Учебно-методическое и информационное обеспечение выполнения контрольной работы.

Сапожников С.В.

Методические указания

по выполнению контрольных работ по дисциплине «Физическая культура»

Учебно-методическое пособие

для студентов заочной и очной формы обучения

г. Оса, 2016 г.

В методических указаниях по выполнению контрольных работ изложены основные требования, предъявляемые к содержанию и оформлению контрольных работ по дисциплине «физическая культура». Указаны темы и библиографический список по предлагаемым темам.

Контрольная работа – самостоятельный труд студента, который способствует углубленному изучению пройденного материала.

Целью выполнения контрольной работы является повышения уровня теоретической подготовки студента.

Выполнение контрольных работ направлено на решение следующих задач:

ü приобретение умений и навыков в подборе литературы,

ü анализ изученного материала,

ü грамотное и логичное изложение содержания основных положений темы

Выполнение контрольной работы состоит из следующих этапов:

ü выбор темы и изучение основных и дополнительных источников;

ü составление плана работы;

ü сбор и обработка материала по теме;

ü написание текста и оформление работы;

  1. ВЫБОР ТЕМЫ, ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Перечень тем разрабатывается преподавателем, ведущим соответствующую дисциплину. Студент выбирает из 7 вариантов. 8 вариант для студентов имеющих интерес к истории военно-физической подготовке.

ü Первое задание выполняется в виде «ленты времени». [ Приложение3.]

Выполнение работы может быть как в печатном, так и рукописном варианте. Работа сопровождается списком использованной литературы.

ВАРИАНТ 1.

Задание 1. Составьте «Историю избранного вида спорта», в которой отразите следующие пункты:

1. Происхождение вида спорта;

2. Развитие вида спорта в мире;

3. Создание международной федерации;

4. Развитие спорта в России, создание федерации;

5. Выдающиеся спортсмены, рекорды;

6. Развитие вида спорта в том регионе, где вы проживаете;

7. Выдающиеся спортсмены, того региона, где вы проживаете

8. Олимпийская история вида

ВАРИАНТ 2.

Задание 1. Составьте «Историю избранной специализации (СОТ) », в которой отразите следующие пункты:

1. Происхождение спортивно-оздоровительного туризма;

2. Развитие спортивно-оздоровительного туризма в мире;

3. Создание международной федерации;

4. Развитие спортивно-оздоровительного туризма в России, создание федерации;

5. Развитие спортивно-оздоровительного туризмав том регионе, где вы проживаете;

ВАРИАНТ3.

Задание 1. Составьте «Историю избранного специализации (ФОТ)», в которой отразите следующие пункты:

1. Происхождение вида ФОТ;

2. Развитие вида ФОТ в мире;

3. Создание международной федерации (если таковая имеется)

4. Развитие вида ФОТ в России, создание федерации;

5. Выдающиеся спортсмены, рекорды (если таковые имеются);

6. Развитие вида ФОТ в том регионе, где вы проживаете;

7. Выдающиеся спортсмены, того региона, где вы проживаете (если таковые имеется).

ВАРИАНТ 4

Задание 1. Составьте «Историю Параолимпийского движения », в которой отразите следующие пункты:

1. Происхождение Параолимпийского движения;

2. Развитие Параолимпийского движения в мире;

3. Создание международной федерации;

4. Развитие Параолимпийского движения в России, создание федерации;

5. Выдающиеся спортсмены, рекорды;

6. Развитие видов инвалидного спорта в том регионе, где вы проживаете;

7. Выдающиеся спортсмены, того региона, где вы проживаете;

8. Олимпийская история вида

ВАРИАНТ 5.

Задание1. Составьте «Историю адаптивной физической культуры», в которой отразите следующие пункты:

1. Происхождение адаптивной физической культуры;

2. Развитие адаптивной физической культуры в мире;

3. Развитие адаптивной физической культуры в России.

4. Развитие адаптивной физической культуры в том регионе, где вы проживаете;

ВАРИАНТ6.

Задание 1. Составьте «Историю физического воспитания», в которой отразите следующие пункты:

1. Происхождение физического воспитания;

2. Развитие физического воспитания в мире;

3. Выдающиеся педагоги.

4. Развитиефизического воспитания в России (Российская империя, СССР, РФ);

ВАРИАНТ 7.

Задание 1. Составьте «Историю создания организационных основ управления сферой физической культуры», в которой отразите следующие пункты:

1. История создания органов координации и взаимодействия международного олимпийского, спортивного движения, физического воспитания;

2. Органы управления в Российской империи;

3. Становление органов управления физической культурой в СССР;

4. Становление органов управления физической культурой в РФ;

5. История муниципального органа управления ФК с 1992 года в городе, районе, где проживаете;

ВАРИАНТ 8.

Задание 1. Составьте «Историю военно-физической подготовки», в которой отразите следующие пункты:

1. История военно-физической подготовки в государствах Древнего мира;

2. История военно-физической подготовки в Древней Греции и Риме;

3. История военно-физической подготовки в Средние века;

4. История военно-физической подготовки на Руси, Российской империи;

5. История военно-физической подготовки казаков;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной

литературы.

Основные источники:

1. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб.заведений. – М.: Академия, 2009.

2. Столбов В.В., Финогенова Л.А., Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта: учебник. – М.: Физкультура и спорт, 2008.

3. Григоревич В.В. История физической культуры и спорта: учебное пособие. М.: Советский спорт,2008. 288с

4.Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. – М.: Радуга, 1982.

5. Деметер Г.С. Очерки по истории Отечественной физической культуры и олимпийского движения. - М., 2005

Дополнительные источники:

4. Родиченко В.С. и др. Твой олимпийский учебник. М.: Советский спорт, 2008.,2010.,2011.

3 Кулинко Н.Ф. История физической культуры и спорта: учебное пособие для студентов педагогических вузов. – Оренбуржское книжное издательство,1997

5. Оливова В. Люди и игры. – М.: Физкультура и спорт, 1985.

Наши рекомендации