Гиперборея - общность культур.
( Шилов Ю. А.)
Связанные родственными узами Пелазг, Артемида и Аполлон, а также мать двух последних божеств Лато нередко именуются в древнегреческих мифах гиперборейцами. Причем главные гиперборейцы, трое последних, входят в канон святилищ-обсерваторий - возникших в Подунавье на рубеже V-IV тыс. до н. -j. u до середины II тыс. до н. э. распространившихся от британского Стоунхенджа до зауральского Аркаима.
Сооружаясь, перестраиваясь, обслуживаясь, посещаясь (до времен непонятных уже Геродоту и проч. "странствующих гипербореев" и "одержимых Фебом" своих соотечественников) много позже "исчезнувшей" как будто Араты, — эти весьма трудоемкие сооружения воочию свидетельствуют о сохранении аратской традиции интеллектуального управления общинным ("первобытно-коммунистическим") обществом. Очевидно и то, что основой такого служения были, с одной стороны, хозяйственная необходимость, а с другой - сохранение древнего института Спасительства.
Хозяйственная необходимость обнаруживается при взгляде на карту: наиболее грандиозные святилища-обсерватории тянуться лесостепями, в виде широкой полосы наиболее северного (т. е. воистину "Гиперборейского") в те времена земледелия; от этой системы на юг и на север расходятся курганы, лабиринты и т. п. с непременными признаками всё тех же святилищ. Таким образом, в индоевропейском мире была создана разветвленная сеть интеллектуально - организующей службы: календарного дела, ландшафтно - экологически познаний, селекции растений и животных, технологий, языкознания и фольклористики, обрядов и празднеств, семейно-социальных отношений и проч.
Работа в такой сети требовала огромнейшего духовного и физического напряжения — и уже сама по себе была проявлением Спасительства, помимо непременных самосожжений престарелых жрецов и т.п. ... Все эти умозаключения выведены автором монографий "Прародина ариев", "Мифы о "космических странниках" и календарная служба Европы V -I тыс. до н. э." и др. из анализа огромной литературы и множества фактов. Итак:
Легендарная "Сверхсеверная" Гиперборея несомненно была знакома с календарно-климатическими особенностями Заполярья, где - согласно Плинию Старшему — "находятся петли мира и крайние пределы обращения светил. Солнце светит там в течение полугода и это только один день. " По Геродоту. Гиперборея находится вроде бы там, где "нельзя ничего видеть и туда невозможно проникнуть из-за летающих перьев" (снегов) и так далеко, что "о гипербореях ничего неизвестно ни скифам, ни иным народам этой части света". Однако тут же сообщается также о том, что гипербореи передают скифам жертвенные дары, завернутые в пшеничную солому, — причем приносят эти дары ''на границу своих владений и передают соседям с просьбой отослать их другим народам" аж до греческого острова Делос в Эгейском море, перед Троадой... Вот и разберись: так знали ли скифы гипербореев? Действительно ли обитали они за Полярным кругом? Или всё же там, где выращивается пшеница?
Гиперборейцев не только знали, но и общались с ними и скифы, и греки. Согласно Геродоту, Гекатею, а затем Диодору, "гипербореец Абарис приезжал в Элладу чтобы возобновить старинную дружбу и родство с делосцами" — поражая при этом эллинов своей выносливостью, аскетизмом, ясновидением и некой "стрелой Аполлона", — словом, довольно отчетливым комплексом признаков йога. Еще с большим основанием такое можно сказать об обожествленном германцами Одине, предводителе аратто - арийского племени данов; он же или его тезка "гипербореец Оден" основал со своими соплеменниками Дельфийский храм Аполлона. Наименования обслуживавших его прорицательниц - пифий не случайно перекликаются и с побежденным Фебом змием Пифоном, и с "гиперборейцем Пифагором" - знаменитейшим из служителей Аполлона... Характерные черты йога, к тому же совместно с присущим индоевропейцам Спасительством, проступают и в образе Иисуса Христа, происходящего из эллинизированной ко времени его появления Галилеи.
Его далекими, восходящими к присущему араттам матриархату, можно считать гипербореянок Аргу и Опис, а затем Гипероху и Лаодику, которые достигли делосских святилищ Артемиды и Аполлона - и, судя по всему, принесли себя в жертву любимой богине. Греки даже считали, что именно первая пара принесла с собой этих богов,— что согласуется с созвучием имен странниц с вышеупомянутым кораблем "Арго" середины II тыс. до н. э., а также с Описом - первым мужем Латоны еще до XXII-XXIV вв. до н. э. Эти даты согласуются с тем, что комплекс аналогов всех упомянутых выше имен обнаруживается в окружении прародителя Пеласга.
Гипероху и Лаодику "сопровождали пятеро горожан", — Гиперборея, выходит, имела свои города. "Некоторые греки посещали Гиперборею" вопреки так и не достигшему её таинственному оборотню поэту-страннику Аристею, в чьих выходках обнаруживается отслеживание и обозначение (во имя Аполлона!) географических координат (для чего могла использоваться и "стрела Абариса"). Подобные сведения приносили и те, кому удалось побывать в "сферическом храме Гипербореи". Он, как и вся страна, располагался на огромном острове прямо под созвездием Медведиц и очень низкой Луной. Святилище обслуживалось наследственными жрецами Бореадами. Сам Аполлон посещал остров каждые 19 лет - "это период, за который звезды завершают свой путь по небу и возвращаются на прежнее место", а лунный и солнечный календари приходят в соответствие, что позволяет рассчитывать места и сроки затмений. Бог пребывал в храме "от весеннего равноденствия до восхода Плеяд".
Исследователи правомерно усматривают в означенном острове Британию с ее выдающимся Стоунхенджем. Но нельзя упускать из виду и подобие острова между Бугом, Синюхой и Росью - где некогда достиг апогея центр дунайско - днепровской Аратты и где тоже располагались выдающиеся храмы-майданы (как доныне называют их и на Украине, и в Индии) вроде Буртов, предшествовавшие Стоунхенджу...
РЕЧЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ.
СОЛНЕЧНАЯ АРАТТА.
(Шилов Ю. А.)
Специалисты подразумевают под историей письменное прошлое человечества; дописьменное считается доисторическим. Считается также, что возникновение письменности - одно из наиболее очевидных проявлений государственности.
В 30-е годы XX столетия, с развертыванием широкомасштабных археологических раскопок в Месопотамии и находок там добиблейских "глиняных книг", сложилось представление, что "история началась в Шумере" - в конце 4 тысячелетия до Рождества Христова (до нашей эры) или примерно через полтора тысячелетия после определенного Библией сотворения мира.
Между тем, указанные книги засвидетельствовали и то обстоятельство, что сами шумеры выводили себя из некой Аратты... И вот начиная с 1940 года и Румынии, Болгарии, Венгрии, а впоследствии и на Украине стали находить глиняные таблички с прашумерскими письменами. Эти надписи вкупе с руинами древнейших на Земле городов засвидетельствовали формирование государства Аратты уже в б тыс. до п. э., причем в долине Дуная.
В середине 5 тыс. до н. э. центр Аратты сместился в Дунайско - Днепровское междуречье, где известен теперь под условным названием "археологическая культура Кукутени — Триполье" (по наименованием населенных пунктов в Румынии и па Украине). Здесь, на Чсркасщине, традиция Солнце подобной страны (земледельцев) просуществовала до Киевской Руси - в состав которой, по свидетельствам арабских путешественников 9-10 иском, входило княжество Арсания со столицей Артой. Наверное, именно эта страна считалась иранцами земным раем и воплощением высшего миропорядка -священной Артой; такие представления могли сложиться у них в арийское или же скифское времена.
Наряду с прашумсрскими табличками из Подунавья, с 60-х годов начали накапливаться данные о некой письменности в многочисленных гротах и т.п. Каменной Могилы на речке Молочной (левобережье низовьев Днепра). Их прашумерскую принадлежность впервые предположил археолог
О. Н. Бадер, а первую строку опубликовал в своей монографии "Кам'яна Могила" (Киев, 1986) его коллега В. Н. Даниленко. Спустя несколько лет ученик последнего Б. Д. Михайлов, директор музея-заповедника, опубликовал уже свыше тридцати строк и попытался определить их культурно-хронологическую принадлежность. Расшифровать же эту древнейшую письменность, а заодно и открыть и ней первую на Земле мифо - историческую летопись (12-)-7-3 тысячелетий до н.э. удалось выдающемуся шумерологу А. Г. Кифишину. Он же, привлекая древнейшие названия с территории между Карпатами и Кавказом, Дунаем и Волгой, выдвинул гипотезу о сложении представлений об Аратте в доисторические времена, еще во времена существования мамонтов.
Итак, уже можно считать, что "история началась в Аратте" - по крайней мере в 7, а быть может, и в 12 тыс. до н. э. Несомненно то, что территория будущей Руси, в особенности её южных пределов, изначально оказалась в сфере формирования древнейшей цивилизации нашей планеты. Эти обстоятельства заставляют пересмотреть не только формальную, но также содержательную и существенную стороны культурно-исторического процесса.