Лекция 18: первая ступень перехода - реформация как культурный

ПРОЦЕСС................................................................................................................................... 230

Проблема Реформации в современной культурологический мысли...................................................... 230

Историко-культурная сущность Реформации .......................................................................................... 231

Влияние Реформации на развитие искусства ........................................................................................... 235

Взаимоотношение технологической, политической, религиозной, научной и художественной граней

переходной культуры ................................................................................................................................ 236

ЛЕКЦИЯ 19: ВТОРАЯ СТУПЕНЬ ПЕРЕХОДА: ПРОТИВОРЕЧИЯ КУЛЬТУРЫ XVII

ВЕКА............................................................................................................................................ 240

Проблема барокко в искусствознании и культурологии......................................................................... 240

Основные противостояния в культуре XVII века .................................................................................... 244

Противостояние механицизма и интуитивизма ....................................................................................... 251

XVII век как «переход в переходе»........................................................................................................... 253

ЛЕКЦИЯ 20: ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ ПЕРЕХОДА: КУЛЬТУРА ПРОСВЕЩЕНИЯ ........ 254

Культура Просвещения в многонациональном европейском пространстве.......................................... 254

Рационалистические устои культуры Просвещения ............................................................................... 256

Каган М. С.. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ. Книги 1-2. СПб., 2003. (1) 383 с.+

(2)320 с.

Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru 5

Эмотивистская оппозиция рационализму Просвещения ........................................................................ 259

Становление Просвещения в России ........................................................................................................ 263

ЛЕКЦИЯ 21: САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛИСТСКОГО ТИПА КУЛЬТУРЫ В

XIX ВЕКЕ.................................................................................................................................... 269

Общий взгляд на культуру человечества в XIX веке............................................................................... 269

Архитектоника культуры Западного мира ............................................................................................... 272

Эволюция культуры Запада в XIX веке .................................................................................................... 278

ЛЕКЦИЯ 22: САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛИСТСКОГО ТИПА КУЛЬТУРЫ В

XIX ВЕКЕ (продолжение) ......................................................................................................... 283

Романтический полюс биполярного пространства европейской культуры XIX века .......................... 283

Позитивистский полюс биполярного пространства европейской культуры XIX века......................... 288

Взаимоотношения позитивистского и романтического потенциалов культуры XIX века................... 291

Схема 22 .................................................................................................................... 293

ЛЕКЦИЯ 23: ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА НАЧАЛА XX ВЕКА ................................... 293

Общая характеристика развития культуры в XX веке............................................................................. 293

Схема 23 .................................................................................................................... 296

Модернистская культурная революция XX века ..................................................................................... 298

Противостояние Модернизма и традиционализма .................................................................................. 303

Восток и Юг в культуре человечества в начале XX века........................................................................ 306

ЛЕКЦИЯ 24: КУЛЬТУРА XX ВЕКА МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ.... 306

Общая характеристика времени ................................................................................................................ 306

Культура демократического общества между двумя мировыми войнами ............................................ 310

Положение культуры в тоталитарных государствах ............................................................................... 314

Начало процессов модернизации Востока и Юга .................................................................................... 317

ЛЕКЦИЯ 25: КУЛЬТУРА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ И

КРАХА ТОТАЛИТАРИЗМА.................................................................................................... 319

Общая характеристика периода................................................................................................................. 319

Схема 25 .................................................................................................................... 321

Противоречия развития культуры в демократическом обществе........................................................... 323

Противостояние постмодернизма и системно-синергетического мышления ....................................... 329

Схема 24. ................................................................................................................... 332

ЛЕКЦИЯ 26: ОТ КОНФРОНТАЦИИ КУЛЬТУР К ДИАЛОГУ....................................... 333

Тоталитаризм и культура во второй половине XX века.......................................................................... 333

Становление диалогического мышления и перспективы развития культуры в новом столетии......... 340

Обобщающие выводы из всего курса ....................................................................................................... 342

Библиография. ПЕРЕЧЕНЬ ТРУДОВ, ЦИТИРУЕМЫХ ИЛИ УПОМИНАЕМЫХ В

КНИГЕ: ....................................................................................................................................... 343

В 15-20 ЛЕКЦИЯХ .................................................................................................................................... 343

В 21-22 ........................................................................................................................................................ 347

В 23-26 ЛЕКЦИЯХ .................................................................................................................................... 347

Каган М. С.. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ. Книги 1-2. СПб., 2003. (1) 383 с.+

(2)320 с.

Эл.оглавление для иллюстраций и таблиц

Схема 1. Универсальная модель исторических трансформаций............................ 20

Схема 2. Модель типов аттракторов......................................................................... 21

Схема 3. Опредмечивание и распредмечивание...................................................... 26

Схема 4. Строение материальной культуры ............................................................ 28

Схема 5. Строение духовной культуры.................................................................... 29

Схема 6. Строение художественное культуры ........................................................ 30

Схема 7. Обобщающая схема строения культуры................................................... 31

Схема 8. Модальности ............................................................................................... 33

Схема 9. по книге «Философия культуры» .............................................................. 34

Схема 10. Форма дистальных отделов конечностей приматов .............................. 38

Схема 11. Структура филогенеза гоминид (по Л. Тобиашу) .................................. 40

Схема 12. Синергетическая идея нелинейного характера развития сложных

систем .......................................................................................................................... 50

Схема 13. ..................................................................................................................... 64

Схема 14. Типологии обществ (без гибридных форм)............................................ 76

Схема 15. Понимания закономерности развития мировой культуры на первых его

этапах.......................................................................................................................... 89

Политические характеристики ................................................................................ 144

Культурные характеристики ................................................................................... 144

Исторические характеристики ................................................................................ 145

Схема 16. Структурный инвариант можно для наглядности представить в виде

ромбообразной схемы .............................................................................................. 152

Схема 17 .................................................................................................................... 190

Схема 18. ................................................................................................................... 193

Схема 19 .................................................................................................................... 203

Схема 20 .................................................................................................................... 218

Схема 21. 12 противоположных черт двух типов культуры................................. 221

Схема 22 .................................................................................................................... 293

Схема 23 .................................................................................................................... 296

Схема 25 .................................................................................................................... 321

Схема 24. ................................................................................................................... 332

Каган М. С.. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ. Книги 1-2. СПб., 2003. (1) 383 с.+

(2)320 с.

Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru 7

КНИГА ПЕРВАЯ

Каган М. С.. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ. Книги 1-2. СПб., 2003. (1) 383 с.+

(2)320 с.

Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru 8

Содержание 1-го тома

(Почему-то неполное = SL )

Наши рекомендации