Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование дисциплины / курса | Уровень образования | Статус дисциплины в рабочем учебном плане | Количество зачетных единиц/кредитов | Форма отчетности | Курс, семестр |
Теория литературы | Бакалавриат | Вариативная часть Б1.В.18 | Зачет | 5 курс, 10 семестр |
Смежные дисциплины по учебному плану: | ||||
ВВОДНЫЙ БЛОК(проверка сформированности компетенций) | ||||
Тема или задание текущей работы | Виды текущей аттестации | Ауд./ внеауд. | Максимальное/ минимальное количество баллов | |
Анкетирование по ключевым словам дисциплины (эстетическое, художественное; знак и образ; ; литературное произведение; типы авторской эмоциональности; литературные роды и жанры; генезис литературного творчества; литературный процесс) | Письменная работа | Ауд. | – | – |
Итого: | – | – | ||
БАЗОВЫЙ БЛОК (направлен на формирование и контроль уровня сформированности компетенций по дисциплине) | ||||
Тема или задание текущей аттестационной работы | Виды текущей аттестации | Ауд./ внеауд. | Миним. кол-во баллов | Максим. кол-во баллов |
Посещение аудиторных (практических и лекционных) занятий | Записи в любом формате | Ауд. | ||
Участие в устных выступлениях на практических занятиях | Устные ответы | Ауд. | ||
Выступление с индивидуальным докладом, презентацией | Устный доклад, презентация | Ауд. | ||
«История изучения сюжета литературного произведения» – дать развернутый, аргументированный письменный ответ. Репродуктивное задание практико-ориентированного характера, проверяющее знания основополагающих научных (зарубежных и отечественных) исследований по поэтике; владение терминологией поэтики; информацией о различных концепциях и методах анализа произведений | Письменная работа | Внеауд. | ||
«Динамика и стабильность в литературном процессе» - проанализировать особенности развития русской литературы в определенный период. Продуктивное задание, проверяющее умения сопоставлять и анализировать явления литературного процесса. | Письменная работа | Внеауд. | ||
Контрольное тестирование | Письменная работа | Ауд. | ||
Зачет в формате защиты проекта, реферата, кейса | ||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК | ||||
Тема или задание текущей аттестационной работы | Виды текущей аттестации | Ауд./ внеауд. | Миним. кол-во баллов | Максим. кол-во баллов |
Подготовка докладапо предложенной теме (см. список тем ниже) | Выступление на практическом занятии или на семинаре для магистрантов и аспирантов | Внеауд. | ||
Итого: | ||||
Итого по дисциплине: |
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Вопросы и задания к практическим занятиям, самостоятельной работе:
ПЗ 1. Вопросы теории литературы в размышлениях русских писателей.
Прочитать материалы из книги «Русские писатели о литературе (XVIII-XX вв.)» и подготовить сообщения по теме: Писатель (по выбору) о задачах искусства и литературы, о социальной роли литературы; о художественном образе и его значении; о генезисе художественного произведения; об особенностях литературного творчества; о поэтике литературного произведения (тема и приемы ее раскрытия, работа над словом; стиль, композиция, сюжет и фабула, персонажи, ритмика и мелодика стиха).
ПЗ 2: Диалогичность как понятие теории искусства и литературы.
Подготовить сообщения по темам: «Понятие диалога в обыденной жизни, философии, теологии, эстетике, риторике» (выбрав один аспект), «Диалог как литературный жанр».
Обсуждение доклада «Диалогичность и монологичность литературы (по Бахтину)».
ПЗ 3. Полифункциональность художественной литературы (к истории проблемы)
Подготовить сообщения по нижеуказанным темам (устно):
А) Литература как форма творческой деятельности.
Б) Эстетическая функция искусства.
В) Информативная, познавательная, воспитательная функции литературы.
Г) Социальная функция литературы.
Д) Гедонистическая функция литературы.
Е) Мои представления о сущности искусства и назначении литературы (письменно).
ПЗ 4. Автор и его присутствие в произведении
Подготовиться к обсуждению следующих вопросов:
Автор биографический. От Ш. Сент-Бева до наших дней.
«Образ автора» как семантико-стилевая категория.
Теория автора и героя М. Бахтина.
Концепированный автор в работах Б. Кормана.
Концепция «смерти автора».