг друга.

- Но почему этот раздел книги называется «Сила ценностей»? - спросил Уче­ник.

- Ценности, которых придерживается каждый из нас, определяют те пути, кото­рым мы следуем в нашем поведении по отношению к себе и другим, а также тот уро­вень мастерства, который мы выбираем для развития (или от которого отказываемся), и они усиливают это поведение.

- То есть ценности чрезвычайно важ­ны. Кстати, мне интересно, ценности это нечто фиксированное или они могут изменяться?

- Некоторые ценности являются базовыми, центральными, и они практически не изменяются в течение твоей жизни. Другие ценности будут трансформироваться, и по мере этих изменений твой уровень мастерства и твое поведение тоже будут меняться. Изменение этой категории ценностей может даже привести к трансформации чувства собственной идентичности, а также понимания того, как другие люди воспринимают тебя.

- Можно ли сказать, что истории, собранные в этом разделе, призваны заставить нас задуматься о тех ценностях, которых мы придерживаемся, и их влиянии? Предназначены ли эти истории для того, чтобы изменить некоторые из наших ценностей, предварительно оценив, насколько они соответствуют действительности? Или эти истории предназначены для того, чтобы продемонстрировать, что система ценностей других людей может быть иной, но настолько же валидной, как и наша собственная, и что мы можем многое получить, изучая Ник
- Если ты действительно хочешь узнать обо всем этом, то, мне кажется, ты должен прочитать их и ответить на эти вопросы самостоятельно, - сказал Маг.

2.01. Правила из Книги Земли
Думай честно и будь честен с самим собой.

Практикуй следование Пути.

Будь открыт обучению всем искусствам.

Будь любознателен ко всем профессиям.

Знай различие между приобретением и потерей.

Обращай внимание на то, что осознаешь.

Обращай внимание на вещи, которые находятся по ту сторону сознания.

Обращай внимание на мельчайшие детали.

Интересуйся только тем, что полезно.

Первичный источник: Кристоф КУН3 (Christof Kuпz).

Вторичный источник: Книга Земли, Миамото Мусаши (самурайское предание).

2.02. Истинные знания
Однажды школьный Учитель пришел к очень уважаемой Учительнице и обвинил ее в том, что ее метод обучения абсолютно алогичен, что это какая-то безумная болтовня, и в некоторых других вещах такого рода. Учительница достала из своей сумки драгоценный камень. Она указала на магазинчики торгового центра и сказала:

- Отнеси его в магазины, где продают изделия из серебра и батарейки для часов, и посмотрим, сможешь ли ты получить за него сотню золотых фунтов.

Школьный Учитель перепробовал все, что мог, но ему предлагали не больше чем сотню серебряных пенсов.

- Отлично, - сказала Учительница. А теперь пойдите к настоящему ювелиру и посмотрите, что даст вам он за этот камень.

Школьный Учитель отправился в ближайший ювелирный магазин и был несказанно удивлен, когда ему вдруг предложили десять тысяч золотых фунтов за этот камень.

Учительница сказала:

- Вы пытались понять природу тех знаний, которые я даю, и мой способ обучения точно так, как торговцы серебром пытались оценить этот камень. Если вы хотите уметь определять истинную ценность камня, станьте ювелиром.
^ Первичный источник: Залема Мартине�

Раздел 4

^ Способность к ответу

илиответственность

Способность к ответу или ответственность
- Странное слово, - заметил Ученик. - Способность к ответу! Что это за слово?

- Исторически английский язык очень гибок и часто провоцировал создание новой формулировки слова, которое влекло изменение первоначального смысла и его замену другим. Одним это нравится, дру­гих раздражает. В любом случае, это привлекает внимание. Этот раздел книги посвящен позициям, которые мы занимаем, тем способам, которыми мы реагируем на различные типы ситуаций, и тому, как мы справляемся с ними. В таких ситуациях нам открыто множество выборов, но самый важный выбор заключается в выборе между двумя вещами: обвинять ли других в том, что случилось, или взять на себя ответственность за происшедшее.

- Но мы не можем брать на себя ответ­ственность за все, - возразил Ученик, это же нелепо.

- Да, это так. Но ситуация такова, что если что-то случится с тобой (даже если и не по твоей вине или не под твоим контролем), тебе придется с этим жить. И только ты можешь повернуть все так, чтобы достичь оптимального исхода.

- Теоретически все ясно. Но как это действует на практике?

- Позволь привести тебе один пример. Ты когда-нибудь оказывался в ситуации, когда кто-то обещает тебе свою поддержку или помощь, а потом оставляет тебя одного?

- Конечно. Это не редкость.

- И что происходит дальше? Как ты реагируешь?

- Временами это безумно злит меня. Я прямо закипаю, чувствую напряжение и иногда даже позволяю себе невежливые слова в адрес этого человека. Тогда я чувствую облегчение.

- Конечно, обвинив другого в своих проблемах, можно пережить катарсис. Вопрос в другом: как это поведение, злость и фрустрация могут помочь тебе в разреше­нии ситуации?

Формулировка вопроса удивила Ученика.

- Что? Ну. Хмм. Это помогает мне сбросить напряжение. То, что ситуация сложилась именно так, - это не моя вина, и я говорю об этом.

- Но насколько это помогает тебе в жизни, а точнее, помогает ли тебе это изменить нежелательную или проблематичную ситуацию в лучшую сторону?

На несколько мгновений воцарилась тишина.

- Не совсем, пожалуй. На самом деле я иногда еще долго переживаю о том, что случилось, особенно о своих словах.

- Как вся эта негативная энергия может помочь исправить ситуацию? Ни на грош не поможет. Мой дорогой друг, мы живем в сложном мире и не действуем в одиночку. Все, что мы делаем, влияет на нас и на других. Другие также влияют на себя и на нас. Мы должны ожидать, что не всегда все бывает идеально и так, как задумано нами. Гораздо проще принять на себя ответственность за происходящее, потому что нам придется жить с этим.

- Звучит очень сложно, - сказал Ученик после паузы, - но, кажется, я улавливаю смысл.

- Это сложно поначалу. Но как только ты однажды начнешь процесс развития своей способности к ответу, ты обнаружишь, с какой легкостью и свободой ты способен делать это. Прочитай истории из этого раздела, и посмотрим, может, все это станет более ясным. Только ты можешь понять, в какой момент эти слова станут правдой.

- Все истории рассказывают о позиции?

- И о многом другом, что лежит глубже поверхности вещей и ждет твоего понимания и открытия.

4.01. Три каменщика
В начале XIV века в Центральной Европе проводились работы по строительству великолепного собора. Руководитель работ был священником, которому поручили следить за работой всех чернорабочих и ремесленников. Священник решил посмотреть, как работают каменщики. Он выбрал трех каменщиков, как представителей разных позиций, представленных в их профессии.

Он подошел к первому каменщику и сказал:

- Брат мой, расскажи мне о твоей работе.

Каменщик оторвался от работы и ответил срывающимся голосом, полным злобы и негодования:

- Как видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту, полметра в длину и ширину. И с каждым ударом резца по этому камню я чувствую, как уходит частичка моей жизни. Посмотри, мои руки натружены и покрыты мозолями. Мое лицо осунулось, а волосы поседели. Эта работа никогда не кончится, она продолжается бесконечно, изо дня в день. Это изнуряет меня. Где удовлетворение? Я умру задолго до того, как собор будет построен.

Монах подошел ко второму каменщику.

- Брат мой, - сказал он, - расскажи мне о своей работе.

- Брат, - ответил каменщик тихим, спокойным голосом, - как ты видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту и полметра в длину и ширину. И с каждым ударом резца по камню я чувствую, что я создаю жизнь и будущее. Смотри, я смог сделать так, чтобы моя семья жила в комфортабельном доме, гораздо лучшем, чем тот, где я вырос. Мои дети ходят в школу. Без сомнения, они достигнут в жизни большего, чем я. И все это стало возможным благодаря моей работе. Я отдаю собору свое умение, и он тоже одаривает меня.

Монах подошел к третьему каменщику.

- Брат, - сказал он, - расскажи мне о своей работе.

- Брат, - ответил каменщик, широко улыбнувшись, голосом, полным радости. - Видишь, я сижу перед каменной плитой метр в высоту и полметра в ширину и длину. И с каждым прикосновением резца к камню я чувствую, что я высекаю свою судьбу. Посмотри, ты видишь, какие прекрасные черты проступают из камня. Сидя здесь, я не только воплощаю свое умение и свое ремесло, я делаю свой вклад в то, что я ценю и во что я верю. Вселенная, отраженная в соборе, воздаст каждому из нас. Здесь, около этого камня, я нахожусь в мире с собой, и я знаю, что, хотя я не увижу этого собора завершенным, он будет стоять еще тысячу лет, олицетворяя то, что истинно в нас, и служа цели, ради которой всемогущий послал на эту землю и меня.

Монах удалился и некоторое время размышлял над тем, что услышал. Он уснул спокойным сном, каким не спал уже давно, а на следующий день он снял с себя полномочия руководителя работ и предложил эту должность третьему каменщику.
^ Первичный источник: Rachel Naomi Remeп. Kitcheп tаblе wisdom (см. библиографию).

Вторичный источник: Роберто Ассаджиоли (Roberto Assagioli).

4.02. Или он есть, или его нет
Король наблюдал магическое представление. Толпа была в восторге, и король тоже. В конце представления все разразились бурными аплодисментами. А король сказал:

- Что за дар у этого человека! Его талант дан ему богом.

Но мудрый советник сказал королю:

- Милорд, гением становятся, но не рождаются. Магические умения - это результат дисциплины и практики. Этим талантам обучаются долгое время в условиях самоограничения и тяжелого труда.

Королю очень не понравилось то, что он услышал. Слова советника грозили разрушить его удовольствие от восприятия магической природы искусства.

- Ограниченная и завистливая свинья! Как ты посмел критиковать истинного гения? Как я уже сказал, человек либо обладает талантом, либо нет. Ты, конечно же, в числе последних.

Король повернулся к своей охране и сказал:

- Заточите этого человека в самой глубокой темнице. И, - добавил он, поворачиваясь к советнику, чтобы тебе не было одиноко, ты можешь взять двоих друзей, чтобы они составили тебе компанию. Подсадите ему двух поросят в качестве сокамерников.

Весь первый день своего заточения мудрый советник мерил шагами свою камеру, держа в каждой руке по поросенку. Дни складывались в недели, недели в месяцы, поросята выросли в больших жирных боровов. И с каждым днем практики мудрый советник увеличивал свою энергию и силу.

Однажды король вспомнил о мудром советнике, и ему стало интересно посмотреть, во что он превратился, сломила ли его тюрьма. И он вызвал советника к себе.

Когда пленник вошел, то король увидел человека, полного силы, который нес в каждой руке по огромной свинье. И король произнес:

- Что за дар у этого человека! Господь дал ему талант.

На что советник ответил:

- Милорд, гениями становятся, но не рождаются. Мое умение - это результат дисциплины и практики. Этот талант раз­вился благодаря длительным занятиям и тяжелому труду.
^ Первичный источник: Носсрат Пезешкиан (Nossrat Peseschkiaп).

Основной источник: восточное предание.

4.03. Соответствие
В один из дней 1456 года фермер со своим сыном и ослом отправились в большой город Норидж. Мужчина ехал на осле, а мальчик вел его за веревку. Не успели они проехать за городские стены, как услышали, что один из прохожих достаточно громко заметил:

- Это ужасно. Посмотрите, как этот мужчина расселся на этом осле, словно лорд в своем поместье, а его маленький сын бредет впереди, пытаясь удержаться на ногах от усталости.

Фермеру стало стыдно, и он спрыгнул с осла и посадил мальчика, а сам пошел впереди.

На следующей улице коробейник обратил свое внимание на это трио.

- Вы только посмотрите. Этот маленький мошенник восседает на осле, как наследник престола, в то время как его бедный старый отец тащится по грязи.

Очень смутившись, мальчик попросил своего отца сесть на осла впереди его.

Но только они повернули за угол и по­пали на новую улицу, как женщина, продающая ножки летучих мышей и жабий яд, воскликнула:

- Посмотрите, во что вырождается че­ловечество. Никакой заботы о животных. Посмотрите на этого бедного ослика. Его спинка прогнулась под тяжестью этих двух толстяков. Если бы только моя палка Была со мной... Это ужасно!

Услышав это, фермер и его сын молча слезли с осла и пошли перед ним, ведя его за веревку. Они не успели отойти на пять-десять ярдов, как услышали, что владелец лавки кричит через улицу своему соседу:

- Я думал, что я дурак, но посмотри на этих тупиц. Зачем заводить осла, если он не выполняет свою работу?

Фермер остановился и шлепнул осла по носу. Повернувшись к своему сыну, он сказал:

- Что бы мы ни делали, кто-нибудь обязательно не согласится с нами. Наверное, пора думать своим умом над тем, что мы считаем правильным, а что нет.

^ Первичный источник: Марк Ричардс (Mark Richards).

Вторичный источник: восточное предание. Эта версия принадлежит Идрис Шах (Idris Shah).

4.04. Еще не готов
Зевс и Гера сидели на небесах, обозревая тяжелое положение человечества. Гера была очень тронута бедным человеком, склонившимся под тяжестью своих проблем, его голодом и страданиями его семьи, которой уже давно было не до смеха.

- Мой повелитель, - обратилась она к Зевсу, - будь милосерден. Пошли помощь этому человеку. Смотри, он так беден, что его сандалии связаны вместе морской во­дорослью.

- Любовь моя, - ответил Зевс, - я был бы рад помочь ему, но он еще не готов.

- Позор тебе, - гневно ответила Гера. Ведь для тебя нет ничего проще, чем просить перед ним на землю мешок с золотом, чтобы все его проблемы покинули его навсегда.

- А, ну это совсем другое дело, - ответил создатель Вселенной.

Яркая молния и раскат грома пронзили безоблачные небеса. Казалось, мир замер на мгновение, но потом птицы снова защебетали свои песни, а цикады начали пиликать еще Громче.

Мешок, полный великолепного золота, лежал на дороге перед бедным человеком, который аккуратно поднял ногу и переступил через него, чтобы не повредить свои сандалии. И пошел дальше.

^ Первичный источник: Кики Стамиго (Kiki Stamigou).

Вторичный источник: версия этой истории представлена в Sue Kпight. NLP solutioп (см. библиографию).

4.05. Грамотей
Бизнесмен пригласил своего друга, школьного учителя, на прогулку на своей яхте. Стоял жаркий день, и пока бизнесмен занимался управлением и навигацией, учитель расслаблялся на шезлонге.

Некоторое время спустя учитель спросил:

- Какая будет погода, как ты думаешь?

Бизнесмен посмотрел на небо, потянул носом воздух и определил направление ветра.

- Шторм двигается, - ответил он. Учитель был шокирован.

- Ты не можешь говорить «шторм двигается». Ты должен был сказать «надвигается шторм». Друг мой, если ты не знаешь, как правильно говорить, считай, что ты потерял полжизни.

Бизнесмен просто пожал плечами и продолжил управлять лодкой, пристально вглядываясь в линию горизонта.

Некоторое время спустя, как и предсказал бизнесмен, на них обрушился сильный шторм. Подул сильный ветер, поднялись высокие волны, и маленькая яхта заплясала на волнах.

Перекрывая рев ветра, бизнесмен крикнул учителю:

- Ты умеешь плавать?

- Нет, зачем мне уметь плавать, если я живу на земле?

- В таком случае, - сказал бизнесмен, улыбаясь до ушей, - считай, что ты потерял всю свою жизнь. Мы тонем!

^ Первичный источник: Носсрат Пезешкиан (Nossrat Peseschkiaп).

Основной источник: восточное предание.

Несколько иная версия этой истории была опубликована в «New staпdpoiпts magaziпe», November 2000, Paris.

4.06. Спрятанное сокровище
Много лет назад - я тогда еще не родился, да и вы тоже, но все-таки кто-то другой жил тогда на белом свете - в отдаленной части Уэльса жил юноша. Он был пастухом и проводил дни и ночи, присматривая за несколькими овцами, которых он унаследовал от своих родителей после их смерти.

Он был очень беден, и только овцы приносили ему небольшой доход, которого хватало на то, чтобы немного поесть и одеться. Но он мечтал. Он мечтал о прекрасном будущем, где он видел себя уча­щимся в хорошем университете и использующим свои богатые познания, чтобы поразить и удивить мир. Он мечтал о таком мире, где все молодые люди могли бы посещать школы и учиться, чтобы повышать качество своей жизни. По крайней мере он поступил бы именно так.

Он очень любил овец, о которых заботился, ему нравилась красота провинции, смена времен года. Он радовался, встречая новый день, и все же он чувствовал, что жизнь может быть чем-то большим, чем это. И откуда-то он точно знал, что сможет достигнуть того, чего хочет, если не упустит свою удачу.

Летними месяцами он почти все время проводил на пастбищах, которые располагались на высоких уэльских холмах и возвышенностях. Он часто ночевал в руинах разрушенного храма, свертываясь комочком около каменных стен в том месте, где

частично сохранилась крыша. От непогоды его защищала крона огромного дуба, который много лет назад пробился сквозь каменные плиты пола, а теперь широко раскинулся, укутав старые стены.

Однажды, когда он заночевал в храме, ему приснился сон. В этом сне мальчик увидел странную фигуру, с ног до головы закутанную в бело-зеленый плащ, которая подошла к нему и произнесла:

- Почему ты остаешься в этих местах? Если ты хочешь, чтобы твои мечты сбылись, поднимайся! Не жди, пока мир поднесет тебе все, о чем ты мечтаешь. Действуй! Ты должен найти то, к чему стремишься. Отправляйся в Лондон. На лондонском мосту тебя ждет твоя удача. Там ты найдешь ее. Иди.

Эти слова запали ему в душу. Он продал овец, попрощавшись с каждой из них, и начал планировать свою поездку в Лондон. Он взял с собой немного овечьего сыра и чистой воды из уэльских родников, по стирал свою одежду, вымылся и отправился в путь. Он пересекал огромные долины, переплывал реки, шел мимо городов, огибал высокие холмы, он шел вдоль торгового пути, всегда отмечая, где находится юго-восток, пока наконец не прибыл в Лондон.

Современный лондонский мост сильно отличается от того моста, на который мы попадаем по ходу нашей истории. Раньше на нем было множество арок, и на каждой стороне моста стояли магазины и дома. На мосту всегда было многолюдно, и он жил собственной жизнью. Чего только там не было! Торговцы стояли в дверях своих ла­вок, покрикивая на работников. Мост был заполнен лошадьми и тележками, которые тянули и люди, и животные, направляясь с рынка или на рынок. Богачи ехали в каретах, а те, кто победнее, ходили пешком, разглядывая через стеклянные витрины вещи, которые им были не по карману. Казалось, что весь мир сконцентрировался здесь во всем своем многообразии. Цвета, запахи и звуки, окружавшие вас со всех сторон, указывали на то, что вы находитесь в большом городе, в центре столичной жизни.

Юный пастух прибыл в Лондон в полдень. Он никогда не видел столько людей водном месте, не слышал такого шума и гвалта и не чувствовал, что жизнь может быть столь захватывающей. Но он должен был найти свою удачу, поэтому, не тратя времени попусту, он сразу направился к мосту, на поиски своей судьбы. Он прошелся по нему в обе стороны, стараясь найти то, зачем пришел. Он ходил туда и обратно, исходил его вдоль и поперек, но никак не мог понять, что именно он потерял и теперь ищет. Весь день и весь вечер он продолжал свои поиски. Он еще искал, когда было далеко за полночь и все давным-давно разошлись по домам. Наконец, он устал и уснул, свернувшись калачиком около входа в какую-то лавку.

Ему снились его овцы, по которым очень сильно скучал.

И сладкий сон длился до тех пор, пока в шесть часов утра он не почувствовал, как кто-то пнул его.

- Эй, поднимайся, маленький ублюдок - кричал торговец, возле двери которого он уснул накануне. - Чего тебе нуж­но? Я видел, как ты ходил тут весь день и весь вечер. Ты ходил повсюду. Заглядывал во все лавки, рассматривал все камни мостовой. Даже заглядывал в тележки. Я даже хотел напомнить тебе о законе, позвав ох­рану. В какие игры ты играешь, парень? Что тебе здесь нужно?

- Я ищу свою удачу, - пробормотал пастух. - Мне приснился сон.

Торговец сделал круглые глаза. Его лицо стало более серьезным.

- Тебе лучше искать ее при свете солнца. Расскажи о своем сне.

Пастух рассказал про странную фигуру, закутанную в бело-зеленую робу.

- Этот гость сказал мне, что я найду мою удачу здесь, на лондонском мосту. И вот я продал своих овец и проделал весь этот путь из Уэльса, чтобы найти ее.

Торговец залился громким смехом:

- Не обращай внимания на сны. Они хороши для дураков, детей, старых женщин и священников. Послушайся моего совета, найди работу и живи своей жизнью. Работа и судьба, вот что имеет значение. А теперь иди отсюда.

- Но мой сон...

- Послушай, - отрезал торговец, - сны - это пустая трата времени. Это работа дьявола. Прошлой ночью мне снился сон. Поскольку он приснился мне совсем недавно, я еще помню, о чем он. Я был на одном из высоких уэльских холмов, И рядом стояла разрушенная церковь, сделанная из камня, уже почти без крыши. А в середине этих развалин росло огромное дерево. Это был дуб. И я увидел, что глубоко под землей, под кроной огромного дерева закопано сокровище, зарытое много лет назад одноглазым пиратом. Ха! Это только сон, детская фантазия. И больше ничего.

Но юный пастух уже мчался назад, к уэльским холмам, держа курс на северо-запад. Вернувшись на землю своего отца, он поцеловал землю, которую покинул много недель назад. Затем он вернулся на то самое место и начал копать.

Пастух так и не смог выучиться, но вместо этого сделал нечто другое. Он использовал свою удачу и найденные сокровища очень умело, и вскоре стал влиятельным торговцем, богатейшим в этой части страны. И следую своей мечте, он собрал лучших учителей и открыл учебное заведение для бедных. И скоро эта часть его родной земли стала такой же развитой и богатой, как другие области королевства.

Даже сегодня вы можете отыскать его статую в центре города, где он построил первую школу для бедного и непривилегированного населения. На пьедестале написаны следующие слова:

Следуйте за своей мечтой,

Стремитесь к ней,

Ваша удача может оказаться намного ближе,

Чем вы ожидали,

Поэтому замечайте все, что происходит вокруг,

Не отбрасывайте желудь только потому, Что он мал,

Ведь из него вырастет огромный дуб.
^ Первuчный источнuк: Хью Лаптон (Huge Luptoп) Паоло Коэлхо (Paolo Coelho), суфuстская традuция.

Вторuчный uсточнuк: Paolo Coelho, The alchemist (см. библuографuю).

4.07. Наводнение
Прямо в центре Америки располагался знаменитый город. Он был известен по нескольким причинам. Во-первых, потому что он был географическим центром континента. Во-вторых, потому что это был город крайностей: там было или очень-очень жарко, или очень-очень холодно; или слишком влажно, или слишком сухо, или слишком ветрено, или слишком тихо.

На севере высились горы, где вода собиралась в дождевые тучи, а тающий снег образовал реку, которая текла прямо через сердце города.

Я не знаю, читали вы об этом месте в газетах, видели ли его по телевизору или слышали о нем по радио, но несколько недель назад там случилось вот что.

В горах начались дожди. Сильные, нескончаемые дожди. Вода лилась потокам и несколько дней подряд, и вот река вздулась и вышла из берегов. Правительство было обеспокоено таким положением дел, поэтому прислало автобусы, чтобы эвакуировать всех жителей. Почти все уехали на автобусах, кроме нескольких человек, которые решили остаться в городе, потому что, по их мнению, вода скоро спадет.

Среди них был старый человек, который был совершенно непреклонен.

- Я не уеду отсюда, - сказал он спасателям, - это мой город, здесь мой дом. Я верю в господа, я вверяю себя ему. Господь спасет меня. Я никуда не поеду!

И автобусы уехали без него.

Но дожди продолжались. Уровень воды в реке поднимался все выше и выше, пока вода не затопила основания всех домов в городе. Все те, кто остался, сидели в окнах первого этажа, ожидая помощи.

Правительство по-прежнему беспокоилось за оставшихся в городе людей, поэтому послало несколько лодок со спасателями, чтобы вывезти их. И все люди перебрались к спасателям.

Кроме одного человека.

- Я не уеду отсюда, - сказал он спасателям, - это мой город, здесь мой дом. Я верю в господа, я вверяю себя ему. Господь спасет меня. Я никуда не поеду!

И лодки уплыли без него.

А дожди все продолжались и продолжались. Вода поднималась все выше и выше, пока не достигла крыш домов. На одной из них сидел старик, свесив ноги по обе стороны.

На этот раз все были серьезно обеспокоены за его жизнь и послали вертолет со спасателями, чтобы вывезти старика из города. Он опустился на город, кружа над водой и распугав всех птиц шумом вращающихся винтов. У открытой двери вертолета сидел спасатель и протягивал веревку.

- Прыгай! Прыгай! - кричал он старику - я подхвачу тебя.

Но старик не собирался улетать..

Наши рекомендации