Учитель. Чем закончилась эта история? Прочитать окончание истории из Библии. Быт.24:50-67

Урок 18. Женитьба Исаака.

Главная мысль урока.Божьи люди должны создавать семьи, и Бог будет помогать.

Памятный стих.Счастлив тот, кому помогает Бог Иакова, у кого надежда на Господа Бога... (Пс.145:5)

Заранее.

1) Разделить комнату на три зоны: 1. дом Авраама, 2. у колодца, 3. дом Вафуила. Для этого положить в каждой зоне большую картинку так, чтобы дети пока не видели ее. Переходить из одной зоны в другую, переворачивая картинку, только когда начинается рассказ, касающийся этой зоны. Приложение 4.

2) Распечатать материалы. Обратить внмние на то, что надо будет заранее вырезать «части верблюда» из цветной бумаги.

3) Заготовить все, что может понадобиться для игры в «восточное застолье»: скатерть, которую можно постелить на пол, несколько заранее помытых и нарезанных фруктов, галетное печенье.

Вступление.

Отгадайте загадки

***

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья) (написать для детей то, как это выглядит)

***

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

***

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

***

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

***

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

***

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

Молитва. Помочь детям поблагодарить Господа за то, что у них есть мамы-папы и другие родственники.

Зона 1. Дом Авраама.

Учитель. Сегодня мы с вами немножко попутешествуем. Сначала давайте представим, что мы с вами в доме Авраама.

Задание «Что можно увидеть в доме?» Приложение 1.

-Учитель раздает каждому ребенку основной лист задания (или 1 лист на двух человек)

-Учитель показывает детям первый слог и просит прочитать хором. Раздает каждому этот слог.

-Дети должны найти, какой картинке этот слог принадлежит. Учитель помогает тем, что четко и ясно произносит все слова.

Учитель. Конечно, мы помним, что хотя Авраам и был очень богатым человеком, он жил очень давно и в шатре (можно попросиить детей объяснить, как они понимают слово «шатер»), назовите те предметы, которые совершенно точно не могли быть в шатре Авраама. Почти все они не могли быть в шатре Авраама. Почему? Они были придуманы намного позже.

Вопрос. Как Авраам и Сарра назвали своего долгожданного сына? (Исаак)

Учитель. Когда Исаак вырос, пришло время найти для него невесту, чтобы они поженились и родили деток. Авраам очень хотел, чтобы его сын был счастливым человеком, поэтому стал искать для него невесту среди людей, которые тоже старались слушаться Бога. И вы, если хотите быть счастливыми, когда вырастете, тоже должны искать себе женихов (невест) среди людей Божиих.

Давайте прочитаем об этом прямо из Библии. Прочитать Быт.24:1-4.

Итак, слуга Авраама собрался в путь. Он взял с собой так много подарков для будущей невесты, что пришлось составить целый караван из 10 верблюдов, чтобы довезти все это до места.

Приложение 2.

Задание. Самый младший должен посчитать верблюдов, самый старший посчитать их в обратную сторону.

Задание. Рассмотреть верблюда на картинке. Пусть дети расскажут, что видят.

Задание. Дорисовать верблюдов и наклеить на них детали, которые учитель заранее вырезал из светло-коричневой бумаги.

Объяснение. Верблюды очень выносливые животные, они могут целую неделю не пить воды, могут спокойно идти по раскаленной от жары пустыне. Это очень надежные, выносливые «друзья» человека. Их еще называют кораблями пустыни.

Учитель. И вот слуга Авраама добрался до города Нахор.

Зона 2. У колодца.

Учитель. Слуга знал, что именно в этом городе надо искать невесту для Исаака. Но как же ее найдешь, если никого здесь не знаешь? Слуга привел свой караван к колодцу, где было много женщин и девушек, которые пришли за водой.

Задание. (Приложение 3) Показать детям колодец, слугу, прочитать слова. Дать детям выяснить, которая из женщин должна стать невестой Исаака.

Учитель. Вот вы выяснили, но слуге все же было не так легко. Как же он понял, которая из женщин должна стать невестой Исаака? Давайте прочитаем прямо из Библии. Быт.24:12-14 Спросить детей, что они поняли. Уточнить два главных момента: 1) слуга попросил Бога помочь ему, 2) слуга искал добрую, хорошую, приветливую, отзывчивую и работящую девушку, потому что только такая может стать хорошей женой.

Учитель. И Бог ответил сразу же. У колодца появилась Ревекка. Она набрала воды и уже пошла обратно домой, когда слуга попросил у нее напиться. Она и его напоила, и для верблюдов воды набрала, и приветливо с ним говорила и даже пригласила остановиться в доме ее отца, отдохнуть с дороги и поесть. Слуга Авраама согласился и пошел вместе с ней.

Учим памятный стих. Счастлив тот, кому помогает Бог Иакова, у кого надежда на Господа Бога... (Пс.145:5)

Зона 3. Дом Вафуила.

Учитель. И вот слуга Авраама уже в доме Вафуила. Вафуил – это папа Ревекки. Все верблюды развьючены, гости и хозяева дома расположились вокруг угощения, слуги умыли им ноги. И мы сейчас устроим небольшое «восточное застолье»: расположиться вместе с детьми на полу так, как этого могло быть сделано в доме Вафуила. Поставить посередине тарелку с едой. Помолиться, благословляя Господа, давшего эту еду, и начать кушать. Спросить: почему нужно было омыть ноги тем, кто возлежит за едой?

Вопрос-задание.Слуга Авраама отказался есть, пока не расскажет о том, зачем он пришел. Все удивились, но согласились послушать его. Как вы думаете, что он рассказал? (задача этого вопроса: подтолкнуть детей вспомнить и самостоятельно пересказать историю, которую только что услышали, учитель только помогает)

Повторить памятный стих. Счастлив тот, кому помогает Бог Иакова, у кого надежда на Господа Бога... (Пс.145:5)

Вопрос: помогал ли Бог слуге Аврааму?

Вопрос:почему Бог помогал слуге Авраама? (потому что тот надеялся на Господа)

Учитель. Чем закончилась эта история? Прочитать окончание истории из Библии. Быт.24:50-67

Молитва. Помочь детям помолиться о том, чтобы и они всегда надеялись на Господа Бога.

Наши рекомендации