III. Критерии оценки исследовательской работы
ПОЛОЖЕНИЕ
Об индивидуальном исследовательском проекте
Сургут
-2015-
Общие положения
1.1. Положение об индивидуальном исследовательском проекте техникума (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Югорский государственный университет" (далее – положение) является внутренним локальным актом техникума.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», положением об образовательном учреждении, Уставом.
1.3. Индивидуальный исследовательский проект (работа) является одной из форм самообразования студентов в техникуме.
Цель проекта:
ü привлечение учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности;
ü развитие творческих способностей и познавательных интересов;
ü развитие личностных качеств учащихся.
Основные задачи:
ü активизация познавательной деятельности учащихся;
ü повышение образовательного уровня учащихся;
ü знакомство с методами и приемами научно-практических исследований;
ü пропаганда достижений мировой отечественной науки.
1.4. Темы исследовательского проекта формируются на заседаниях кафедр и утверждаются на методическом совете. Методический совет назначает руководителей и рецензентов работ обучающихся. Выбор темы исследовательского проекта производится студентом с учетом склонностей и интересов, рекомендаций преподавателей-предметников. Тему исследовательского проекта можно изменить не позднее, чем за два месяца до ее защиты. Обучающиеся могут выбрать не более трех исследовательских проектов одновременно по любым предметам, изучаtvs[ первом курсе.
1.5. Защита исследовательского проекта производится на конкурсе, проводимом в конце учебного года. Время представления работы – 10-15 минут. Руководитель обязан представить к защите отзыв на работу обучающегося.
1.6. Работа над проектом начинается с оформления паспорта проекта (приложение 1).
1.7. Авторское право остается за студентом, защитившим свою исследовательскую работу, техникум оставляет за собой право на публикацию данной работы с указанием сведений о руководителе.
II. Структура, содержание и оформление исследовательской работы
2.1. Исследовательская работа включает в себя следующие основные элементы: титульный лист, введение, основное содержание, заключение (выводы), список литературы. Объем работы должен быть не менее 15 страниц, но не более 40 страниц.
2.2. Титульный лист исследовательской работы содержит наименование образовательного учреждения, тему работы, основные сведения об авторе и руководителе работы (приложение 2)
2.3. Введение содержит обоснование актуальности выбранной темы, знакомит с сущностью излагаемого вопроса или с его историей, с современным состоянием разработки той или иной проблемы, с трудностями, которые препятствуют достижению цели работы. Во введении представлена методология исследования: цели, задачи, проблемы исследования, первоначальная гипотеза, предполагаемые этапы и методы исследования, ожидаемый результат. Объем введения не должен превышать трех страниц машинописного текста.
2.4. Раздел «Основное содержание» должен иметь заглавие, выражающее основное содержание работы, ее суть, научную идею и т.п. В этом разделе должна быть раскрыта история вопроса и новизна представляемой работы. Новым может быть анализ известных научных фактов и оценка их автором работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента и т.п. В данном разделе должна быть доказана достоверность результатов, если она не очевидна из предшествующего опыта и уровня знаний. Достоверность результатов подтверждается контрольными расчетами, примерами решения, макетами устройств, ссылками на литературные источники, подтверждающими правильность полученных результатов. Раздел «Основное содержание» может включать в себя рисунки, схемы, таблицы и т.п.
2.5. Заключение (выводы) – неотъемлемая часть работы. В этом разделе кратко формулируются основные результаты работы в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано. Выводы должны быть краткими и точными.
2.6. Работа завершается списком литературы. Приводятся те литературные источники (книги, журнальные статьи, справочники и т.д.), которые имеют прямое отношение к работе и использованы в ней. Список литературы располагается в алфавитном порядке (по фамилии автора), указывается издательство и год издания книги, статьи.
2.7. Приложение включает в себя материалы (таблицы, схемы, графики, рисунки, результаты эксперимента), которые необходимы автору для иллюстрации своих исследований.
2.8. Исследовательская работа оформляется в соответствии с требованиями: Документ в редакторе MS Word; Параметры страницы: формат А4 (210х297), поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см; Параметры текста: шрифт Times New Roman, кегель 14 пт, интервал полуторный, выравнивание текста по ширине, нумерация страниц: внизу посередине.
III. Критерии оценки исследовательской работы
ü Конкретность формулировки темы, гипотезы работы, четкость в постановке целей и задач исследования, определенность ожидаемых результатов. (0-15 баллов)
ü Логичность составления плана исследования, определение предмета и объекта работы, полнота раскрытия темы. (0-15 баллов)
ü Творчество и наличие аргументированной точки зрения автора. (0-15 баллов)
ü Научный стиль ведения работы и изложения, литературный язык работы. (0-10 баллов)
ü Качество электронной версии и презентации. (0-5 баллов)
ü Способность к ведению дискуссии по вопросам, затронутым в исследовании, и наличие обоснованных выводов. (0-15 баллов)
ü Актуальность исследования. Отражение в работе историографии рассматриваемого вопроса, отечественного и зарубежного опыта по рассматриваемой проблеме. (0-15 баллов)
ü Культура речи и ответы на вопросы. (0-5 баллов)
ü Соответствие работы требованиям к оформлению, объем, размещение текста на странице, правильность оформления библиографического аппарата (цитаты, ссылки, сноски), правильность оформления списка литературы, правильность оформления таблиц, диаграмм, приложений. (0-5 баллов)
Приложение 1
Паспорт проекта
ФИО, группа | ||
Тема | ||
Актуальность | ||
Проблема | ||
Гипотеза | ||
Объект исследования | ||
Предмет исследования | ||
Методы исследования | ||
Ресурсы | ||
Цели | Цели работы | |
Цели развития | ||
Задачи | ||
Этапы | ||
Результат | ||
Продукт | ||
Вывод | ||
Перспективы | ||
Примечания |
Приложение 2
МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ) СУРГУТСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» (СНТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ») |
Индивидуальный исследовательский проект |
Предмет: |
Тема: |
Автор работы: | |
Группа: |
Научный руководитель: |
Сургут 2015 г. |