Вторичное восприятие и анализ.

Ход урока.

I. Организационный момент (эмоциональный настрой на урок)

-Здравствуйте ребята, тихонько садитесь, сегодня урок чтения проведу у вас я, меня зовут Елена Евгеньевна.

- Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.

- Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока.

II. Проверка домашнего задания.

-Вашим домашним заданием было выразительное чтение стихотворения «Про девочку, которая нашла своего мишку». Стр.13 в учебнике.

- Кто хочет прочитать красиво и выразительно это стихотворение на оценку?

Чтение учащихся и анализ выразительного чтения.

Вопросы для анализа выразительного чтения:

- верно ли передал содержание;

- верно ли передал настроение;

- верно ли расставил логические ударения;

- верно ли выбрал тем чтения;

- верно ли расставил паузы.

- Понравилось стихотворение?

-Как относится девочка к своей игрушке?

( Она очень любит ,даже ругает ласково, называет нежными словами ,эта девочка любит его очень, хочет причесать, почистить, чтобы скорее поцеловать, она даже грязного медвежонка называет уродкой, но любя. )

- Молодцы, ребята! Внимательно читали.Только у меня возникли вопросы:

- Почему Мишка стал похож на "несчастного барбоса, за которым гнался ёж"? ( Потому что он весь в пылинках, царапка на губе.)

III. Изучение нового материала

Подготовка к восприятию.

- Прочитайте пословицы:

Без друга в жизни туго.

Верному другу цены нет.

Друга на деньги не купишь.

-О чём они?

- У каждого человека должен быть друг. Кого можно назвать другом?

- Как бы вы поступили, если друг вас предал?

-Почему этот урок мы начали с чтения пословиц о дружбе?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о дружбе.

Сегодня мы познакомимся с одним мальчиком и узнаем о том, какая у него была любимая игрушка. А расскажет нам о нём замечательный детский писатель Виктор Драгунский.

Знакомство с биографической справкой о В .Ю. Драгунском

Драгунский родился 99 лет тому назад (в 1913 г.). Прожил 58 лет, всего 12 лет работал в детской литературе, но остался в нашей памяти её классиком. Он родился за океаном, в Америке, но детство прошло в белорусском городе Гомеле. Виктор Юзефович – детский писатель. Он часто выступал по радио со своими рассказами, нередко бывал в школах, детских домах, интернатах, библиотеках. Драгунский часто получал письма и всегда старался ответить. Он учил детей быть добрыми, учил помогать друг другу, различать хорошее от плохого. Его рассказы читали ваши родители, думаю, они очень интересны и вам.

- Из одной из самых известных книг Другунского В.Ю. авторы учебника взяли произведение, которое мы будем читать. Вот эта книга. Кто узнал эту книгу?

-Как она называется?(«Денискины рассказы»). В этой книге Виктора Драгунского 45 удивительных и забавных историй. Главным героем всех историй является мальчуган по имени Дениска. Кстати, сына Драгунского тоже зовут Дениской. По словам близких, подлинный Дениска в детстве был похож на литературного. Все рассказы разные: над одним смеемся до слез, над другим задумываемся, грустим…Вот с одной из этих историй мы и познакомимся сегодня.

Первичное восприятие.

-Открываем стр.16 ,Как называется рассказ, с которым сейчас мы с вами познакомимся?(Друг детства)

-Сели все ровно,красиво, внимательно слушаем и следим по учебнику.

Чтение учителем.

Проверка первичного восприятия.

-Понравился ли вам рассказ?

-Какие чувства вы испытывали, слушая этот рассказ?

Словарная работа.

- В тексте встречаются слова, которые возможно были вам непонятны.

- Что означает слово …? Кто знает? (ответы детей)

Корректировка значения, объяснение учителя

астроном – это профессия человека, изучающего звезды

приспичило – очень понадобилось

спятил – сошел с ума

перебейся - обойдись без этой вещи.

утиль - негодные вещи, можно использовать в других целях (в нашем рассказе ненужная вещь это игрушка в которую раньше играл мальчик, которую сейчас он хочет использовать вместо боксерской груши)

пластмассовый–сделано из пластмассы

здоровущий – большой, огромный

плюшевый – сделанный из ткани с ворсом, похожей на бархат

сподручнее – удобнее

облезлый– потрепанный, вещь, потерявшая свой первоначальный вид

Физкультминутка

Раз-согнулись ,разогнулись;

Два- высоко потянулись;

Три-в ладоши три хлопка;

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять, шесть- тихонько сесть.

Вторичное восприятие и анализ.

Наши рекомендации