Карцинома» — история жизни и смерти одного Дориана
Фильм «Карцинома» (Carcinoma) — последняя на сегодняшний день работа Дора, выпущенная под псевдонимом Арт Доран. В картине угадывается узнаваемый почерк режиссера — это и жестокость по отношению к животным, и сцены дефекации, и маргинальные персонажи, «обычная жизнь» которых может повергнуть в шок неподготовленного зрителя, и красивая печальная музыка, и характерная любовь к крупным планам, и, вообще, манера съемки — Мэриэн и тут выступил в качестве оператора. Большинство актеров знакомы зрителям по другим работам Дора — это и Томас Герш, и Улли Ломмель, и Карина Палмер. Есть в фильме и много философских моментов, которые каждый зритель может трактовать по-своему. Вообще Мэриэн в своих фильмах никогда не навязывает одну точку зрения — зритель сам решает, что именно он видит в работах режиссера. Может быть, именно поэтому некоторые так не любят фильмы Дора — потому что видят в героях собственное отражение?
«Карцинома» рассказывает историю парня по имени Дориан, ведущего, в общем-то, обычную жизнь. Он работает на мусорной свалке, занимается любовью с подругой Ванессой, держит дома удава, который нередко становится третьим в его сексуальных утехах. Жизнь идет своим чередом, пока Дориан не начинает испытывать сильную боль в животе и постоянный понос. Поход в больницу для обследования кардинально меняет его отношение ко всему — у него обнаруживают рак кишечника. Врач предлагает Дориану остаться в больнице и пройти курс лечения — у него еще есть шанс. И герой даже соглашается, но после одной ночи в больнице, Дориан решает, что такая жизнь не для него. И он уходит из больницы, решив, что лучше проведет остатки своих дней как нормальный человек.
Дальнейшее развитие событий — драматическая история жизни и смерти Дориана. Его подруге надоело постоянно стирать запачканное калом белье героя, и терпеть частые забеги Дориана в туалет. Девушка бросает героя. Друг Жульен, которого играет Томас Герш, приводит парня на закрытую гей-фетиш вечеринку, в которой Дориан также принимает участие. Но и здесь герой не находит себя. Религия — казалось бы, последняя возможность обретения внутреннего спокойствия, тоже не дает желаемого — Дориан несколько раз посещает церковь, но разговоры со священником не приводят ни к чему. Одновременно физическое состояние героя значительно ухудшается — он уже не может нормально работать, есть, спать. В итоге никому не нужный Дориан отправляется к единственному человеку, который не откажет ему в помощи — к своей матери. Заключительная сцена фильма, как и в других работах Дора, наполнена кровавыми подробностями, отталкивающими деталями и символами, которые еще долго после просмотра не отпустят зрителя. Дора как будто посвящает оду смерти.
Фильм «Карцинома» теоретически вообще не должен был появиться на свет — по крайней мере, в 2014 г. Изначально Мэриэн Дора планировал снять ремейк французской картины «Я люблю снафф» (I Love Snuff), но в последний момент владелец авторских прав не дал разрешения на съемки. Как отмечает Мэриэн, в тот же день ему пришла идея снять фильм о человеке, у которого обнаружен рак. При этом Дора не выдумал историю, а полностью воссоздал моменты из жизни реального человека, включая его фразы и размышления, о которых реальный Дориан поведал режиссеру в последние дни своей жизни. Поэтому «Карцинома» является документальным постановочным проектом.
Участие в проекте «Комната душ»
Мэриэн Дора также был приглашен для участия в международном проекте «Комната душ» (The Profane Exhibit), который до сих пор находится в замороженном состоянии. Режиссер снял короткометражную работу «Mors in Tabula». История рассказывает о больной женщине, обратившейся в больницу. На ее беду провести операцию взялся врач, который считает себя богом. А дальше все будет так, как решит врач. Ведь именно он является богом.
Фестивальный показ состоялся в марте 2016 г. на Sadique-master festival. Также в данном фестивале в этом году Мариэн входил в состав жюри.