Общие выводы из мирового опыта управления социальными процессами на уровне организаций (предприятий).
Взаимосвязь социальных процессов на макро- и микроуровнях.
1.1. Связь теории и практики управления социальными процессами на микроуровне (в организациях, на предприятиях) с макросоциальными процессами.
1.2. Влияние на социальную политику той или иной социальной организации общекультурных национальных факторов и традиций страны.
Особенности отечественного опыта управления социальными процессами.
2.1. Обусловленность отечественного опыта управления социальными процессами национальными культурно-историческими факторами и зарубежным влиянием.
2.2. Основные этапы социальных изменений в организациях (на предприятиях) в ходе процесса индустриализации и по настоящее время.
Особенности подходов к управлению социальными процессами за рубежом.
3.1. Распределение социальной ответственности между государством, предпринимателями и наемными работниками. Основные социальные модели.
3.2. Понятие «качества жизни» и «социального пакета». Состав материальных благ и услуг, предоставляемых работникам зарубежных предприятий помимо заработной платы.
Общие выводы из мирового опыта управления социальными процессами на уровне организаций (предприятий).
4.1. Система общественного контроля и анализ тенденций в социальном обеспечении.
4.2. Методы преодоления социальной дистанции и профилактики социальных конфликтов в организациях.
Состав команд:
Команда «Президиум» | ||
Команда 1 | Команда 2 | Команда 3 |
(Всего – 4 команды, в среднем, по 5 человек)
План-сценарий ролевой игры:
Этапы (вопросы) | Основные роли команд | ||
«Докладчики» | «Корреспонденты» | «Оппоненты» | |
Вопрос 1 | «Президиум» | Команды 1, 2, 3 | - |
Вопрос 2 | Команда 1 | Команда 2 | Команда 3 |
Вопрос 3 | Команда 2 | Команда 3 | Команда 1 |
Вопрос 4 | Команда 3 | Команда 1 | Команда 2 |
Команда «Президиум» организует работу всей группы (председательство – предоставление слова, ведение протокола, оценка выполнения ролей командами).
Команды поочерёдно выполняют роли - «Докладчики», «Корреспонденты», «Оппоненты».
«Докладчики» максимально полно и глубоко освещают свой вопрос в рамках общей темы, в том числе предлагают свои версии, аргументы, делают основной доклад и содоклады, отвечают на вопросы «Корреспондентов» и на критику «Оппонентов».
«Корреспонденты» стараются задать интересные и важные по сути темы вопросы.
«Оппоненты» дают критический разбор выступлений «Докладчиков» (отмечая положительные моменты и ошибки и делая необходимые дополнения по сути рассматриваемого вопроса).
«Президиум» может задавать «Докладчикам» вопросы после «Корреспондентов».
«Президиум» по окончании всех выступлений даёт свои оценки командам.
После рассмотрения всех вопросов итоги семинара – деловой игры подводит преподаватель.