Вторичное восприятие и анализ.
Ход урока.
I. Организационный момент (эмоциональный настрой на урок)
-Здравствуйте ребята, тихонько садитесь, сегодня урок чтения проведу у вас я, меня зовут Елена Евгеньевна.
- Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.
- Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока.
II. Проверка домашнего задания.
-Вашим домашним заданием было выразительное чтение стихотворения «Про девочку, которая нашла своего мишку». Стр.13 в учебнике.
- Кто хочет прочитать красиво и выразительно это стихотворение на оценку?
Чтение учащихся и анализ выразительного чтения.
Вопросы для анализа выразительного чтения:
- верно ли передал содержание;
- верно ли передал настроение;
- верно ли расставил логические ударения;
- верно ли выбрал тем чтения;
- верно ли расставил паузы.
- Понравилось стихотворение?
-Как относится девочка к своей игрушке?
( Она очень любит ,даже ругает ласково, называет нежными словами ,эта девочка любит его очень, хочет причесать, почистить, чтобы скорее поцеловать, она даже грязного медвежонка называет уродкой, но любя. )
- Молодцы, ребята! Внимательно читали.Только у меня возникли вопросы:
- Почему Мишка стал похож на "несчастного барбоса, за которым гнался ёж"? ( Потому что он весь в пылинках, царапка на губе.)
III. Изучение нового материала
Подготовка к восприятию.
- Прочитайте пословицы:
Без друга в жизни туго.
Верному другу цены нет.
Друга на деньги не купишь.
-О чём они?
- У каждого человека должен быть друг. Кого можно назвать другом?
- Как бы вы поступили, если друг вас предал?
-Почему этот урок мы начали с чтения пословиц о дружбе?
- Сегодня на уроке мы будем говорить о дружбе.
Сегодня мы познакомимся с одним мальчиком и узнаем о том, какая у него была любимая игрушка. А расскажет нам о нём замечательный детский писатель Виктор Драгунский.
Знакомство с биографической справкой о В .Ю. Драгунском
Драгунский родился 99 лет тому назад (в 1913 г.). Прожил 58 лет, всего 12 лет работал в детской литературе, но остался в нашей памяти её классиком. Он родился за океаном, в Америке, но детство прошло в белорусском городе Гомеле. Виктор Юзефович – детский писатель. Он часто выступал по радио со своими рассказами, нередко бывал в школах, детских домах, интернатах, библиотеках. Драгунский часто получал письма и всегда старался ответить. Он учил детей быть добрыми, учил помогать друг другу, различать хорошее от плохого. Его рассказы читали ваши родители, думаю, они очень интересны и вам.
- Из одной из самых известных книг Другунского В.Ю. авторы учебника взяли произведение, которое мы будем читать. Вот эта книга. Кто узнал эту книгу?
-Как она называется?(«Денискины рассказы»). В этой книге Виктора Драгунского 45 удивительных и забавных историй. Главным героем всех историй является мальчуган по имени Дениска. Кстати, сына Драгунского тоже зовут Дениской. По словам близких, подлинный Дениска в детстве был похож на литературного. Все рассказы разные: над одним смеемся до слез, над другим задумываемся, грустим…Вот с одной из этих историй мы и познакомимся сегодня.
Первичное восприятие.
-Открываем стр.16 ,Как называется рассказ, с которым сейчас мы с вами познакомимся?(Друг детства)
-Сели все ровно,красиво, внимательно слушаем и следим по учебнику.
Чтение учителем.
Проверка первичного восприятия.
-Понравился ли вам рассказ?
-Какие чувства вы испытывали, слушая этот рассказ?
Словарная работа.
- В тексте встречаются слова, которые возможно были вам непонятны.
- Что означает слово …? Кто знает? (ответы детей)
Корректировка значения, объяснение учителя
астроном – это профессия человека, изучающего звезды
приспичило – очень понадобилось
спятил – сошел с ума
перебейся - обойдись без этой вещи.
утиль - негодные вещи, можно использовать в других целях (в нашем рассказе ненужная вещь это игрушка в которую раньше играл мальчик, которую сейчас он хочет использовать вместо боксерской груши)
пластмассовый–сделано из пластмассы
здоровущий – большой, огромный
плюшевый – сделанный из ткани с ворсом, похожей на бархат
сподручнее – удобнее
облезлый– потрепанный, вещь, потерявшая свой первоначальный вид
Физкультминутка
Раз-согнулись ,разогнулись;
Два- высоко потянулись;
Три-в ладоши три хлопка;
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять, шесть- тихонько сесть.
Вторичное восприятие и анализ.