Лекция 18: первая ступень перехода - реформация как культурный
ПРОЦЕСС................................................................................................................................... 230
Проблема Реформации в современной культурологический мысли...................................................... 230
Историко-культурная сущность Реформации .......................................................................................... 231
Влияние Реформации на развитие искусства ........................................................................................... 235
Взаимоотношение технологической, политической, религиозной, научной и художественной граней
переходной культуры ................................................................................................................................ 236
ЛЕКЦИЯ 19: ВТОРАЯ СТУПЕНЬ ПЕРЕХОДА: ПРОТИВОРЕЧИЯ КУЛЬТУРЫ XVII
ВЕКА............................................................................................................................................ 240
Проблема барокко в искусствознании и культурологии......................................................................... 240
Основные противостояния в культуре XVII века .................................................................................... 244
Противостояние механицизма и интуитивизма ....................................................................................... 251
XVII век как «переход в переходе»........................................................................................................... 253
ЛЕКЦИЯ 20: ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ ПЕРЕХОДА: КУЛЬТУРА ПРОСВЕЩЕНИЯ ........ 254
Культура Просвещения в многонациональном европейском пространстве.......................................... 254
Рационалистические устои культуры Просвещения ............................................................................... 256
Каган М. С.. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ. Книги 1-2. СПб., 2003. (1) 383 с.+
(2)320 с.
Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru 5
Эмотивистская оппозиция рационализму Просвещения ........................................................................ 259
Становление Просвещения в России ........................................................................................................ 263
ЛЕКЦИЯ 21: САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛИСТСКОГО ТИПА КУЛЬТУРЫ В
XIX ВЕКЕ.................................................................................................................................... 269
Общий взгляд на культуру человечества в XIX веке............................................................................... 269
Архитектоника культуры Западного мира ............................................................................................... 272
Эволюция культуры Запада в XIX веке .................................................................................................... 278
ЛЕКЦИЯ 22: САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛИСТСКОГО ТИПА КУЛЬТУРЫ В
XIX ВЕКЕ (продолжение) ......................................................................................................... 283
Романтический полюс биполярного пространства европейской культуры XIX века .......................... 283
Позитивистский полюс биполярного пространства европейской культуры XIX века......................... 288
Взаимоотношения позитивистского и романтического потенциалов культуры XIX века................... 291
Схема 22 .................................................................................................................... 293
ЛЕКЦИЯ 23: ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА НАЧАЛА XX ВЕКА ................................... 293
Общая характеристика развития культуры в XX веке............................................................................. 293
Схема 23 .................................................................................................................... 296
Модернистская культурная революция XX века ..................................................................................... 298
Противостояние Модернизма и традиционализма .................................................................................. 303
Восток и Юг в культуре человечества в начале XX века........................................................................ 306
ЛЕКЦИЯ 24: КУЛЬТУРА XX ВЕКА МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ.... 306
Общая характеристика времени ................................................................................................................ 306
Культура демократического общества между двумя мировыми войнами ............................................ 310
Положение культуры в тоталитарных государствах ............................................................................... 314
Начало процессов модернизации Востока и Юга .................................................................................... 317
ЛЕКЦИЯ 25: КУЛЬТУРА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ И
КРАХА ТОТАЛИТАРИЗМА.................................................................................................... 319
Общая характеристика периода................................................................................................................. 319
Схема 25 .................................................................................................................... 321
Противоречия развития культуры в демократическом обществе........................................................... 323
Противостояние постмодернизма и системно-синергетического мышления ....................................... 329
Схема 24. ................................................................................................................... 332
ЛЕКЦИЯ 26: ОТ КОНФРОНТАЦИИ КУЛЬТУР К ДИАЛОГУ....................................... 333
Тоталитаризм и культура во второй половине XX века.......................................................................... 333
Становление диалогического мышления и перспективы развития культуры в новом столетии......... 340
Обобщающие выводы из всего курса ....................................................................................................... 342
Библиография. ПЕРЕЧЕНЬ ТРУДОВ, ЦИТИРУЕМЫХ ИЛИ УПОМИНАЕМЫХ В
КНИГЕ: ....................................................................................................................................... 343
В 15-20 ЛЕКЦИЯХ .................................................................................................................................... 343
В 21-22 ........................................................................................................................................................ 347
В 23-26 ЛЕКЦИЯХ .................................................................................................................................... 347
Каган М. С.. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ. Книги 1-2. СПб., 2003. (1) 383 с.+
(2)320 с.
Эл.оглавление для иллюстраций и таблиц
Схема 1. Универсальная модель исторических трансформаций............................ 20
Схема 2. Модель типов аттракторов......................................................................... 21
Схема 3. Опредмечивание и распредмечивание...................................................... 26
Схема 4. Строение материальной культуры ............................................................ 28
Схема 5. Строение духовной культуры.................................................................... 29
Схема 6. Строение художественное культуры ........................................................ 30
Схема 7. Обобщающая схема строения культуры................................................... 31
Схема 8. Модальности ............................................................................................... 33
Схема 9. по книге «Философия культуры» .............................................................. 34
Схема 10. Форма дистальных отделов конечностей приматов .............................. 38
Схема 11. Структура филогенеза гоминид (по Л. Тобиашу) .................................. 40
Схема 12. Синергетическая идея нелинейного характера развития сложных
систем .......................................................................................................................... 50
Схема 13. ..................................................................................................................... 64
Схема 14. Типологии обществ (без гибридных форм)............................................ 76
Схема 15. Понимания закономерности развития мировой культуры на первых его
этапах.......................................................................................................................... 89
Политические характеристики ................................................................................ 144
Культурные характеристики ................................................................................... 144
Исторические характеристики ................................................................................ 145
Схема 16. Структурный инвариант можно для наглядности представить в виде
ромбообразной схемы .............................................................................................. 152
Схема 17 .................................................................................................................... 190
Схема 18. ................................................................................................................... 193
Схема 19 .................................................................................................................... 203
Схема 20 .................................................................................................................... 218
Схема 21. 12 противоположных черт двух типов культуры................................. 221
Схема 22 .................................................................................................................... 293
Схема 23 .................................................................................................................... 296
Схема 25 .................................................................................................................... 321
Схема 24. ................................................................................................................... 332
Каган М. С.. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ. Книги 1-2. СПб., 2003. (1) 383 с.+
(2)320 с.
Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru 7
КНИГА ПЕРВАЯ
Каган М. С.. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ. Книги 1-2. СПб., 2003. (1) 383 с.+
(2)320 с.
Янко Слава (Библиотека Fort/Da) || http://yanko.lib.ru 8
Содержание 1-го тома
(Почему-то неполное = SL )