III. Требования к уровню подготовки учащегося 4 класса.

1. Предметные результаты обучения:

Называть (приводить примеры):

ü признаки живого организма; признаки, характерные для человека (в отличие от животных);

ü основные органы и системы органов человека и их функции;

ü правила здорового образа жизни;

ü права гражданина и ребёнка в России;

ü основных правителей российского государства (князь, первый царь, первый и последний императоры);

ü народы, населяющие Россию.

Различать (соотносить):

ü год и век, арабские и римские цифры;

ü полезные и вредные привычки;

ü эмоциональные состояния и чувства окружающих (страх, радость и др.);

ü события, деятели и их принадлежность конкретной исторической эпохе (Древняя Русь, Московская Русь, Россия, современная Россия).

Решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

ü раскрывать значение нервной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем, органов человека;

ü применять правила здорового образа жизни в самостоятельной повседневной деятельности (уход за зубами, защита органов дыхания, органов чувств, двигательный режим и др.);

ü раскрывать причины отдельных событий в жизни страны, причины возникновения войн и даты основных войн в истории России;

ü узнавать по тексту, к какому времени относится это событие (в соответствии с программой);

ü составлять связный рассказ на следующие темы: «Человек — биологическое существо», «Как быть здоровым», «Как развить свою память», «Если случилась беда», «Чем человек отличается от животных», «Какими были школа и образование в разные исторические времена», «Родной край»;

ü объяснять значение понятий «человек — живой организм», «здоровый образ жизни», «вредные привычки», «государство», «права и обязанности ребёнка»;

ü в повседневной жизни применять правила нравственного поведения (в отношении к взрослым, детям, знакомым и незнакомым);

ü работать с географической и исторической картами; выполнять задания на контурной карте, представленные в рабочей тетради.

2. Метапредметные результаты обучения:

формирование УУД к концу 4 года обучения:

Наши рекомендации