Требования к уровню подготовки обучающихся
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 293 Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА | УТВЕРЖДАЮ | |
Педагогическим советом | Директор ГБОУ гимназии № 293 | |
Протокол № _____ | Санкт-Петербурга | |
От «___»___________20___ г. | ____________И.Г. Баева | |
«___»______________20___ г. |
Рабочая программа
По истории
Базовый уровень
А класс
Учебный год
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы
по истории для общеобразовательных школ
Сборник нормативных документов. История. Примерные программы по истории. – М.: Дрофа, 2007.
По программе 68 часов
По учебному плану 68 часов
Учебник:
История Средних веков. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.А. Ведюшкин; под редакцией А.О. Чубарьяна; Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования,
изд-во «Просвещение». – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013.
История России. С древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013.
Составитель:
Учитель истории и обществознания
СОГЛАСОВАНО | ||
Заведующий кафедрой | ||
____________ФИО | ||
«___»______________20___ г. |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений и авторских программ А.А.Данилов «История России 6-9 классы и авторской программы под редакцией В.А. Ведюшкина «История Средних веков».
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания исторического образования, с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции. Модульная программа устанавливает примерное распределение учебного времени: на изучение истории России 37 учебных часа, на изучение Всеобщей истории 31 час; всего 68 часов, 2 часа в неделю.
Цель изучения курса истории в 6 классе состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.
Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:
- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;
- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;
- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;
- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать:
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до конца XVI века; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
Уметь:
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;
- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
Владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности
Формы оценки и контроля знаний: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах и конференциях, реферативные работы и сообщения учащихся, презентации по теме.
СОДЕРЖАНИЕ
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
(31час)
Введение. (1 час)