Помните! Через века, через года

Что для вас память?

Всегда ли в памяти остаются только приятные воспоминания?

А если это страшные события, должны ли мы их хранить в памяти?

Все дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы ВОВ. Уже выросло не одно поколение людей, не испытавших на себе горячего дыхания Великой битвы с немецко-фашистскими захватчиками. Плывет тишина над старыми окопами, покрываются в мае полевыми цветами места, где велись бои, раны земли зажили.

Одни поколения сменяют другие, помнят ли они события 1941-1945 гг?

Вопросов о войне, о том далеком историческом событии возникает очень много, на эти вопросы надо отвечать, ведь, если не знать правды, то можно все придумать, но по-своему. Так сегодня и происходит. Многие государства взяли на себя право переписывать историю Великой войны на свой лад, при этом, естественно, искажаются факты. И не случайно – президент нашей страны Владимир Путин озабочен этой проблемой, он решительно заявляет, что современные школьники должны знать всю правду о войне.

А что такое война? С чем ассоциируется у вас это слово?

Учитель: Хорошо, вы правильно подобрали слова и по-своему объяснили слово война, а как объясняет это слово

В XX веке было две войны I Мировая и II Мировая.

II Мировая война была самой жестокой, кровопролитной, самым ужасным событием в истории XX века, она унесла миллионы жизней. Виновником этой трагедии стал фашизм.

А когда началась Вторая Мировая война?(Вторая Мировая война началась 1 сентября 1939 года)

Фашистская Германия очень быстро покорила страны Европы, но ей этого было мало – ей нужен был Советский Союз. Государство, которое смогло объединить людей разных национальностей в одну дружную семью. Люди были счастливы, свободны, сеяли хлеб, растили детей и вдруг (слайд № 6. Играет музыка)

Что говорят нам эти цифры:

22 июня 1941 года – (22 июня 1941 года, на рассвете, в 4 утра Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Началась великая Отечественная война)

1418– (дней и ночей длилась ВОВ)

50 000 000 (жизни людей)

70 - (Победе над фашизмом)

Ребята вы обратили внимание, что на вашей парте (столе) стоит табличка с датой и список самых важных событий в Великой Отечественной Войне.

Прошу вас согласно дате выстроить в хронологическом порядке события и рассказать о них.

Итак, 1941 год

Музыкальное оформление перед выступлением. Ребята разбирают и по очереди дают сообщения

Перед выступлением учащихся демонстрируется военная хроника событий

Читаю со слайда…..,

Если память каждого погибшего в Мировой войне почтить минутой молчания, потребовалось бы 38 лет.

Ребята, у вас на столах лежат лепестки огня, давайте зажжем свой вечный огонь, который будет символизировать ваше отношение к Отечественной войне.

Красный – гордость

Желтый – скорбь

Оранжевый – слезы

Белый – равнодушие

А как вы думаете, фашизм был уничтожен советскими войсками окончательно?

Да, к сожалению, он возвращается, правда в новом облике крайне правых политических движений с новыми целями.

… Да это течение… Какую бы маску не одел фашист суть его остается прежней – смерть, жестокость, слезы.

Как же избежать того, что бы такие движения не разрастались, не пополнялись новыми членами (молодежью)?

А еще необходимо усваивать уроки, которые нам преподнесла история. Фашизм был уничтожен в ВОВ, но оставил глубокий след в жизни многих поколений. И хочется верить, что подобное не повторится.

В заключении хочется еще раз акцентировать ваше внимание на необходимость бережного отношения к истории родины, умение достоверно передать ее следующему поколению.

Что нужно делать, чтобы не забыть войну? (рассуждения детей)

Изучать события войны.

Рассказывать младшим школьникам

Участвовать в викторинах, конкурсах

Не забывать ветеранов войны, помогать им

Участвовать в митингах, шествиях, посвященных победе.

Акция «Бессмертный батальон»

Вносить посильный вклад в «вахту памяти»

Помните! Через века, через года

Помните! О тех, кто уже не придет никогда, -

Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны…

Наши рекомендации