Шаг седьмой и обычная жизнь день за днем 7 страница

«- Боже мой, у меня есть проблема ... я!

-Дорогой сын, у меня есть ответ для тебя... Я!»

Почему я не спал большую часть ночи перед первым днем в тренажерном зале? Был ли это стыд или чувство вины, отсутствие чувства собственного достоинства, боязнь других людей, смотрящих на меня? Я не знаю. Знаю, что причина на самом деле не имеет значение. На следующий день я просто пошел вперед и вошел в зал. Мне очень помог мой друг Фил. Фил не в Программе, но, как мы знаем, довольно много помощи приходит к нам от наших друзей не в выздоровлении. Фил, как многие люди в мире – добрый, любезный и надёжный.

Фил тоже занимался в этом же спортзале и у Фила был персональный тренер. Его звали Том. Так что я тоже нанял Тома, чтобы он помогал мне двигаться по моей программе упражнений. Это самая большая помощь, которую можно получить, чтобы кто-то мягко наставлял тебя в регулярной программе тренировок.

Прошло уже три года. Я потерял вес, тренируюсь четыре раза в неделю. Мое физическое выздоровление больше не идет с лозунгом «Я ненавижу себя». Я работал по Шестому и Седьмому Шагам с помощью моей Высшей Силы и Мэрилин, Тодда, Лизы, Фила и Тома. Если есть одна вещь, которую я хотел бы передать другим о моем опыте, то именно это: Мои активные и сумасшедшие годы зависимости были просто симптомами – чем дольше я нахожусь в выздоровлении, тем больше я понимаю, насколько отличается мое мышление от большинства людей. «Я» являюсь моей самой большой проблемой. Чем больше у меня осознания, что я алкоголик и это навсегда, тем больший прогресс я делаю. Чем больше я понимаю, насколько я болен, тем больше у меня растет чувство юмора в отношении того, как я вижу окружающий мир, когда я один. Мое одиночество заклинивает меня и вводит в ступор. Я просто не могу сделать многого сам, мне нужен Бог, Шаги, и мои друзья.

~ • ~

После выполнения физических упражнений, духовные и умственные упражнения будут намного более эффективными. Молитва и медитация, как мы обсуждали в Шестом Шаге, может оказать большую помощь. Молитва - это наше смирение в действии.

Молитва и медитация часто связаны с Третьим и Одиннадцатым шагами. Тем не менее, крайне важно признать место молитвы в смиреной просьбе. Как ещё мы должны подойти к нашей Высшей Силе, как не с просьбой о помощи? Зная свое место в жизни, зная, чего мы стоим с нашими дефектами, будучи осведомлены о процессе изменения и роста – признание всех эти факторов в нашей жизни делает это очень простым, мы можем использовать всю помощь, которую можем получить. Мы получаем эту помощь, прося о помощи.

~ • ~

Как Гэйл относится к «просьбам о помощи»:

Я слышал, в начале выздоровления, что страх является фотолабораторией, где проявляются негативы. Выдуманный страх используется моим эго, чтобы преследовать меня, и он находится позади большинства моих обид. Страх нападает на меня, потому что я был одиноким и изолированным. Я видел только темные тучи над моей головой, и все казалось безнадежным и отрицательным. Шестой и Седьмой Шаги изменили мое существование, наполненное страхом.

Я начал преодолеть свой дефект характера необоснованного страха, прося своих друзей в АА и мою Высшую Силу о помощи. Я знал, что эти два источника дадут мне нужную поддержку. Но они не телепаты. Я должен открыть рот и поделиться своей борьбой. Я напоминаю себе, что когда я делюсь опытом, я также могу делиться опытом моих неприятностей. Я научился делиться проблемами, а также решениями.

~ • ~

Библия говорит: «Просите, и вы получите. Стучите, и откроется дверь». Большинство из нас никогда не просят. Или когда мы просим, то эгоистично и корыстно. Молитва - это не об эгоцентричных запросах на большее количество денег, имущества или власти. Речь идет о становлении тем, кем мы можем стать. Речь идет о прогрессе. Речь идет о том, чтобы служить на полную мощность. Смирение очень важно в обращениях за помощью. Если мы еще не нашли время, чтобы посмотреть на свою жизнь в перспективе и изучить шаблоны нашего поведения (наши дефекты характера), то мы не будем знать о тех сферах жизни, где мы больше всего нуждаемся в помощи.

Это у нас должно произойти понимание и осознание, а не у нашей Высшей Силы. Если мы не станем подотчетными и ответственными, то это не имеет значения, что мы просим - мы не получим этого. Многие люди говорят об обращении за помощью и жизни в соответствии со своими духовными убеждениями, но, тем не менее, они не там, где они хотят быть в этой жизни. Они никогда не останавливаются, чтобы осознать, что они утратили подотчетность в своей жизни и, наряду с этим, возможность изменения.

Это большая опасность в церквях, и это может представлять опасность в программе Двенадцать Шагов. Люди думают, что «перепоручение проблемы Высшей Силе» отнимает личную ответственность. «В конце концов, моя жизнь находится в руках моей Высшей Силы. Если я не руковожу своей жизни, то это не моя проблема. Я сделал свою часть. Я перепоручил». В церквях, это еще более коварно. «Если я следую всем правилам и убеждениям моей церкви, я буду получать вознаграждения веры – просветление или духовный рост. Если я не расту или не становлюсь просветленным, это потому, что я не верю «достаточно» или не следовал «достаточно» правилам. Моя жизнь находится в руках одного истинного лидера (или гуру или священника или учителя), поэтому, я не должен быть подотчетен больше этой области моей жизни».

Это хитрая ловушка. Это может произойти на работе. Это может случиться с боссом, это может произойти в Программе, мы должны быть внимательными, чтобы оставаться подотчётными. Задавать вопросы. Спрашивать нашу Высшую Силу. Молиться. Это важно задавать вопросы. Это так мы учимся. Есть люди, которые говорят: «Заткнитесь и слушайте, вы узнаете больше, закрыв рот и открыв уши». Эти же люди иногда сами боятся задавать вопросы по поводу своей собственной жизни. Это не имеет значения, если мы новички в выздоровлении или со стажем в тридцать лет. Нам нужно задавать вопросы, что происходит вокруг нас и в нашей собственной жизни. Мы не позволяем кому-то ещё свести нас к его или её уровню. Нам нужно быть эгоистами в выздоровлении. Мы можем, во многих отношениях быть бессильными перед людьми, местами и вещами, но мы не бессильны перед ненужными неприятностями в нашей жизни. Мы просим нашу Высшую Силу об указаниях и благодати, но продолжаем нести ответственность за решения, которые мы принимаем. Это дар Бога, что у нас есть свобода воли. Когда мы просим о помощи и указаниях, как поступить правильно, то это не значит, что мы снимаем с себя ответственность за свой выбор.

О чем мы просим в нашей молитве? В молитве мы смиренно просим об осознании тех дефектов характера, которые наносят ущерб нам самим себе и другим. Также, мы просим о способах или методах избавления от этих недостатков. Можно также добавить благодарность за прогресс, который был дан нам и все подарки в нашей жизни. Можно попросить показать способы для того, чтобы быть более полезными и эффективными в служении.

Молитва, которая может быть выбрана для работы по Седьмому Шагу, может звучать примерно так:

Бог (или Высшая Сила), спасибо за дар моего выздоровления и за все подарки в моей жизни. Пожалуйста, позволь мне быть открытым и благодарным за щедрость друзей, семьи, роста и многое другое в моей жизни. Пожалуйста, помоги мне получить осознание тех недостатков, которые мешают моему служению другим, себе и Тебе. Пожалуйста, помоги мне найти способ устранить эти дефекты характера в моей жизни, как те, о которых я знаю, так и те, которые я могу осознать позже. Помоги мне стать тем, кем я могу стать, чтобы отдавать больше этому миру. Аминь.

Нежная, открытая молитва о помощи и благодарности, безусловно, поможет проложить путь для изменения. Нам не нужно делать её эпической (героической пер.) или полной драмы. Наша молитва может быть постепенным и нежным процессом. Это мы выбираем. Мы определяем, как она будет сочетаться с нашей готовностью и нашим смирением.

Есть несколько людей в программе, которые не выказывают большого доверия к молитве и Высшей Силе. Многие из них в процессе выздоровления в течение длительного времени, и ощутили качество жизни, которого у них никогда не было до этого. Они ставят под сомнение необходимость молитвы и обращения за помощью в устранении недостатков. Их убеждение заключается в том, что интеллект и одно лишь желание могут избавить людей от их недостатков.

Тем не менее, кажется, что для многих из этих людей, есть аспект жизни (радости), который они упустили. Даже самые софистические физики видят, что основополагающие принципы Вселенной могут быть мистическими и духовными. Вся основа жизни и реальности может быть не чем иным, как энергией мысли, возможно, мысли Бога. Если это так – или даже есть отдаленная возможность – не обязаны ли мы ради себя исследовать потенциал нашей духовной природы настолько полно, насколько это возможно? Разве не действие и работа с молитвой могут быть способом, чтобы показать нашу готовность следовать Программе, увеличение глубины и ширины нашего выздоровления? Разве не вера предшествует действию?

Это очень интересные вопросы, которые находятся в центре работы Шагов Шесть и Семь. Готовы ли мы осознать наши недостатки и обратиться за помощью? Довольно фундаментальный вопрос, не так ли? Тем не менее, многие из нас не готовы или не желают делать «слишком много» в работе над этими Шагами. Легче, и, возможно, более выгодно в краткосрочной перспективе сделать еще одну инвентаризацию и Пятый Шаг. Или полностью погрузиться в возмещение ущерба. Тем не менее, если мы не отдаем все силы и внимание этим Шагам, то мы можем упустить возможность полностью изменить то, как мы воспринимаем нашу жизнь и наш жизненный опыт, который включает баланс наших недостатков характера и принципов Программы.

Просьба через молитву является наиболее простым и прямым способом приведения нашего намерения в действие. Мы готовы измениться? Или мы хотим держаться старых шаблонов поведения и существования?

Именно в этот момент – мы принимаем решение, быть полностью готовыми и смиренно просящими, мы делаем все, что в нашей силе и поступаем «как будто».

К сожалению, большинство из нас дают ускользнуть Шестому и Седьмому Шагам. Мы не доверяем процессу.

~ • ~

Давайте послушаем Стефана:

Это то, что я прочитал в одной из моих недавних утренних медитаций: Бог не может помочь нам избавиться от наших недостатков характера, если мы будем практиковать их.

Как и все в Программе, это утверждение очень просто. «Почему я не подумал об этом раньше?». Ответ: «Я просто не хотел это слышать». Я не был готов совершить еще одно путешествие в неизвестность, где свободно плавающий мир событий не загроможден беличьими клетками моего контроля. Я не был готов доверять. Я не был готов учиться или измениться. Я даже не был готов быть готовым, а это первое условие, когда я могу начать решать любую проблему с помощью Бога.

Да, конечно, скептики говорят о готовности: это просто еще один способ сказать, пусть у Бога есть Его путь. Пусть Бог победит снова. Пусть Бог затопчет всё вокруг. Сделай из себя дырку от бублика.

Ну, я, конечно, рад, что Бог сделал трюк с дыркой от бублика с моим пьянством. С момента прихода в АА, у меня не было серьезного желания выпить. Это желание было изъято из меня. То же самое произошло и с желанием употреблять наркотики, но это заняло больше времени. Это было сложнее. Я должен был поработать над этим. Я должен был показать Богу, что хотел быть свободным от наркотиков, и должен был просить у Бога помощи на ежедневной, постоянной основе, и, прежде всего, я должен был иметь в виду то, что сказал. Я должен был быть готов, чтобы освободиться от этой одержимости. Я должен был быть убежденным в том, что употребление наркотиков не было выгодным для меня. Я должен был сказать: «Я не могу. Ты можешь. Пожалуйста, помогите мне!».

В последние дни я работаю над дефектами чревоугодия и похоти. Эти близнецы разгильдяев следуют за мной день за днем, плача и умоляя меня о большем. «Ты отказался от выпивки, ты отказался от употребления наркотиков, и ты отказался от курения», они скулят. «Так почему бы не побаловать нас? Почему бы тебе не жить с нами?»

Любое чрезмерное «балование» самого себя рождает во мне чувство, что я могу делать это по полной и контролировать всё это – эго является биом мира моих желаний. Этот шаблон поведения больше не работает. Я должен признать тот факт, что я не обычный парень (как я любил это различие, когда пил и как это сводит меня с ума сейчас). Если представить, что я машина, то сегодня я знаю, что у меня не встроено в моей системе управления самого себя многие из функций рационального контролирования, тормозов и защиты меня самого, включает в себя мир вместо того, чтобы взорвать его.

У меня никогда не получалось спрятаться за молитву никогда по поводу моего алкоголизма, и это не будет работать на любом из моих недостатков характера. Я не могу просить Бога помочь мне преодолеть стремление к картофельным чипсам, когда уже прикончил второй пакет. Я не могу просить Бога помочь мне преодолеть похоть, когда я уступаю ей снова и снова. Я не могу просить о помощи, если я не хочу, чтобы она была оказана. Я должен делать свою часть для того, чтобы Бог, чтобы сделать свою.

~ • ~

Доверие, во многих различных формах и областях, может быть одной из самых больших проблем, стоящих перед нами в процессе выздоровления. Мы потеряли способность доверять себе на протяжении многих лет отрицания, рационализации и зависимого поведения. У нас были добрые намерения, но мало действий. Многие из нас потеряли способность доверять другим с самого детства, столкнувшись с близкими, которых мы любили, и чье поведение и поступки причиняли нам боль – эмоционально, физически или сексуально. Мы, возможно, были оскорблены и унижены. С другой стороны, возможно, мы сами совершили всё это по отношению к другим. Доверие к самим себе и другим, и доверие Богу, после всего, что мы пережили, вызывает много вопросов. Тем не менее, если мы хотим получить возможность использовать весь наш потенциал к росту в рамках Программы и Двенадцати Шагов, особенно Шестого и Седьмого, мы должны научиться доверять.

Как мы учимся доверять, и каковы элементы доверия?

Доверие, как и капитуляция, имеет элементы пассивности и активности. Доверие требует действий. И требует открытости или оголённости наших чувств, значит уязвимости. Мы говорили об этих элементах в начале Шестого Шага, и прошли полный круг, чтобы обсудить их снова в завершении Шага Седьмого. Не рассчитывая на результаты, мы отдаёмся процессу капитуляции, что и есть доверие. Если мы отдаём всё, что имеем, чтобы приобрести готовность, просим помощь и перекладываем это все действия, то наша Высшая Сила устранит недостатки и даст необходимую нам помощь.

Элемент сомнения возникает потому, что мы не знаем, всё ли мы сделали, на что были способны, чтобы стать полностью готовыми. Вместо того чтобы доверять себе, что мы сделали все, что могли сделать, мы сомневаемся. Или начинаем искать причины, по которым мы не заслуживаем того, чтобы измениться и получить вселенскую щедрость и награду в виде избавления от наших дефектов, и начинаем на подсознательном уровне саботировать наши усилия и восприятие.

Мы наращиваем доверие таким же образом, как некоторые инвестиционные дома старого образца получали деньги – мы зарабатываем его. Мы увеличиваем доверие к себе, становясь надёжными. Разве это не прекрасная фраза? Заслуживающий доверия. Это очень ценное словосочетание и бесценное понимание. Мы становимся способными доверять, когда мы становимся заслуживающими доверия. Это сводится к нашей личной целостности. Наших ответственных действий.

Все вопросы, которые мы спрашивали себя о том, как живем и относимся, думаем и ощущаем, были сосредоточены на том, чтобы мы приняли решение о гармоничном образе жизни. Должны ли мы жить духовной жизнью? Живем ли мы, как если бы приняли Третий и Одиннадцатый Шаг? Действуем ли мы «как будто»? Чем больше наши действия приходят в соответствие с нашими намерениями, тем более заслуживающими доверия мы становимся. Когда наши действия не согласуются, мы должны капитулировать перед этим процессом, попросить о помощи, и доверять, что она будет оказана. Мы, возможно, будем не в состоянии выбрать форму или способ помощи. Мы можем не узнать её, когда она придёт, но она придёт. Обычно она поступает в виде возможности сделать какую-то работу. Или она поступает в виде кризиса и проблем, которые помогают нам увидеть наше поведение и наши убеждения в другом свете.

~ • ~

Это напоминает старый рассказ о человеке при наводнении:

Человек, который преданно верил в Бога жил на реке, которая однажды вышла из берегов. Как-то весной, сильно шли дожди, и река стала подниматься. Вскоре она был выше фундамента дома человека. Шериф приехал на вездеходе, предлагая подвести его, и сказал ему, что пришло время покинуть район. Мужчина отказался ехать, заявив, что «Бог будет заботиться обо мне».

Река продолжала подниматься, и вскоре человек был вынужден подняться на второй этаж своего дома. Выглянув в окно, он увидел подход спасательного катера. Открыв окно, он крикнул им, чтобы они уходили после того, как они предложили спасти его. Он сказал: «Бог будет заботиться обо мне».

Река продолжала подниматься, и человек вынужден был подняться со второго этажа на крышу и держаться за дымоход. Река поднялась и закрутилась вокруг его ног и туловища, угрожая оторвать его в мчащиеся воды. Парящий вертолёт пришел из потемневшего неба и начал опускать спасательную стропу, чтобы поднять человека из опасности. Он махнул вертолёту прочь, крича, «Бог будет заботиться обо мне».

Очень скоро после того, как вертолет ушёл, человек был унесен с крыши в бушующие воды и утонул. По прибытии на небеса, он был встречен Святым Петром и предстал перед Богом. Перед тем как Бог поздоровался с ним или сказал «Привет» или «Как дела?» мужчина сердито потребовал узнать, почему Бог позволил ему утонуть. В конце концов, у него была большая вера и доверие к Господу. Бог сказал человеку: «Я послал вездеход, лодку и вертолёт, чтобы помочь вам. Что еще я мог сделать?»

~ • ~

Многие из нас похожи на человека в доме на берегу реки. Мы не видим помощь на нашем пути, когда она приходит каждый день. Доверие - это обучение видеть помощь, которая уже доступна в нашей жизни, и знание, что мы можем получить еще больше поддержки, если будет нужно. Мы должны научиться полностью, отдавать силы в наши действия, чтобы не «утонуть» и отпустить результат на волю нашей Высшей Силы.

Доверие по своей природе имеет два аспекта: (1) учиться доверять себе, будучи честным, в нашей целостности, и отдавать все свои силы и готовность; и (2) капитулировать перед процессом и знать, что помощь доступна, если мы просим о помощи; мы понимаем, что если мы не видим помощь, то это потому, что мы не способны ее увидеть в данный момент, а не потому, что ее нет.

Доверие приходит через действия. Действуя в духе доверия, мы взращиваем доверие к другим и самим себе. Когда мы действуем в духе доверия, мы начинаем видеть доступную помощь, мы действуем исходя из наших духовных намерений и нашей готовности к переменам. Тогда мы получаем истинное понимание процесса Шестого и Седьмого Шага и начинаем видеть уроки, обретённые в нашей жизни. Единственное, чему мы привыкли доверять раньше, было то, к чему мы были зависимыми. Когда мы стали доверять Программе и нашей Высшей Силе, разрушение остановилось и началось выздоровление.

~ • ~

Боб делится своим опытом:

Детальные исследования, предпринимаемые в течение многих лет, теперь позволяют мне представить конкретные доказательства того, что существует всемирный заговор среди огромного числа людей, которые указывают мне на мои недостатки характера. Я постоянно раскрываю такие сюжеты в своем мышлении. Я до сих пор хочу сделать других людей виноватыми в моих проблемах. Я отношусь к «ветеранам выздоровления», потому что был в Программе более двадцати лет, на самом деле двадцать семь. Но я не такой старый, почти пятьдесят, и был достаточно удачлив, чтобы протрезветь, ещё в молодости.

В течение многих лет я считал, что Шестой и Седьмой Шаги являются наиболее важными из Двенадцати. Забавно, но чем больше лет я добавляю в мое выздоровление, тем более важными, они становятся. И вот почему:

Во-первых, я родился с некоторой физической/ психической/ генетической или какой-то ещё предрасположенностью к компульсивному зависимому поведению. Без знаний, которые я приобрел от понимания и работы по Шестому и Седьмому Шагам, с маниакальной настойчивостью я мог пойти как угодно и в любом направлении, которое только можно себе представить. Я смог смириться с этой причудой природы, что я стал зависимый и не виню своих родителей. Даже если бы я имел «идеальных родителей» (которых реально не существует), то всё равно был бы довольно сложной задачей для них в любом случае. Я говорю многим новичкам, что, возможно, придется сделать некоторую работу по Шагам в отношении своих родителей, но это большая ошибка обвинять их в наших бедах. Слишком легко застрять в обвинении родителей, что продолжит делать прошлое надежным источником несчастий.Наши родители не работают по Шагам за нас.

Я верю, что у новичков часто бывает «программа двух шагов». Они не употребляют и только ходят на собрания. Они хотят по-прежнему все контролировать: жалуются на своих родителей, детство и отношения. Конечно, со многими из нас случались ужасные вещи когда-то, но для этого мы и собираемся, чтобы помочь друг другу здесь и сейчас. Мы не можем жить и работать по Шагам, глядя в зеркало заднего вида. В прошлом, большинству из нас не нужны были лучшие семьи, отношения, или партнеры, чем были. Нам нужно, самим стать лучше.

Шестой и Седьмой Шаги помогают нам всем с нашими реальными и мнимыми мыслями и чувствами о наших прошлых днях. Понимание того, что всё могло быть послано нам Богом: мир, судьба, природа, хромосомы и гормоны, общество, родители, родственники, полиция, учителя, врачи, боссы, и особенно друзья и отношения, потрясло нас в Шагах. Это не так уж плохо. А наименьшее предположение, что, возможно, мы сможем сделать что-то с этим, даёт нам освобождение. Если мы останемся в беспокойном возвышении нашего возмущения, мы препятствуем заживлению прошлых травм, постоянно облизывая наши раны (дефекты характера).

Во-вторых, я, безусловно, один из самых эгоистичных людей в мире. Мне не интересно, откуда это взялось, но я постоянно в курсе этого дефекта характера. Я стал настолько осведомлен о моей склонности к эгоцентризму, что теперь часто смешно. Хорошим примером может служить, когда я должен ждать своей очереди в кассу в продуктовом или хозяйственном магазине. Я всегда попадаю в медленную очередь, где люди выписывают чеки на $ 1,37 или разговаривают с продавцом. Я немедленно начинаю заносить их в список 4 Шага – как они посмели заставить меня ждать, меня самозваного царя мира! Я, продолжаю сердиться и обижаться, хотя к тому времени могу уже покинуть магазин. Но благодаря моему прогрессу в выздоровлении, у меня есть возможность быстро сменить свои мысли и чувства. Я смеюсь над собой, прежде чем достигну своей машины. В старые времена, такая ситуация катапультировала бы меня во все виды негативного, пагубного поведения.

По пути к своей машине, полный гнева и обиды, я повторяю два слова: моя полезность. Это короткая версия молитвы Седьмого Шага из Большой Книги, которая гласит: «Я готов, мой Создатель, чтобы Ты принял меня со всем, что во мне есть, и хорошим, и плохим. Прошу Тебя освободить меня от всех недостатков моего характера, мешающих мне быть полезным для Тебя и других. Дай мне силы, когда я выйду отсюда, чтобы выполнить Твою волю. Аминь».

Работа по Шагам Шесть и Семь является постоянной частью моего прогресса выздоровления. Когда эгоцентризм берёт верх во многих своих ипостасях, я повторяю себе: моя полезность. Когда я в равновесии, то я полезен для себя и других. Шестой и седьмой шаги напоминают мне ежедневно, что я готов быть полезным.

~ • ~

Действие шестого и седьмого шагов достигает кульминации в отпускании камня. Мы отпускаем то, что тянет нас вниз и удерживает нас от самой помощи (скрывает её от нас, пер.), когда мы можем быть в служении себе и другим. Мы верим в нашу Высшую Силу и верим в процесс. Мы сдаемся, сдаемся, где можем, а всё остальное заработаем. Мы пришли к пониманию, что наша жизнь имеет цель.

~ • ~

Давайте послушаем Джо McQ.:

Каждый из нас был оставлен на Земле, чтобы служить определенной цели, чтобы выполнить конкретную «работу». На то есть воля Бога для нас. У нас внутри есть знание о том, чем является эта работа. Наше испытание состоит в том, делаем ли мы эту работу пока мы здесь, или мы занимаемся своими делами. Я узнал из своего многолетнего опыта, что мы счастливы, когда мы знаем, какова наша работа и мы начинаем её выполнять. Мы будем чувствовать себя лучше, поступать лучше, и быть лучше, потому что будем в потоке замысла Божьего.

~ • ~

В Шестом и Седьмом Шагах начинается движение к душевному покою. В Пятом Шаге, мы учились познавать Высшую Силу, видеть природу наших зависимостей, и крушение нашего прошлого. Теперь мы готовы к действию. До сих пор это была в основном внутренняя работа. Мы остановили наше активное зависимое поведение, но изменили ли шаблоны мышления, поведения и чувств?

Это не ошибка, что мы должны начать эти Шаги делать и понимать, прежде чем сделать возмещение ущерба. Если мы не готовы изменить свое поведение, то какая ценность в возмещении ущерба? Эти Шаги – Шаги-действия, Шаги к самой сути жизни. Они требуют подотчетности, и они требуют действий – это две причины, почему большинство людей избегает их, или превращает их в «поддакивание». После возмещения ущерба, мы продолжаем работать над этими Шагами, мы получаем больше осознания о самих себе. Мы приходим пониманию, насколько наши дефекты характера противоположны принципам нашей программы.

Чем дольше мы находимся в процессе выздоровления, тем легче обманывать себя и других, что мы сделали эти Шаги. Нам нужно очень внимательно посмотреть на все последствия этих двух «тихих» Шагов и стать ответственными за их работу во время всего нашего путешествия в выздоровлении.

Пожалуйста, присоединяйтесь к нам в работе по «эмоциональной трезвости». Выздоравливайте, сбалансировано, принимая новый взгляд на Шестой и Седьмой Шаги. Затем переходите к действиям и капитуляции, делая позитивный прогресс посредством непрерывного ряда духовных пробуждений. Мы тратим меньше времени на обдумывание об изменении наших дефектов характера. Мы созреваем. Мы действуем. Мы меняемся.

ОТВЕТЫ

ПРИДУТ,

КОГДА ВАШ СОБСТВЕННЫЙ ДОМ

В ПОРЯДКЕ

"Отпустить Камень"

~ • ~

"Если сегодня здесь есть новички, – а я надеюсь, что есть, – ещё одну вещь, я думаю, нужно сделать, чтобы произошло чудо АА. Если вы новичок, то всё, что вам нужно сделать, чтобы не пить, это обратить вашу жизнь к Богу, и избавиться от всех своих старых представлений. Это всё, что мы просим. Это всё, что мы просим, чтобы вы сделали. Когда я услышал о том, что надо изменить все мои старые идеи, я понял, что они являются моим планом на мою жизнь: каждое убеждение, каждое отношение, каждое предубеждение – все что у меня есть, это мои старые идеи, и они похожи на камень весом около 150 фунтов (примерно 70 кг – вес среднего человека).

Но это был мой камень. Мой. Я сложил мозаику моей жизни. Я был этим камнем. Когда я пришел сюда, то я как будто был в океане алкоголя и АА бросили мне спасательный круг, но я держался за камень из последних сил – и не собирался отпускать эго – это мой камень, а они орали мне: "Отпусти камень!"

«Нет, я не могу отпустить камень!». Я вишу на спасательном круге, а лодка, полная членов АА проходит мимо, я тону с камнем и цепляюсь за круг, мне жалко расстаться, а они проплывают, "Эй, отпусти камень». Я тону! А они все вопят: "Здесь здорово! Давай к нам!" И я сказал: «Как я могу это сделать?» "Отпусти камень, и ты сможешь!» Но я не хочу отпустить камень – это моё.

И вот, наконец, я не знаю как, но что-то произошло. Что-то страшно болезненное, я отвлёкся и отпустил камень, я ужаснулся. Я потерял камень! И в то время пока я смотрел куда-то вниз, в глубину, вслед за камнем, который спускался на дно океана, у меня как будто появились водные лыжи. Я взобрался на гребень волны и поехал. Я ехал. Какого чёрта? Почему я не хотел отпустить камень? Именно поэтому мы хотим держаться наших старых идей мертвой хваткой. Я никогда этого не пойму, но это один из парадоксов в АА. Мы держимся мертвой хваткой за то, что делает нам больно!

Итак, если вы новичок, надеюсь, так произойдет и с вами! Мне хочется быть здесь в следующем году или ещё через год, и всякий раз, когда так произойдёт, потому что так я узнаю Бога. Я хочу быть здесь, когда какой-нибудь новичок будет в зале, а у вас будут искриться глаза, будет весь жизненный тонус Анонимных Алкоголиков и вы, глядя на этого новичка, скажите: ‘Отпусти камень – это здорово!’»

– Санди Б. Июнь 1976,

Палм-Дезерт, Калифорния,

последние три минуты пятидесяти минутной речи


Наши рекомендации