Пример 2. Автор Наталья Котрасева 4 страница

Наиболее тонким и интересным образом работают заклинания не совсем однозначные, усложненные не­ким внутренним конфликтом. Сила, вложенная в талис­ман, активизируется при волевом участии носителя, и эффект не заставляет себя ждать. В этом случае руни­ческий талисман становится неким правильным или нужным выходом уже имеющейся силы. Такие арте­факты оказываются и более мягкими по отношению к действительности; они не диктуют естественной реаль­ности, как ей необходимо измениться для полного удо­влетворения «заказчика». Достаточно научиться выра­жать рунами какие бы то ни было связные понятия1, условия или ситуации, чтобы получился адекватный та­лисман, амулет или заклятие.

1 То, чему мы учились раньше.



Галина Бедненко. Школа рун

Иногда особенности «рунического почерка» можно заметить в характере заклинаний. Но все это зависит от опыта и самобытности рунологов. Люди, которые учат­ся только по книжкам, создают стандартные талисманы.

Пример

Не так давно, когда мы с приятельницами отдыхали в Крыму, случился казус. Мы снимали квартиру у мес­тных жителей, и нас в общем все устраивало1. В какой-то момент мы решили приготовить в духовке баклажаны и завернуть в них творог с зеленью. Все было довольно удачно, духовка разогрелась, овощи пеклись, творог был свежий, зелень душистая... было вкусно и сытно. Мы де­журили у жаркой плиты но очереди, когда вдруг оказа­лось, что остальным дамам надо бежать на шаманский семинар, и в тот же момент выяснилось, что духовка вы­ключаться не хочет и продолжает греть так, как будто сдает экзамен на лучшую печку Страшного суда. Мы успели выяснить, какой из электрических рубильников относится к плите, и вырубить его. Затем мои товарки убежали на свой семинар, а я уныло побрела к хозяевам квартиры, чтобы сообщить им, что все сломано. Хозяи­на дома не было, но мне пообещали, что он придет и все починит. Я же, опасаясь, что нас обвиняет в порче имущества, решила подготовиться. И нарисовала на левом занястье скрипт Ансуз (чтобы легко было го­ворить) — И ваз (найти выход из критической ситуа­ции) — Вуньо (чтобы все закончилось для меня удачно). Потом какое-то время ждала хозяина... Потом еще по­дождала... и еще... Он никак не шел. И.тут меня осени­ла идея. Я сковырнула ручку плиты, обнаружила, что та просто не проворачивает рычажок, и поняла, что про­изошло. Затем вышла на лестничную площадку, где со­вершенно случайно в этот момент оказался выходящий из квартиры сосед, и попросила у него плоскогубцы,

1 Кроме ядовитой сколопендры, которая решила разделить наше скромное житьс-бытье...

Индивидуальная практика____________________ 205

которые он сразу же велел мне дать. Я провернула ры­чаг, отдала инструмент и таким образом все починила (ну, насколько было возможно). Скрипт Ансуз— Иваз— Вуньо сработал вовсе не так, как предполагалось, но

вполне удачным образом. В ситуации Иваз (хозяин все никак не приходил, и я была в напряжении) я нашла выход, успела договориться с соседом об инструменте (Ансуз) и вполне справилась с задачей (Вуньо).

Глава 23

КОМПЛЕМЕНТАРНОСТЬ РУН ПОРЯДКОВЫХ ТРИАД

ПОРЯДКОВЫЕ ТРИАДЫ

Если мы расположим руны трех аттов в три строки так, чтобы ряды рун встали «столбиками», то сможем соотнести между собой руны этих «столбцов».

N f П <> И 1 г < о X Y к и


Галина Бедменко. Школа рун

Три атта дают нам тройку рун, занимающих одина­ковое по очередности место в своем атте. Назовем ее порядковой триадой.

1-я триада: Фе—Хагалаз—Тюр. Касается изначально­го положения вещей, отправной точки.

П г *■

2-я триада: Уруз—Науд— Беркана. Показывает разви­тие, начало восстановления и «поправку» предыдущей однозначной радикальности.

Gt; I М

3-я триада: Туре—Иса—Эваз. Дает картину первого порога, препятствия или, наоборот, кажущейся неустой­чивости, того, что требует выдержки и постоянства.

И>И

4-я триада: Ансуз—Йару—Манназ. Дает основную помощь, вознаграждение, показывает истинный харак­тер или цель каждого атта.

Индивидуальная практика



5-я триада: Райдо—Иваз—Лагуз. Продолжает движе­ние на пути, пусть и различными способами. Это знак того, что путь не закончен, квест еще не выполнен,

< IX о ■ ' ■

6-я триада: Кано—Перт—Ингуз. Это основная тайна каждого атта, внутренняя цель, испытание и подарок одновременно.

XYк

7-я триада: Гебо—Альгиз—Одаль. Показывает основ­ное завоевание на пути испытания каждого атта.

8-я триада: Вуньо—Совелу—Дагаз. Итог пути, резуль­тат и главное достижение. В нем уже нет личной силы — она исчерпалась, и эти руны показывают то, что происходит с нами «само по себе».

ПРЕОДОЛЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ РУНЫ

Выяснив, что руны в порядковых триадах комплемен­тарны, мы теперь предлагаем использовать их в работе с «проблемными» рунами. Если в реальной жизни вы ощущаете сложность переживания или проявления той или иной руны (то есть что она застряла в своем пере­вернутом положении) и/или это постоянно выпадает вам в гадании, имеет смысл активизировать знаки той же триады, чтобы дать силы «слабому звену». При этом



Галина Бедненко. Школа рун

наибольшую силу будет иметь не изготовление соответ­ствующего талисмана, а выявление и осознанное прояв­ление сильных рун в реальной жизни'.

Мы предлагаем следующий принцип работы со сла­быми рунами. Если некий принцип в вашей жизни явно неуравновешен, неправильно выражается или с трудом завоевывает себе место под солнцем, то другая руна этой триады покажет способ преодоления си­туации, а оставшаяся будет ожидаемой целью или но­вым этапом. Это необходимо для целенаправленного выхода из ситуаций запутанности, застоя или круго­ворота ошибок.

Если напряжены руны первого атта, то способ дей­ствия можно определить по следующей таблице:

Напряжение Путь изменения Результат
Перевернутая Фе Тюр Хагалаз Хагалаз Тюр
Перевернутая Уруз Беркана Науд Науд Беркана
Зеркальная Туре Эваз Иса
Перевернутая Ансуз Манназ Йару Йару Манназ
Перевернутая Райдо Лагуз Иваз Иваз Лагуз
Зеркальная Кано Ингуз Перт
Гебо Одаль Альгиз Альгиз Одаль
Перевернутая Вуньо Дагаз Совелу Совелу Дагаз

Если напряжены руны второго атта, то выход будет по третьему, а результат — по первому; или же выход — по первому, а результат — по третьему.

1 Конечно, при желании можно дополнить это талисманом, но необязательно.

Индивидуальная практика 209

Напряжение Путь изменения Результат
Хагалаз Тюр Фе Фе Тюр
Науд Беркана Уруз Уруз Беркана
Иса Эваз Туре Туре Эваз
Йару Манназ Ане Ане. Манназ
И ваз Лагуз Райдо Райдо Лагуз
Зеркальная Перт Иигуз Кано
Перевернутая Альгиз Одаль Гебо Гебо Одаль
Совелу Дагаз Вуньо Вуньо Дагаз

Если напряжены руны третьего атта (перевернутое положение, постоянно встречающееся в гадании и вос­принимаемое таковым по жизни, или же ощущаемый в реальной жизни сильный дискомфорт от явного про­явления прямой руны), то способ разрешения будет по второму, а результат — преимущественно по перво­му атту.

Напряжение Путь изменения Результат
Перевернутая Тюр Хагалаз Фе
Зеркальная Беркана Науд Уруз Уруз Науд
Перевернутая Эваз Иса Туре
Перевернутая Манназ Йару Ансуз
Перевернутая Лагуз Иваз Райдо
Ингуз Перт Кано
Перевернутая Одаль Альгиз Гебо
Дагаз Совелу Вуньо


Галина Бедненко. Школа рун

Во всех случаях мы видим, что руны, которые могут быть только зеркальными, а не перевернутыми, являют­ся исключением из общего ряда: у них больше или меньше вариантов развития. Почему это так — пока неясно. Система, безусловно, требует дальнейшего изу­чения.

Упражнение

Сделайте себе расклад «Девять миров». Если в сфе­рах Мидгарда, Альвхейма или Ванахейма оказались на­пряженные руны, воспользуйтесь вышеприведенными таблицами, чтобы составить себе план или путь выхода из ситуации.

Результат вряд ли будет видимым и ощутимым во внешнем мире. Это, скорее, метод внутреннего раз­вития.

Глава 24 РУНИЧЕСКАЯ ВЯЗЬ

Руническая вязь не раскладывается как определенная последовательность знаков. Но одни знаки воспринима­ются глазом в первую очередь, а другие видятся уже поз­же. Основные смысловые руны обычно читаются доволь­но отчетливо, остальные же проглядываются. Иногда это задумано автором, иногда случается помимо его воли, что, безусловно, является недочетом. Большую силу будут иметь те руны, которые сразу бросаются в глаза.

Нужно учитывать то, что в руны, состоящие из мно­жества элементов (такие как Беркана или Манназ), ча­сто сами по себе входят и другие руны. Так, например, незачем выделять и видеть руну Иса в Альгиз, руну Рай-до в Беркане или две Вуньо в Манназ.

Однако опытный рунолог может выделять ту или иную составляющую знака, чтобы подчеркнуть еще одну

Индивидуальная практика



руну. Например, если в Альгиз сильно вытянуть цент­ральную «мачту», то действительно появится явный ак­цент на Иса-составляющей этой руны и, соответствен­но, «проглянет» руна Иса.

V

V

Основные правила построения рунической вязи та­ковы1:

Вязь должна включать в себя основные руны — так называемые «руны первого порядка». И их действие бу­дет наиболее сильным.

1. В них должны проглядываться «руны второго по­рядка».

2. Следует учесть появление и «рун третьего поряд­ка» — тех, которые не задумывались, но все равно по­лучаются. .

3. Следует исключить неблагоприятные или ненуж­ные руны третьего порядка из вязи, перерисовывая ее до тех пор, пока она не станет предельно лаконичной.

4. Конечный результат должен быть красив.
Действительно, рунические сплетения должны быть

прежде всего красивыми, гармонично выглядеть. Ре­жущие глаз вязи рун кажутся неправильными. Как го­ворится, «некрасивые самолеты не летают», и при со­ставлении рунической вязи стоит следовать этому правилу.

Пример 1

Одна из самых красивых «классических» вязей. Со­четание рун Беркана и Кано образует еще руну Перт,

1 В свое время они были найдены мною в сотрудничестве с рос­товским рунологом Алексеем Панасенко.

212 Галина Бедненко. Школа рун

или руны Перт и Кано образуют руну Беркана, или же руны Перт и Беркана дают дополнительную Кано.

Этот талисман даже находили среди вещей викингов тех давних времен, из которых к нам пришла руническая ма­гия. Кто и как пользовался им тогда — мужчины или жен-

К

шины, — неизвестно. Однако сейчас это один из самых удачных женских талисманов для тех женщин, которые занимаются творчеством, распространением своих идей и произведений искусства (Кано). Хорошо, если при этом они обладают внутренней цельностью.и здравым смыслом (Беркана) и находятся в контакте со своей внутренней су­тью (Перт). Если нет — предложите им этот талисман.

Пример 2

Одна из последних использованных мною вязей. В ситуации некоей общей напряженности в отношени­ях с окружающими меня людьми, я сделала вязь имен­но бесконфликтную, легкую и ненавязчивую. Это вооб­ще не мой стиль: я люблю преодоление препятствий или силовые перестановки в своих заклинаниях, но тут ре­шила попробовать иное.

*

Мы видим руну Гебо с руной Вуньо1. Всего две руны, которые дают нам некую почти формальную «женскость»,

1 Интересно и забавно совпадение формы этой вязи с ранней христианской монограммой Христа. Культурное совпадение — это тоже своего рода магия. Здесь она может подчеркивать характер аст­рологического знака Рыб, с которым традиционно соотносят осно­вателя христианства, и не особенно разниться с обшим значением рунической вязи.

Индивидуальная практика 213

необходимую мягкую атмосферу. Я нарисовала эту форму­лу лаком для ногтей на внутренней стороне раковинки (опять-таки подчеркивание женской стороны) и положи­ла в боковой кармашек сумочки. На этот раз не ставила никаких сроков, решив, что в какой-то момент действие просто перестанет проявляться, и я это почувствую. Про­явление рунического заклятия я заметила.

Пример 3

Руна Райдо — достаточно популярный элемент в ис­пользовании текущих заклятий-вязей. Как-то раз, в уп­ражнении по составлении друг другу талисманов на короткий срок, одна пара вдумчиво и с энтузиазмом со­ставляла друг другу вязи по очереди.' В конце оказалось (и это заметила я, наблюдая со стороны; внутри процес­са это, разумеется, не было очевидно), что они изготови­ли друг другу одинаковые вязи. Это был такой вариант:

Tt

Сочетание Тюр, Ансуз и Райдо достаточно удачно тем, что здесь мы видим руны только первого порядка. Они все хороши и сильны, и нет никаких двусмысленностей. Вязь хороша прямотой и целенаправленностью, хотя в воздей­ствии может быть довольно утомительной: придется отправиться в дорогу и ездить или ходить, общаться дос­таточно много. Впрочем, сил на это вполне хватит.

Пример 4

T

Вязь Альгиз—Райдо дает нам скрытый «элемент тре­тьего порядка» — Науд. Я вообще хорошо отношусь к



Галина Бедненко. Школа рун

этой руне в заклинательных формулах. Она дает волю и стимул к преодолению препятствий. А вот впечатление самой носительницы талисмана, которая его сделала на кожаном кулоне и вдобавок окрасила своей кровью:

«Было ощущение, что на работе все просто замерло в состоянии Иса и никак не хочет двигаться с места, а так как ответственность была в этом моя, то мне хоте­лось что-то сделать. Человеческие способы не работали, потому что необходимо было между собой договорить кучу людей, которые четко стояли исключительно на своей позиции. А время шло, и проект должен был при­близиться к своему завершению, а фактически был еще не начат.

Развитие событий после сделанного амулета пошло совсем по-другому. Все, наконец, доругались и, плюнув на чье-то мнение, начали делать хоть что-то. Было най­дено агентство, согласившееся все сделать быстро и еще до заключения договора. Ну, и что было совсем удиви­тельным — меня на неделю отпустили в отпуск, хотя до этого не подписали. В отпуск уехать тоже получилось крайне легко, так как вопрос, куда поехать, мучил очень недолго — нашлось место, и было ощущение, что все произошло само собой. А проект был завершен чудо-агентством без меня, когда я уже уехала. Не могу ска­зать, что проект прошел супергладко, но, по крайней мере, все сложности разрешались теми или иными спо­собами. Здесь Райдо сыграла, видимо, роль в прямом смысле дороги. А еще меня сильно жаждали отправить сразу в несколько командировок»1.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУН, ВЫПАВШИХ В ГАДАНИИ

Одна из самых интересных возможностей — это при­менение рун, выпавших в гадании, для составления за­клинания. Если вам выпали три благоприятные руны,

Автор истории — Кристиниа.

Индивидуальная практика



Пример 2. Автор Наталья Котрасева 4 страница - student2.ru можете смело использовать их в талисмане (буде они соответствуют вашим намерениям). Это использование сил, тенденций, уже действующих в данной ситуации' и потому не требующих дополнительных затрат. А можно заменить одну руну на другую, более сильную в данной ситуации. Получится корректировка происходящего в благоприятную для вас сторону.

В случае явно проблемного расклада выпавших рун (стойкого перевернутого сочетания2) можно сделать та­лисман с этими же знаками, но прямыми. И все же «пе­реворачивать» более одной руны для талисмана я не рекомендую. Это было бы слишком далеко от существу­ющей действительности. Обычно такие талисманы дела­ются с тройкой рун как наиболее гибкой и лаконичной комбинацией одновременно.

Безусловно, не имеет смысла делать талисман или заклятие в том случае, если их действие не согласуется с реальной жизнью. Человек может хотеть одного, а де­лать другое. Если сделать даже самый чудесный талис­ман на достижение того, чего он хочет, толку будет мало. В лучшем случае создастся ощущение, что вот оно, желаемое, где-то близко. Наибольший Эффект име­ют заклинания, сопровождающиеся неким изменением в самом человеке. Это особенно важно при работе с клиентами. Не надо использовать вышеприведенные примеры в жизни. Придумывайте свои.

1 Например, вы гадаете на отношения с начальством и вам выпа­
дают благоприятные руны. Да и вы сами знаете, что на работе все
идет неплохо. Однако вы можете немного усилить проявление бла­
гоприятных признаков, сделав краткосрочный талисман. Но будьте
осторожны: вдруг начальник заинтересуется вами глубже, чем вы
рассчитывали?

2 Например, перевернутые Манназ, Тюр и Уруз, которые все вме­
сте означают потерянные силы, неудачи в социальном плане, чувство
безнадежности.

Часть третья ГРУППОВАЯ ПРАКТИКА

Глава 25

ВОЗРОЖДЕНИЕ И ИДЕОЛОГИЯ СКАНДИНАВСКОГО НЕОЯЗЫЧЕСТВА

КОНЕЦ ЯЗЫЧЕСТВА

Когда исчез последний крупный языческий храм Скандинавии в Упсале, достоверно неизвестно. Пара христианских епископов, Адальвард и Эгино, собира­лись его разрушить и сжечь еще в 1060 году, но тогдаш­ний шведский король Стенкиль их отговорил. И.все же идея, как говорится, витала в воздухе. Повсеместно хри­стианство становилось официальной религией, а в язы­ческих богов люди верили лишь тайно. Подобная си­туация складывалась во всех странах, переходящих в христианство, потому в этом нет ничего удивительного. Ошибочно было бы считать, что языческая вера могла в таком случае сохраниться и дойти до наших дней в «исконном» виде. Даже не учитывая того, что реформи­рование любой религии — это обычный этап ее суще­ствования, в лучшем случае языческие верования сохра­няются в виде суеверий и элементов так называемой низшей мифологий (в Скандинавии это представления о троллях, великанах, эльфах и оборотнях).

Письменное наследие исландцев, донесшее до нас мифы скандинавов, принадлежало уже не языческой, а христианской эпохе. Исландцам, потомкам переселен-

Групповая практика_________________________________ __Z

цев, было необходимо найти и утвердить свои корни в этом мире. И мифы стали культурным наследием наро­да, а не «заветом Старой Веры». А языческая религия была забыта и похоронена на долгое время1. Языческая магия оказалась более живучей и существовала какое-то время, сплетаясь с христианизированной магией Сред­невековья. Однако столь широкого распространения по всей Европе, как, например, классическая церемониаль­ная магия с вызыванием демонов, она не лолучила. И больший или меньший интерес ученых-гуманитари­ев, даже слывших чернокнижниками, к истории родной страны нельзя считать интересом к языческим традици­ям или их возрождением.

ГЕРМАНСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ XIX ВЕКА

XIX век — время расцвета не только романтизма, но и народнических движений. Особенное значение воз­рождение «народной культуры» имело для Германии — страны, объединенной Бисмарком лишь в 1871 году под громким названием Германской империи.

Германское мифологическое Возрождение началось с «академических романтиков» братьев Гримм. Якоб и Вильгельм Гримм исследовали древнюю историю Герма­нии и доказывали, что германский мир вполне сопо­ставим по культурной значимости с греко-римским миром античности. (Надо сказать, что ни одна страна и ни один народ не были так помешаны на античной культуре, как немцы того времени.) Таким образом, братья Гримм, изучая не греко-римлян, а своих пред­ков — германцев, были своего рода революционерами в филологии и тогда еще не выделившейся в отдельную науку антропологии. Якоб Гримм впервые опубликовал

1 Не буду вступать здесь в полемику с Эдредом Торссоном, кото­рый лезет из кожи вон, чтобы доказать, что, мол, существовали тай­ные ордена, включавшие, ни много ни мало, членов королевских фамилий, которые приняли лютеранство, а на самом деле тайно ис­поведовали язычество.

218 Галина Бедненко. Школа рун

свою «Немецкую мифологию» в 1844 году, но еще в 1816—1818 годах братья вдвоем собрали и издали свои знаменитые «Волшебные сказки».

Эта фаза германского народничества характеризова­лась романтической тоской людей культурных и обра­зованных по утраченным ценностям древности. Идеалом героя для утонченных мыслителей-народников стал Зиг­фрид из «Песни о Нибелунгах» (Сигурд из «Саги о Вёль-сунгах»)1. В древних германцах видели идеал равновесия духа и тела, в германской патриархальной общине — идеал мироустройства общества. Поскольку с точки зре­ния здравого смысла эти идеи были далеки от совершен­ства, наибольший эффект оказывали навеянные все тем же духом германского национального возрождения пло­ды творчества совершенно иного порядка. Это музы­кальные произведения Рихарда Вагнера, его цикл опер «Кольцо Нибелунга»: «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид» и «Сумерки богов».

Конечно, это нельзя назвать осмысленным возрожде­нием язычества. Но, наряду с идеями не понятого тогда Ницше, это была культурная революция в сфере чело­веческого духа. И Ницше, и Вагнера современники счи­тали безумцами. Однако именно они являлись «оди-ническими» фигурами своего времени. Так в Германии вновь появился не культ, но дух Водана.

А германские народники во время этих бурных собы­тий методично шли своим путем.

НЕМЕЦКОЕ НАРОДНИЧЕСТВО И ПАНГЕРМАНИЗМ

В XIX веке для немцев термин «Volk» означал не просто «народ» в буквальном смысле слова; он означал некое национальное единство, одушевляемое жиз­ненной силой и общей творческой энергией. Предпо-

1 Даже Фридрих Энгельс написал героическое произведение под названием «Рогатый Зигфрид».

Групповая практика 219

лагалось, что эти метафизические качества определя­ют уникальный культурный статус немецкого народа. Идеологическую окраску слово получило по двум при­чинам: во-первых, из-за крайне медленного объедине­ния Германии, но глубокого ощущения единства не­мецкого народа; во-вторых, в связи с романтическим и максималистским восприятием тогдашней действитель­ности.

Германия и Австро-Венгрия (где жило много немцев) сильно отставали в развитии от других западных стран. Капиталистические отношения воспринимались насили­ем по отношению к людям, все еще связывавшим себя с традиционным, сельским укладом. Многие презирали все новое, а растущие города и соответствующая инф­раструктура разрушали сложившиеся людские сооб­щества и лишали людей чувства безопасности мира. Потому естественной была ностальгия по «добрым ста­рым временам», пусть даже временам древних тевтон­цев, которые жили в лесах и временами наводили страх на Римскую империю.

Создавались общества (лиги), целью которых было сохранение немецкой культуры и укрепление немецкой идентичности. Пангерманизм (идея единства всех нем­цев на свете и возможность создания единого герман­ского государства, включающего их всех) был более политичен, он больше приспосабливался к меняющим­ся условиям. Он возник как символ веры маленького не­мецкого сообщества в Австрии, отказавшегося признать неизменным отделение ее от остальной Германии в 1866 году.

К концу XIX века множество народных «кружков» (ферейнов) действовали в провинциях и в Вене. Они занимались исследованием и ритуализацией событий и символов немецкой истории, литературы и мифологии и совмещали такие формы общественной жизни, как хоровое пение, гимнастика, спорт и восхождение на горы, с национальными ритуалами. В 1886 году Антон Лангтаснер основал в Зальцбурге Союз ферейнов. Каж­дый ферейн, входящий в Союз, должен был участвовать



Галина Бедненко. Школа рун

в немецких фестивалях, установленных специальным немецким календарем, и «невзирая на классы» пере­живать чувство общности немецкой нации. Социальной базой движению служила провинциальная интеллиген­ция и молодежь.

АРИОСОФИЯ

Ариософы (арии = «индоевропейцы» + софия = «мудрость»), начавшие свою деятельность в Вене неза­долго до Первой мировой войны, соединили народни­ческий немецкий национализм и расизм с эзотеричес­кими идеями, которые позаимствовали из книг и учения Елены Петровны Блаватской — основоположницы тео­софии (тео = «бог» + софия = «мудрость»). На основе теософских постулатов о мировых эпохах с господством той или иной расы (лемурийцы, атланты и др.) предска­зывалась и оправдывалась грядущая эра немецкого ми­рового порядка.

Ариософы описывали доисторический золотой век, в котором мудрые хранители знания толкуют оккультно-расовые учения и управляют расово чистым обществом. Они же утверждали, что в современной им жизни суще­ствует враждебный заговор антигерманских сил (тако­выми считались все неарийские расы, в особенности иудеи, и местами христианская церковь). Для противо­стояния современному миру ариософы основывали мно­жество тайных религиозных обществ, посвященных воз­рождению утраченного эзотерического знания и расовых достоинств древних германцев, созданию новой всегер-манской империи.

ГВИДО ФОН ДИСТ

Гвидо фон Лист был и остался самой известной фи­гурой среди ариософов. (Его современная популярность базируется на «найденной» им рунической «арманиче-

Групповая практика 221

ской» системе.) Уже в свое время он был популярным автором, соединившим народническую идеологию с ок­культизмом и теософией. Его читатели и последователи относились к нему как к умудренному патриарху, мис­тическому гуру немецкого национализма. (Стоит ли го­ворить, что он был уроженцем Вены, города немцев, оторванных от Германии.)

В своих книгах и лекциях Лист предлагал истинным германцам отыскивать в ландшафтах родины, ее фоль­клоре и археологии сохранившиеся следы великолепно­го теократического арийско-германского государства, возглавляемого королями-священниками и посвящен­ными. Он также занимался каббалой (в рамках европей­ского оккультизма) и астрологией и претендовал на звание последнего из арманистских магов, тех, что име­ли власть в старом арийском мире. Он прививал своим последователям обычай праздновать летнее солнцесто­яние, что по тем временам было большим чудачеством, и праздновал 1500-ю годовщину победы германцев над римлянами.

Журналистика не была единственным средством, ка­ким Лист поддерживал пангерманизм, он был известен также как лектор и автор пьес. 24 февраля 1893 года он прочитал лекцию для ферейна «Немецкий дух» о служи­телях культа Вотана. В 1894 году состоялась премьера мифологической пьесы Листа «Вала пробуждается» («Вёльва» в привычном звучании). Фестиваль, на кото­ром происходило действо, предназначался исключитель­но для националистов, и на входных билетах можно было прочитать: «для евреев недействителен». Забавным кажется то, что, изучая каббалу, Лист был антисемитом, но это правда, и из песенки слова не выкинешь. Были у Листа и другие пьесы, восторженно встречавшиеся поклонниками.

В 1902 году Лист перенес операцию по удалению ката­ракты и оставался слеп на протяжении одиннадцати ме­сяцев. Тогда он, видимо отождествив себя с одноглазым Одином, висевшим на ясене Иггдрасиль, чтобы получить тайное знание рун, также придумал и составил свою кон-



Галина Бедненко. Школа рун

цепцию германских проторун'. В апреле 1903 года он от­правил манускрипт об арийском протоязыке в Имперскую Академию наук в Вене. Академия вернула манускрипт без комментариев, но этот небольшой опус разрастался в пос­ледующие десятилетия и.превратился в результате в глав­ный труд жизни фон Листа.

Лист первым связал рунический алфавит с текстом Одина в «Речах Высокого». Каждый стих песни он со­проводил особой руной, присовокупив также ее ок­культный смысл и окончательную формулу заклинания. Только с каждым четверостишием он соотнес руну сво­его, арманического ряда, а вовсе не Старшего Футарка. Предполагалось, что эти оккультные смыслы и форму­лы составляют основное содержание вновь открытой им религии вотанизма. Ее классические лозунги: «Познав себя, ты познаешь мир!», «Заключи в себе мир и ты ста­нешь творцом универсума!», «Не бойся смерти, она не может убить тебя!»2, «Твоя жизнь в руках Бога, доверь­ся ему!», «Брак — корень арийской расы!», «Человек одно с Богом!» и др.

Наши рекомендации